Папки-передвижки

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка»

Анастасия Белозерова
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Программные задачи

Образовательные:

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Развивающие

- активизировать и обогащать словарь детей;

- закреплять умение разгадывать загадки;

- обобщать и закреплять знания детей о диких животных.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Лесная прогулка“» размещена в разделах

- воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Дикие животные»;

- дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?»;

- беседы о временах года, о зимней одежде людей;

- чтение художественной литературы о животных.

Материалы и оборудование:

снежинки, куклы театра би-ба-бо (зайчик, ёжик, лисичка, модули, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, внезапное появление объектов (белочка, заяц, ёж, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, дидактические и словесные игры.

Наглядные: наблюдение распознающего характера (следы, показ образца и способов действий.

Словесные: беседа с использованием подготовленных вопросов к детям,

чтение художественного слова.

Практические: двигательные упражнения, собственная деятельность детей.

Виды детской деятельности (в соответствии с ФГОС ДО): игровая деятельность, коммуникативная и двигательная.

Планируемый результат:

- дети называют одним словом группу предметов по общему признаку,

- образуют при помощи суффиксов новые слова,

- отгадывают загадки,

- участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы.

Развитие образовательной ситуации:

1. Организационный момент

1. Мотивация детей на предстоящую деятельность -появление снежинки

2. Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

(Играет музыка вьюги и из-за ширмы вылетает снежинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку, а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики 2 младшей группы, детского сада «Теремок»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?

Встают в круг, руки к груди,

протягивают руки друг к другу,

берутся за руки,

улыбаются.

Дети слушают, что написано на снежинке.

Соглашаются, принимаем приглашение лесных друзей.

2. Основная часть.

1. Развитие у детей речевой активности

2. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой?

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться!

Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку».

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку

Я надену шарфик, потуже завяжу.

А потом красивые, теплые, пушистые,

Крошки – рукавички на ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки в лесочек я пойду.

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух!

(по дороге к «полянке» разложены «следы»)

Ребята, посмотрите здесь тропинка!

Ребята, а вы знаете, чьи это следы?

Давай пройдем по следам как лисичка, и обязательно след в след!

Повернитесь друг за другом и идем за мной.

Играет музыка.

Ответы детей.

Дети выполняют движения по тексту.

гладят себя за плечи

шаги на месте

имитируют движение «надеваем шапку»

показывают, как надевают шубку

завязывают шарфик

показывают кисти рук

поглаживают тыльную сторону ладоней

руки на пояс

ноги поочередно выставляют на пяточку

шаги на месте

руки поднимают вверх

быстрое движение рук вниз.

Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики).

Играет музыка для лисички.

Воспитатель: Смотрите, а вот и лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!

Лисичка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.

Дидактическая игра "Назови одним словом"

Лисичка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза

Лисичка: берёза, дуб, ель, клен, сосна,

Лисичка: снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка

Лисичка: брусника, земляника, малина, смородина

Лисичка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек

Лисичка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик

Лисичка: Молодцы!

А теперь поиграйте со мной в игру

"Маленький - большой"

Лисичка: У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие…

Лисичка: У ежика маленький носик, а у медведя – большой…

Лисичка: У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие…

Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше!

Лисичка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания!

(По дороге разложены модули для перешагивания; звучит музыка для прогулки в лесу и сразу для выхода зайчика).

Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы.

Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти?

А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А почему ты прячешься?

Зайчик: Я боюсь.

Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.

Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово, а вы в ответ называть слово ласково!

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

а теперь поиграйте со мной ещё в одну игру:

Словесная игра "Большой - маленький?"

Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.

Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути!

(звучит музыка для прогулки в лесу и выхода ёжика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой?

Ёжик: Доброе утро, дети!

А вы любите загадки? А знаете, кто живёт в лесу зимой? Давайте проверим.

Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(волк)

Ежик: Молодцы! Много знаете!

Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!

Ёжик: До свидания, ребята!

Дети прощаются с ёжиком

3. Заключительная часть

1. Развитие у детей речевой активности

2. Подведение итогов деятельности.

3. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

4. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Ребята! Вы, наверно замерзли. Нам уже пора возвращаться в детский сад.

Двигательное упражнение «По снегу побежали».

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Друг за другом дружно встали

И по снегу побежали!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся.

Воспитатель:

- Скажите, где мы гуляли?

- Вам понравилась прогулка?

- Кого мы встретили в лесу?

- С кем вам больше всего понравилось играть?

(Играет музыка вьюги и из-за ширмы вылетает снежинка с благодарственным письмом от зверей зимнего леса)

Публикации по теме:

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: Закреплять классификацию предметов,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цели: Выявить уровень развития у детей речевых умений: Отвечать на вопросы полным предложением; Составлять предложения по сюжетным картинкам;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 9» Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе Воспитатель: Казачкова М. В.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытой организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с применением игровой и здоровьесберегающей.

Конспект НОД по развитию речи «Лесная прогулка» Конспект по развитию речи в средней группе на тему: «Лесная прогулка». Автор: воспитатель ГАПОУ МОК им. Талалихина Лазарева Наталья Анатольевна.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Прогулка по лесу» Цель: развитие речи дошкольников, посредством формирования моторного праксиса. Задачи: -учить выполнять движения по подражанию действиям.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной, о жизни диких животных. Задачи: 1. Закреплять знания о признаках весны;.

Разработка итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Лесная прогулка к бабушке» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Лесная прогулка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 00:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Лесная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Белозерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД