Анастасия Большакова
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старших дошкольников : "Давайте беречь нашу планету"
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников
Программное содержание:
1) Образовательные задачи:
- расширять знания детей об обитателях родного края;
- закреплять правила поведения на природе;
- способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Публикация «Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели „Наш общий дом“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2) Развивающие задачи :
- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
- развивать умение договариваться во время игр, взаимодействие со сверстниками;
- развивать артистизм.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Ход развлечения:
ЛЕСНАЯ ФЕЯ:
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Я - Фея лесная.
Я всех приглашаю в загадочный, сказочный лес.
Ведь леса, ребята, боятся не надо,
И он вам откроет немало чудес.
ВЕДУЩИЙ:
- Здравствуй, Фея лесная. Спасибо тебе за приглашение. Ребята, отправимся в загадочный. сказочный лес? (Ответы детей). Тогда в дорогу.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ:
- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей томится: что за зверь, какая птица?
Ничего не утаи: ты же видишь - мы свои.
Выходит первый ребенок и под музыку со звуками леса читает стихотворение: "Про тишину"
1 РЕБЕНОК:
- Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.
Журчит - лепечет ручеек о том, что путь далек-далек.
Упала шишка, скрипнул сук, жужжит-жужжит тяжелый жук.
Листва рассказывает сны. Ты слышишь голос тишины?
ВЕДУЩИЙ:
- Только в полной тишине можно услышать музыку леса: пенье птиц, шорох листьев, шел травы. Лес, ребята, - это наше богатство, и мы должны его беречь.
Выходит 2 ребенок и читает стихотворение: "Дикарь в лесу"
2 РЕБЕНОК:
- Хозяйка-белочка в лесу орешки собирала.
Она там каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес пришел противный тип с котомкой,
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви,
Нашел орех один - сорвал, сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный,
А бедной белке и смотреть на это больно.
ВЕДУЩИЙ:
- Ребята, а среди вас есть такие дикари, которые не умеют вести себя в лесу?
В лесу есть свои правила поведения, а вы их знаете?
Дети: - В лесу нужно вести себя тихо; не ломать ветки деревьев; не обижать зверей и птиц; не разорять птичьи гнезда; не разжигать костер без присмотра старших.
ВЕДУЩИЙ:
- В лесу, ребята, растет много деревьев. Как сказочные богатыри стоят они на границе своих владений. Деревья очень разные: одни выше, другие - ниже; одни толще, другие - тоньше; одни хвойные, другие - лиственные.
Во время этого монолога выходят дети и становятся каждый около своих деревьев. Затем по очереди читают стихи, каждый про свое дерево.
БЕРЕЗА:
- Если бы дали березе расческу -
Изменила бы береза прическу.
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала бы кудрявые пряди.
И вошло бы у нас в привычку:
Заплетать по утрам косичку.
ЕЛЬ:
- Ели на опушке - до небес макушки,
Слушают, молчат, смотрят на внучат.
А внучата - елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
РЯБИНА:
- Красненькую ягодку мне дала рябинка,
Думала, что сладкая. а она - с горчинкой.
То ли это ягодка просто не дозрела,
То ль хитрая рябина подшутить хотела.
СОСНА:
- Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
ОСИНА:
-Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, зябнет в жару.
Дайте осинке пальто и ботинки:
Надо согреться бедной осинке.
ДУБ:
- Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу страшно простудиться?
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.
Значит дуб выносливый, значит закаленный!
ВЕДУЩИЙ:
- Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен.
С черемухи, с дуба, с березок, с осинок.
Несет ветерок вдоль осенних тропинок.
- Разбросал ветерок все листочки, а нам нужно их собрать.
Проводится игра " Собери листочки"
Звучит красивая музыка и девочки танцуют "Вальс цветов"
Все садятся на свои места, кроме 4 цветов. Они садятся в центр зала и засыпают.
Прыгая, в зале появляется лягушка.
ЛЯГУШКА:
- Ква-ква-ква. Квасота квакая! Я бы здесь осталась навсегда, если бы мне разрешили.
Подходит к спящим цветам, обходит их кругом, читая стихотворение.
