Ольга Устинова
Экологическое развлечение для детей старшей группы «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по лесу».
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
Публикация «Экологическое развлечение для детей старшей группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие :
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
- расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
- формировать бережное отношение к природе;
- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево».
Методы и приё мы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, их плодов кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; письмо от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский, набор картинок с изображением деревьев и кустарников.
Ход НОД
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют, что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель, пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес, а их листочки называются (Иголочки)
(на экране медиапроектора хвойные деревья, их плоды)
Воспитатель: Ребята, а лес где растут и лиственные деревья и хвойные, как вы думаете как называется?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Правильно, лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(на экране смешанный лес)
Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдёшь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
(на экране медиапроектора кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т. д.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в
ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем- (приседают)
Ягод соберё м на ужин: (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие растения есть в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(на экране медиапроектора ягоды и грибы)
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.
(на экране медиапроектора травянистые растения)
Воспитатель: Ой, ребята, слышу кто то шуршит по лесной тропинке ….
Выходит старичок Лесовичок : Здравствуйте дети! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Какие же вам сегодня встречались лиственные деревья в моем лесу? Какие встретили хвойные деревья, кустарники? Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?
А загадки отгадывать любите? (Да)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (берёзка)
Я самый серьёзный из русских деревьев
Так просто не сдамся на сруб.
Раскидиста крона, крепки мои ветви.
А люди зовут меня (дуб)
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В яркий теплый майский день
Расцвела в саду (сирень)
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ель)
Молодцы, ребята, вы такие внимательные, все мне рассказали, загадки отгадали, и
я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго!
Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим старичка Лесовичка.
Дети: До свидания старичок Лесовичок, спасибо!
Воспитатель: Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время. Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Ребё нок: «Лес дремучий, до свидания!
Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, полный сказок и чудес!»