Катя Харитонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке?
Дети: да (называют животных)
Воспитатель: вы хотите побывать в зоопарке?
Дети: да.
Воспитатель: перед тем, как отправиться в зоопарк, я хочу вас познакомить с правилами поведения в зоопарке.
Мольберт: «Правила поведения в зоопарке».
Воспитатель: зоопарк – это парк, где живут животные. В Зоопарке нельзя кормить животных, близко подходить к клеткам, гладить животных, надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных. Запомнили правила?
Дети: да.
Воспитатель: ребята, а на чем мы можем поехать в зоопарк?
Дети: на машине, на поезде, автобусе.
Воспитатель: я предлагаю отправиться в Зоопарк на автобусе. Вставайте друг за другом, я буду водителем (музыкальное сопровождение «Автобус»).
Воспитатель: вот мы с вами и приехали в зоопарк. Перед тем, как познакомиться с жителями зоопарка, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Дети: нельзя шуметь, нельзя трогать животных.
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте подойдём к первой клетке и посмотрим, кто же там живёт.
Воспитатель:
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он … (Жираф)
Дети: жираф.
Воспитатель: правильно, это жираф. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему другие животные не могут достать листья, а жираф может?
Дети: жираф выше других животных.
Воспитатель: правильно, жираф самое высокое животное в мире. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами.
Воспитатель: наша прогулка по зоопарку продолжается, вот и следующая клетка. Чья же это тень? Узнали, кто это?
Дети: лев.
Воспитатель: правильно, это лев. Вы, наверное, узнали его по густой гриве? Но такая грива бывает только у львов — пап, у львиц — мам гривы нет (воспитатель показывает картинку с изображением львицы). Еще льва называют «царь зверей». Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы — хищники. Что это значит? Чем они питаются?
Дети: мясом.
Воспитатель: верно. Львы не охотятся в одиночку. Живут они большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами — львятами. Давайте и мы с вами поиграем. Поможем малышу найти маму. С одной стороны, у нас находятся дети (животные, а с другой их мамы. Вам нужно поставить малыша к его маме. (Магнитная игра)
Воспитатель: отлично справились. Давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно…
Дети: обезьяна.
Воспитатель: правильно, это весёлые обезьяны. А сколько обезьян в клетке?
Дети: три.
Воспитатель: кто из вас знает, что они любят есть?
Дети: бананы.
Воспитатель: какого цвета бананы?
Дети: желтые.
Воспитатель: верно. А где растут бананы?
Дети: на пальме.
Воспитатель: Правильно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма (воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы). Ребята, обезьяны хотят с вами поиграть (физминутка «Обезьяны в джунглях жили»).
Обезьяны в джунглях жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (поворачиваем голову вправо и влево)
Обезьяны бананы искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так (наклоны туловищем вправо и влево)
И в вразвалочку ходили (ходьба)
И из речки воду пили
Вот так, вот так (наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот (Поднимаем попеременно ручки)
Воспитатель: молодцы! Отправляемся к следующему жителю. Кто это?
Дети : слон.
Воспитатель: знаете ли вы, как называется нос у слона?
Дети: хобот
Воспитатель: а чем питаются слоны?
Дети: листьями деревьев, фруктами.
Воспитатель: да, с помощью хобота слоны могут срывать с деревьев фрукты или листья. Слоны тоже травоядные животные.
Воспитатель: ребята, какие по размеру у слона уши?
Дети: большие, огромные
Воспитатель: когда жарко, слоны ими обмахиваются, чтобы было прохладно. Ну вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку. Настало время возвращаться в группу на автобусе. Вставайте друг за другом, я буду водителем (музыкальное сопровождение «Автобус»).
Воспитатель: ребята, ну вот мы снова в нашей группе. Куда мы сегодня с вами ездили?
Дети: в зоопарк.
Воспитатель: каких животных мы видели в зоопарке?
Дети: жирафа, льва, обезьян, слона.
Воспитатель: я очень рада, ребята, что вам понравилось наше путешествие в зоопарк, и вы запомнили, какие животные там живут. На следующем нашем занятие мы познакомимся с другими животными, которые тоже живут в зоопарке, а пока предлагаю вам выбрать любое животное, которое вам понравилось больше всего и закрепить его на картинке. Магнитная игра расставь животных в вольеры)
Воспитатель: спасибо ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, и я хочу подарить вам аппликацию с веселыми мордочками животных. На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с гостями.