ЛЯГУШКА:
- Когда я прикоснусь слегка бутона спящего цветка,
По мановению руки - цветок раскроет лепестки.
Останавливается у розы.
ЛЯГУШКА:
- Ой, ты кто?
РОЗА:
встает
- В саду благоухаю, роняю лепестки.
Я красотой сияю, но остры коготки.
Дала я имя цвету за теплый солнца свет,
Я благодарна лету - цветка прекрасней нет!
ЛИЛИЯ:
встает
- Я белая лилия, нежный цветок,
Красиво изогнут мой лепесток.
Как колокольчик раскрылся бутон,
Льется повсюду серебряный звон.
Приятен и нежен мой аромат,
На листьях росинки искрятся блестят.
НАРЦИСС:
встает
- Я - цветочек не парадный, но веселый и нарядный.
Желтый или белый, как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь и на клумбе появлюсь.
Хоть похож я на ирис, но зовут меня нарцисс.
АСТРА:
встает
- Я - астра.
Сюда я спустилась с небес.
Сияньем своим озарила весь лес.
Так в небе ночном расцветает звезда,
Сравнима лишь с нею моя красота!
РОЗА:
- А ты кто?
ЛЯГУШКА (грустно) :
- Я не знаю
НАРЦИСС:
- Как тебя зовут?
ЛЯГУШКА:
- Не знаю. Я еще очень маленькая и так мало знаю.
АСТРА:
- Это хорошо, что у тебя нет имени.
ЛЯГУШКА:
- Почему?
ЛИЛИЯ:
- Потому что мы дадим тебе имя.
РОЗА:
- Я думаю, что тебя надо назвать. РОЗОЧКОЙ, потому что ты такая же красивая, как роза.
ЛИЛИЯ:
- Нет. Тебя мы назовем ЛИЛИЕЙ, потому что ты такая же нежная и добрая как лилия.
АСТРА:
- Мы назовем ее АСТРОЙ, потому что астра переводится как звезда.
НАРЦИСС:
- Она и правда похожа на звездочку. Давайте назовем ее ЗВЕЗДОЧКОЙ. Смотрите, какие у нее лучистые глаза.
РОЗА:
- Звездочка, оставайся жить с нами. Мы тебя очень любим, потому что ты делаешь много добрых дел и приносишь большую пользу.
ЛЯГУШКА:
- Полезное дело?. Я об этом ничего не знаю. Но я рада, что вы разрешили мне жить вместе с вами.
Все уходят.
ВЕДУЩИЙ:
- Какая красивая эта Звездочка! И как хорошо, что теперь она будет жить в саду, среди цветов. Ребята, а вы знаете, о каком полезном деле говорили Звездочке цветы, хоть она об этом не знала?
Ответы детей.
ВЕДУЩИЙ:
Появляется жук
- Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.
Под музыку вылетает оса и танцует.
ЖУК:
- Ах, какая модница! Пожжжжжжвольте пожжжнакомишшшша?
ОСА:
- Уваззззззаемый прозззззый. Но на ссссссто это похозззззе?
Вы не представляете, как вы ссссссыпилявите.
Улетает
ВЕДУЩИЙ:
- И красавица оса улетела в небеса.
Жук с досады кренделями по поляне носится.
ЖУК:
- Это ж надо было так опрошшшштоволошится? Чтобы вновь не окажжжжжаться в шшшшшитуации такой, нужно шрочно жжжжжжаниматься иношшшшшштранным яжжжжжиком (уходит)
ВЕДУЩИЙ:
- Действительно, иностранцы какие-то. И говорят как-то странно. Почему они так разговаривают?. (Ответы детей). Да, ребята, очень важно выговаривать все звуки правильно, иначе наша речь будет похожа на иностранную и нас никто не поймет.
Мы с вами учили скороговорку "Кто хочет разговаривать", давайте сейчас все вместе ее проговорим.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
ВЕДУЩИЙ:
- Хорошо в лесу, ребята, когда светит яркое солнышко. Тогда все вокруг радуются, улыбаются и веселятся. Ой! Что это случилось с нашим солнышком? Только что оно улыбалось, а теперь грустит и печалится. Не зря солнышко грустит, значит скоро будет. дождь.
