Людмила Фёдорова
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для экологического воспитания необходимы следующие условия:
1. Создание в группе уголка живой и неживой природы и экологического кабинета.
2. Создание на территории дошкольного учреждения внешних природных зон - сад, огород, экологическая тропа, зона отдыха, «птичья столовая».
Публикация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» размещена в разделах
З. Взаимодействие с родителями с целью интеграции экологического воспитания с семейным.
4. Организация исследовательской и природоохранной деятельности детей на основе сочетания посильного детского труда с игровыми ситуациями.
При такой организации работы с детьми целью экологического воспитания становится формирование у детей понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе.
А задачи экологического воспитания будут следующие :
1. Формирование у детей умений и навыков по уходу за растениями и животными.
2. Воспитание чувственно-эмоциональных реакции детей на окружающую среду.
З. Воспитание у детей заботливого отношения к природе путём целенаправленного общения их с окружающей средой.
4. Воспитание эстетических и патриотических чувств средствами природы.
ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ
1. Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычки ребенка;
2. Наличие потребности в приобретении экологических знаний, ориентация на практическое применение их;
3. Потребность в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости, милосердия к людям, природе;
4. Бережное отношение ко всему окружающему;
5. Проявления эстетических чувств, умения и потребности видеть и понимать прекрасное, потребности самовыражения в творческой деятельности;
6. Проявление инициативы в решении экологических проблем ближайшего окружения.
Названные показатели сформированности нравственно-экологической позиции личности характерны для любого возраста, но на каждом возрастном этапе уровень их сформированности различен, различны и содержание каждого из показателей, формы их проявления.