Надежда Островская
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
СОДОКЛАД
Слайд 1
Уважаемые коллеги, я Островская Надежда Юрьевна, воспитатель 1-йквалификационной категории Д/С№3 г. Благовещенска «Надежда». Работаю над проблемой Экологического воспитания детей дошкольного возраста с ОНР 4-е года.
Слайд 2
Свое выступление хочу начать с цитаты Сухомлинского «Мир окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечные источники детского разума».
Слайд 3
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В соответствии с требованиями ФГОС, в своей работе я использую проектные технологии, они перед вами.
Слайд 4
Понятие сущность экологических проектов перед Вами. Это большая возможность обогатить знания и речь детей. Мною были разработаны и внедрены такие проекты как: «Птицы», «Волшебница вода», «Хлеб всему голова», «Вулканы», «Природа Амурской области».
Слайд 5
Проект «Птицы»
В сложном познании мира природы, велика роль взрослого, он сам должен видеть и слышать природу и учить этому ребенка. Дети усваивают знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений чувственнгоопыта, но с помощью взрослых.
Слайд 6
Так работая по проекту «Птицы» мы собрали достаточное количество материала, для создания книги «Птицы».
Слайд 7
Эту книгу педагоги детского сада используют в своей работе, как наглядное, дидактическое пособие.
Слайд 8
Всем известно, что дети по природе своей – исследователи. Неутомимая жажда впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Проект «Волшебница вода» был посвящен проблеме экологической грамотности, умению чествовать природу, возможности видеть проявления экологических законов в жизни. Детям были созданы условия для экспериментальной деятельности. В ходе реализации проекта, мною была разработана методическая копилка «Цикл экспериментальных наблюдений за агрегатными состояниями воды», который коллеги используют в своей работе.
Слайд 9
Проект «Хлеб всему голова» был посвящен актуальной проблеме – бережному отношению к хлебу, и воспитанию у детей уважения к людям труда, желанию трудиться сообща, в процессе выращивания хлеба и его изготовления.
Слайд 10
Проект «Вулканы» был посвящен ознакомлению со строением вулкана, присохождению лавы. После предварительной беседы, я сделала схему изготовления вулкана в картинках с подробным описанием. Затем мы сделали вулканы из разноцветного пластилина. Состав извержения, я уже делала сама т. к. эта смесь (взаимодействие щелочи и кислоты) опасно для детей. Получилось эффектное зрелище.
Слайд 11
Проект «Природа амурской области».
Работая с региональным компонентом, хотелось акцентировать внимание на экологических проблемах родного края.
Слайд 12
Цель и задачи предоставляю Вашему вниманию.
Слайд 13
Таким образом, была разработана поэтапная деятельность проекта «Природа Амурской области».
Слайд 14
На I этапе работы были проведены мероприятия по сбору и внедрению материала о природе Амурской области.
Слайд 15
На IIэтапе своей работы, был составлен план по теме проекта. Мы вместе с детьми и родителями проводили познавательные исследования.
Слайд 16
IIIэтапом стала презентация, представленная коллегам на педагогическом часе.
Слайд 17
IV этап подведение итогов моей работы по проекту.
Слайд 18
В процессе проведения проекта «Природа Амурской области» активное участие принимали родители, благодаря чему уровень развития детей стал на много выше.
Работая над этой проблемой были проведены семейные, экологические проекты в наминации «А у нас во дворе», «Малыши и взрослые» где родители принималиактивное участие, в результате уровень информационной культурыродителей по вопросам экологического воспитаниявырос. Т. к. детям важно знать, что и родителям тоже интересно, то, что интересно им - детям.