Появляются лиса и гриб-лисичка.
ЛИСА:
- Что-то я совсем промокла,
Мне бы спрятаться под горку.
ГРИБ:
- Кто ты?
ЛИСА:
- Я лисичка, хитрая сестричка. Ну, а ты-то кто?
ГРИБ:
- Я лисичка тоже.
ЛИСА:
- Как?
С одной-то лапкой?
ГРИБ:
- Нет, еще со шляпкой.
Дождик пусть ее польет и грибочек подрастет.
ЛИСА:
- Оставайся, мокни тут,
А я спрячусь где-нибудь.
Лиса уходит.
На сцене появляется муравей.
МУРАВЕЙ:
- Охо-хо, совсем промок, мне б хоть маленький грибок.
Оборачивается и видит гриб.
-Да вот же он! Лучше спрячусь под грибок, может дождик и пройдет.
Прячется под грибок.
На сцене под музыку появляется оса.
ОСА:
- Я промокла, я устала, видно смерть моя настала.
Ах, как было все прекрасно: светит солнце, небо ясно.
Набрала бочонок меду и попала в непогоду.
МУРАВЕЙ:
- Эй, оса, ты что бормочешь?
Умереть там что ли хочешь?
ОСА:
- Муравей, пусти меня,
Дай укрыться от дождя.
МУРАВЕЙ:
- Ну, давай сюда медок,
Забирайся под грибок.
Оса прячется под грибок.
На сцене под музыку появляется мышка.
МЫШКА:
- Дождик льет как из ведра,
Насквозь вся промокла я.
Если я не обсушусь,
То, наверное, простужусь.
МУРАВЕЙ:
-Что ты тащишь, мышка?
МЫШКА:
- Сыр несу детишкам.
МУРАВЕЙ:
- Где взяла?
МЫШКА:
- Купила, рубль заплатила.
МУРАВЕЙ:
- Что ты сдачу не взяла?
МЫШКА:
- Так хозяйка ведь спала.
Муравей, пусти меня,
Дай укрыться от дождя.
МУРАВЕЙ:
- Ладно, мышка, заходи,
Только сыром угости.
Мышка прячется под грибок.
На сцене под музыку появляется птичка.
ПТИЧКА:
- Под солнцем летала,
Под солнышком пела.
И больше лететь нету сил.
Я солнышку песню допеть не успела,
Как дождик меня намочил.
МУРАВЕЙ:
- Слушай, маленькая птица,
Видно петь ты мастерица?
ПТИЧКА:
- Муравей, пусти меня,
Дай укрыться от дождя.
МУРАВЕЙ:
- Ладно, птичка, полезай.
Птичка прячется под грибок.
На сцену под музыку выбегает заяц.
ЗАЯЦ:
- Братцы, братцы, помогите:
От лисы меня спасите!
Муравей, спаси меня,
Дай укрыться от дождя!
МУРАВЕЙ:
- Тесно здесь, не видишь, что ли?
Уноси-ка, заяц, ноги.
Знаю я, что от косого
Нету толку никакого.
ЗАЯЦ:
- Почему же нету толку?
Я принес тебе морковку.
Достает и показывает всем морковку.
МУРАВЕЙ:
- Ладно, заяц, полезай,
Да грибочек не сломай.
Заяц прячется под грибок.
На сцене под музыку появляется лиса.
ЛИСА:
- Что-то зайцем пахнет здесь.
Знать, не бросился он в лес?
Поворачивается в сторону гриба.
- Это что за гриб такой?
Отвечайте, где косой?
МУРАВЕЙ:
- Иди, лиса, своей дорогой.
И никого в лесу не трогай.
Говорю тебе я честно:
Нам самим под грибом тесно.
ЛИСА:
- Да. Грибочек слишком мал,
Видно заяц ускакал.
Вот и дождик уж не льет,
Значит, заяц не уйдет.
Лиса убегает.
Все выходят из-под грибочка.
МУРАВЕЙ:
- Что-то в толк я не возьму:
Было тесно одному.
А теперь нам впятером
Было место под грибом.
