Доровских Лариса
Экологическое развлечение «Лесная прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое развлечение
Цель:
Расширить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Задачи:
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев.
Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах.
Закреплять знания детей о диких животных нашего региона.
Расширять представление о том, как звери готовятся к зиме, об их образе жизни.
Воспитывать любовь к животным, доброе отношение к ним.
Публикация «Экологическое развлечение „Лесная прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Максимально реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.
Оборудование:
Карточки с картинками птиц, мяч, веточки ели и сосны, костюмы животных по сценарию, проектор с экраном для презентации.
1. Организационныймомент.
Ребята, у нас сегодня необычный день. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей)
А у вас хорошее настроение? (ответы детей)
Давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
И улыбки, и улыбки, здравствуйте!
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!
Поцелуй волшебный всем пошлите, здравствуйте!
Ну, что ж, ребята, я надеюсь, что ваше хорошее настроение передалось гостям, которые вместе с нами окунуться в мир детства.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Д. Зима. Какие изменения произошли в природе? (ответы детей)
Воспитатель. Пришла на землю зима. Посмотрите как красив зимний лес.
Слайд. Картина зимнего леса.
А где растёт деревьев больше всего?
Дети: в лесу.
Давайте представим, что мы оказались в лесу, и… превратились в деревья.
Разминка познавательного характера «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
Слайд Появляется картинка «Царица леса»
Воспитатель:
Ой, дети, посмотрите ведь это сама хозяйка леса. Она предлагает нам ответить на ее вопросы. Готовы?
Игра с мячом
Жёлуди растут на … дубе;
Гроздья рябины растут на … рябине;
Яблоки растут на … яблоне;
Ствол белый у какого дерева … у березы
Смешанный лес это….
Хвойный лес это….
Лиственный лес …. это.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
Воспитатель:
Даже ёлки мы вначале
От сосны не отличали.
Раз растут иголочки,
Значит это ёлочки,
А, когда на ветку ели
Мы поближе посмотрели
Оказалось, что она
Не такая, как сосна.
Ребята, а чем же отличается сосна от елочки? (ответы детей)
Воспитатель. Верно.
Посмотрите, у меня в руках две веточки какому дереву они принадлежат? (Ответы детей.)
Правильно эта веточка с ёлочки. Как называют веточку, если она с ели? С сосны?
Дети: Еловая. Сосновая.
Воспитатель
Хвойные веточки хотят с вами поздороваться. Только будьте, пожалуйста, вежливы.
Игровое упражнение «Поздороваемся!»
Педагог веточками сосны и ели дотрагивается до ладошки каждого ребёнка и здоровается «Здравствуй, Никита!», а дети «Здравствуй, ёлочка! Сосна!»
Воспитатель.
Потонул лес в снегу, и спрятались под ним плоды и семена, корни растений. Нет ни травки, ни листьев на деревьях.
- Ребята, а как вы думаете, боятся ли звери, которые живут в лесу, зимы? (Ответы детей)
- Что спасает их от зимней стужи? (тёплые шубки)
- Что спасает их от хищников? (быстрые ноги)
Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?
– Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев. (Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, да это птицы зимнего леса. Но где же они? Давайте с ними познакомимся.
Слайды птиц поочереди
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клёст)
Воспитатель. Правильно. Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Расскажите, что вы знаете о нем. (Ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Кто лишний»
Из предложенных картинок дети должны убрать те, на которых изображены перелётные птицы, и выставить на магнитной доске те картинки, на которых изображены зимующие птицы. Дети подходят по очереди и называют выбранных птиц.
Воспитатель. Ребята с нами наши птички хотят поиграть.
Подвижная игра. «Пустое место»
Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.
Ход игры:
Играющие становятся вкруг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит вне круга и говорит:
«Вокруг домика хожу,
и в окошечки гляжу,
к одному я подойду,
и тихонько постучу».
Воспитатель.
К зиме готовятся все и звери в лесу тоже готовятся к зиме, и каждый по-своему.
СлайдПоявляется картинка «Царица леса»
Чтобы дальше в лес пойти отгадайте мои загадки)
1. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(выходит медведь и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Слайд Картинка медведя в берлоге
2. Повыше кошки рост,
Живёт в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (лису)
(выходит лиса и рассказывает, как она приготовилась к зиме)
Слайд лисы около норы
3. Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(выходит волк и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Слайд Картинка волка
4. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверёк пугается,
Под кустом спасается.
(выходит заяц и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Слайд Картинка зайца
Физминутка «Заячья зарядка»
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(выходит белка и рассказывает, как она приготовилась к зиме)
Слайд Картинка белки около дупла
6. Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается,
В клубок свивается.
(выходит ёжик и рассказывает, как он приготовился к зиме)
Слайд Картинка ежика в норе
Воспитатель.
Ребятки ежик говорит что ему скучно засыпать одному на зиму и он просит сделать ему друзей.
(Дети подходят к столу и из семечек делают иголочки ежикам)
Воспитатель. Посмотрите кто то к нам еще спешит. Что зверь лесной такой?
Слайд Картинка кабана и лося.
7. Кабан и лось? (Рассказывает Никита)
Воспитатель. Ребята с нами наши животные хотят потанцевать
Подвижная музыкальная игра. «Звери»
Воспитатель.
Ребята, теперь вы убедились, что не только люди, но и звери готовятся к зиме? Сегодня вы были молодцы. Мне очень приятно было с вами общаться.
И нам пора возвращаться в детский сад.