Наталья Альбицкая
Прогулка-развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект:
Прогулка-развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» в старшей группе
Время проведения 1 половина дня. 30-40 минут
Цель: Закрепить представления детей о зиме и зимующих птицах.
Задачи:
1)Порадовать детей, вызвать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира зимой.
2)Расширять словарный запас и знания о зиме и зимующих птицах.
3)Вызвать желание заботиться о птицах зимой, участвовать в играх, соревнованиях.
4)Воспитывать доброе отношение друг к другу и окружающей природе.
Публикация «Прогулка-развлечение „Здравствуй, Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5) Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей
Ход:
В группу входит Зимушка-зима.
Зима: Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Рукавичкою взмахнула –
Раз и застлан был ковер.
Новый взмах - и речка стала.
Та что звонка лепетала с давних пор.
Эта белая шубейка всем знакома-
Чародейка - матушка….(зима)
Зима: Молодцы! Узнали меня. Я - зима. А вы любите зиму? А за что? (снежки, санки, новый год и т. д.) Очень хорошо, тогда я предлагаю вам поиграть в снежки. Только для этого нам нужно одеться и пойти на улицу. Согласны? Дети выходят на прогулку вместе с Зимушкой-Зимой.
Проводится игра: «Снежки»
Зима: Хорошо поиграли. Вижу и вправду, вы зиму любите. А всем ли она нравится? А зверюшкам, птичкам хорошо ли зимой? Нет? А почему? (холодно, кушать нечего). Все верно. А как с вами можем им помочь? Знаете, как? (кормушки сделать). Молодцы, правильно. Умеете вы их делать? Если нет, попросите маму с папой или братика старшего помочь. Если все кормушки потом на деревьях, кустах повесить, да зернышек туда не забывать подсыпать, то птичкам намного легче зиму переждать будет. У вас на деревьях в детском саду уже висят кормушки. Давайте насыплем нашим друзьям-птицам корм. Дети подсыпают семечки и зерна в кормушки. А кто помнит, какие птички с нами зимовать остаются? (синички, воробьи, вороны, голуби, и т. д.) Все верно. Хотите я загадаю вам про них загадки?
Слушайте: Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет.
Крошки собирает. (Воробей)
Носит серенький жилет.
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат; «Карр! Карр! (Ворона)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки.
Ведь это. (Снегири)
Черный жилет,
Красный берет.
Нос, как топор.
Хвост, как упор (Дятел)
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока)
Зима: Быстро вы с моими загадками справились, а игры какие-нибудь про птиц знаете? Давайте
Поиграем в игру «Сокол и голуби»
(На площадке линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой выбывает из игры. Когда будет поймано 3 голубя, выбирают другого сокола.)
Зима: Городских птиц вы хорошо знаете. А тех, кто зимой в лесу живет, помните? (Дятел, клест, свиристель. Все правильно. Сейчас я с вами хочу поиграть в «Пирамидку». Помните, маленькие детки надевают на стерженек колечки. Нижнее самое большое, следующее - поменьше, потом еще меньше и последняя - верхушечка, самая маленькая. Мы тоже соберем пирамидку, но не простую, а экологическую. И верхушкой будет не колпачок, а птичка – дятел. Что для дятла самое нужное? Конечно, это жучки и червячки. Два кубика с их изображениями мы поставим внизу, а сверху кубик с птицей. А что важно для жуков? Правильно, деревья, кусты, трава. Это еще три кубика на них поставим два с жуками, a cверxy – дятла. Высокая получилась пирамида.
Чтобы она стала еще выше, подумаем, в чем нуждаются растения: трава, кусты, деревья? Да, это земля, вода, солнышко и воздух. Это будет самое нижнее колечко пирамидки. Вот мы ее и построили. Земля, вода, воздух, солнце, над ними - деревья, кусты, трава, сверху жуки, гусеницы, а последнее - верхушка – птица. А теперь попробуем убрать один кубик, например, землю (вынимаем кубик, пирамидка ломается). Сломалась. Вернем кубик на место и уберем другой - траву ( выполняются действия: пирамидка восстанавливается, а затем снова рушится). Видите, снова сломалась, значит, каждый кубик, каждое колечко очень важны в экологической пирамиде.
Если уничтожить всех гусениц и жуков «сломаются», то есть исчезнут все птицы. Исчезнут растения, не будет жуков - снова птицам горе. Погибнут птицы, жуки уничтожат деревья, без солнца, воды, земли тоже не останется зелени. Видите, как все взаимосвязано. В природе все нужно, не бывает вредного или полезного. Эти слова придумал человек, потому что ему так удобно. Но это не всегда помогает природе, поэтому прежде чем что-то сделать, очень важно подумать, как правильнее поступить, чтобы не обидеть природу, не причинить ей боли, но вы-то молодцы, сами все правила знаете, а если что-то забудете, спросите взрослых.
Зима: Ребята, не замерзли?
Ты мороз-мороз –мороз
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
Проводится игра «Греемся»
(А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, с нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленкам постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.) Согрелись? Теперь можно поиграть и в игру.
Проводится игра «Два мороза»
Зима: Ребята, а как вы думаете, деревья мерзнут? Да, бывает за зиму, погибают от мороза. А мы можем помочь перезимовать деревьям? Что нужно сделать? Да, можно подгрести снег к корням деревьев. Давайте возьмем лопаты и все вместе, дружно согреем наши деревца. Дети подгребают снег к деревьям.
Зима: Какие молодцы, пока работали и деревьям помогли и сами согрелись.
Посмотрите какие красивые ведерки я принесла. (4 ведерка разного цвета) Как вы думаете, для чего их можно использовать? Дети называю свои варианты. Зима предлагает поделиться на 4 команды и поиграть в игру:
«Попади снежком в цель»
Зима: Ребята, а у меня есть еще одно ведерко со снежками, только они не простые, а волшебные (В ведерке зефир) Я вам его дарю, а что это за снежки, посмотрите в группе. Вам понравилось гулять со мной? Вы мне тоже очень понравились. Вы сегодня были, смелыми, ловкими, трудолюбивыми, заботливыми и легко преодолевали все препятствия. А я прощаюсь с вами. До свидания.