ГРИБ:
- До чего же дождь хорош!
Намочил, и я подрос.
Все уходят.
На сцену под музыку вылетает ворона.
ВОРОНА:
- Что-то я зайца этого не пойму. Всего-то он боится. Слушай, Косой.
Заяц выходит.
- Вот тебе бы, заяц, да лисьи зубы.
ЗАЯЦ:
- Что ты, ворона, все равно плохо.
ВОРОНА:
- Вот тебе бы, заяц, да волчьи ноги.
ЗАЯЦ:
- Эх, ворона, невелико счастье.
ВОРОНА:
- Вот тебе бы, заяц, да рысьи когти.
ЗАЯЦ:
- Что ты, ворона?
Какие когти, какие ноги, какие зубы?
Ведь душа-то у меня. заячья.
Уходят.
ВЕДУЩИЙ:
- Да, ребята, кем бы зверь не притворялся, он все равно остается тем, кем был.
Снова появляется ворона.
ВОРОНА:
- Кар!
ВЕДУЩИЙ:
- Кричит ворона.
ВОРОНА:
- Кража, караул, грабеж, пропажа!
Вор прокрался утром рано -
Грош украл он из кармана,
Карандаш, картонку, пробку и красивую коробку.
ВЕДУЩИЙ:
- Стой, ворона, не кричи.
Не кричи и помолчи.
Жить не можешь без обмана -
У тебя ведь нет кармана.
ВОРОНА:
- Как же так?
ВЕДУЩИЙ:
- Кричит ворона и моргает удивленно.
ВОРОНА:
- Что ж вы раньше не сказали?
Караул. Карман украли!
Уходит.
ВЕДУЩИЙ:
- Ох, и беспокойная эта ворона. Ой, ребята, у нас тут беда случилась. Пока ворона нас всех отвлекала, у зверей хвосты пропали. Помогите зверям свои хвосты отыскать.
Проводится игра "Подбери хвост"
ВЕДУЩИЙ:
- Вот, все хвосты на месте и звери довольны.
В зал входят волк и лиса.
ВОЛК:
- Лизавета, здравствуй!
ЛИСА:
- Как дела, зубастый?
ВОЛК:
- Ничего идут дела,
Голова пока цела.
ЛИСА:
- Где ты был?
ВОЛК:
- На рынке.
ЛИСА:
- Что купил?
ВОЛК:
- Свининки.
Шерсти клок, ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
ЛИСА:
- Кто отгрыз?
ВОЛК:
- Собаки.
ЛИСА:
- Жив ли, милый куманек?
ВОЛК:
- Еле ноги уволок.
Как, лиса, твои дела?
ЛИСА:
- На базаре я была.
ВОЛК:
- Что ты так устала?
ЛИСА:
- Уток я считала.
ВОЛК:
- Сколько было?
ЛИСА:
- Семь с восьмой.
ВОЛК:
- Сколько стало?
ЛИСА:
- Ни одной.
ВОЛК:
- Где же эти утки?
ЛИСА:
- У меня в желудке.
ВЕДУЩИЙ:
- Так незаметно сгустились сумерки, и нам пора возвращаться домой.
Выходят все дети и становятся полукругом.
1 РЕБЕНОК:
- Все- все на свете нужны!
И волки не меньше нужны, чем слоны.
2 РЕБЕНОК:
- Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
3 РЕБЕНОК:
- Нужны все на свете, нужны все подряд:
Кто делает мед и кто делает яд.
4 РЕБЕНОК:
- Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
5 РЕБЕНОК:
- Да, если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
6 РЕБЕНОК:
- А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой покажется.
ВЕДУЩИЙ:
- Я думаю, ребята, что вы всегда со всеми дружите, и не позволите обидеть даже самую маленькую букашку, потому что они братья наши меньшие и живут вместе с нами на одной планете, которая называется. /ЗЕМЛЯ/
входит Лесная фея.
ЛЕСНАЯ ФЕЯ:
- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя, напоил водой живою.
Дал здоровья, свежих сил, и гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям - мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.
Лесная фея раздает всем лесные угощения.
Только спеть мне обещай