Фильзира Курамшина
Экологическое воспитание детей.
▼ Скачать + Заказать документы
Пейджеры мобильники, компьютеры,виртуальные игры- атрибуты цивилизации, увлечения, которые мы приписываем нашим детям автоматически. Также по привычке сетуем на бездуховность, черствость, циничность подрастающего человека. Как глубоко подчас мы заблуждаемся. Вы когда - нибудь спрашивали своего ребенка, что он любит больше всего на свете? Когда спрашиваем у детей что они любят? Многие дети говорят о любви к природе и животным. Дети вообще любят природу, понимают. что хорошо для природы, что плохо.
Дети имеют представление о том, что сейчас происходит с природой, с окружающей нас средой.
Публикация «Экологическое воспитание детей,» размещена в разделах
Любовь к природе – это сложное чувство, которое слагается из эмоционально- положительного отношения. Устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя ее.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому,что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов, рассветов. А этого не случиться, если изучать природу по картинкам и фотографиям даже лучшего качества.
Экскурсии и прогулки в лес, поле, к реке предполагают решение комплекса задач: познавательной, эстетической и нравственной, а также дают возможность познакомить детей с некоторыми правилам и бережного отношения к природе:
- не следует рвать много растений и цветов, достаточно принести один букет;
- нельзя трогать муравейники, гнезда, так как муравьи и птицы приносят пользу;
-после наблюдений животных нужно отпускать на волю.
Очень важно воспитывать у детей действенную любовь к природе, которая проявляется не только в умении и желании любоваться ею, но ив стремлении оберегать все живое и красивое. Необходимо создать условия для активного применения детьми полученных знаний для упражнений ребенка в нравственном отношении к природе. Иначе представления дошкольников могут не соответствовать их поступкам.
Задача воспитания эмоционально - положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.
Ежегодно во всем мире 22 апреля отмечается День Земли и мы с детьми своей группы провели экологический утренник. Активное участие при подготовке к утреннику принимали родители. На утреннике было подчеркнуто понятие о том, что какой бы особенной не была природа родного края, она нуждается в охране и бережном отношении к ней.
Леса, луга, угодья, реки
Поистине красивы и нежны,
Сопровождали нас, преодолев столетия,
Чтобы взошли людей ростки