Папки-передвижки

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»

Анастасия Большакова
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения для старших дошкольников : "Давайте беречь нашу планету"

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников

Программное содержание:

1) Образовательные задачи:

- расширять знания детей об обитателях родного края;

- закреплять правила поведения на природе;

- способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.

Публикация «Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели „Наш общий дом“» размещена в разделах

2) Развивающие задачи :

- развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;

- развивать умение договариваться во время игр, взаимодействие со сверстниками;

- развивать артистизм.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.

Ход развлечения:

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Я - Фея лесная.

Я всех приглашаю в загадочный, сказочный лес.

Ведь леса, ребята, боятся не надо,

И он вам откроет немало чудес.

ВЕДУЩИЙ:

- Здравствуй, Фея лесная. Спасибо тебе за приглашение. Ребята, отправимся в загадочный. сказочный лес? (Ответы детей). Тогда в дорогу.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

- Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой?

Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей томится: что за зверь, какая птица?

Ничего не утаи: ты же видишь - мы свои.

Выходит первый ребенок и под музыку со звуками леса читает стихотворение: "Про тишину"

1 РЕБЕНОК:

- Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.

Журчит - лепечет ручеек о том, что путь далек-далек.

Упала шишка, скрипнул сук, жужжит-жужжит тяжелый жук.

Листва рассказывает сны. Ты слышишь голос тишины?

ВЕДУЩИЙ:

- Только в полной тишине можно услышать музыку леса: пенье птиц, шорох листьев, шел травы. Лес, ребята, - это наше богатство, и мы должны его беречь.

Выходит 2 ребенок и читает стихотворение: "Дикарь в лесу"

2 РЕБЕНОК:

- Хозяйка-белочка в лесу орешки собирала.

Она там каждый сук и каждый кустик знала.

Однажды в лес пришел противный тип с котомкой,

Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.

Стал гнуть орешину - сломал, зажал под мышкой ветви,

Нашел орех один - сорвал, сорвал второй и третий.

Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть на это больно.

ВЕДУЩИЙ:

- Ребята, а среди вас есть такие дикари, которые не умеют вести себя в лесу?

В лесу есть свои правила поведения, а вы их знаете?

Дети: - В лесу нужно вести себя тихо; не ломать ветки деревьев; не обижать зверей и птиц; не разорять птичьи гнезда; не разжигать костер без присмотра старших.

ВЕДУЩИЙ:

- В лесу, ребята, растет много деревьев. Как сказочные богатыри стоят они на границе своих владений. Деревья очень разные: одни выше, другие - ниже; одни толще, другие - тоньше; одни хвойные, другие - лиственные.

Во время этого монолога выходят дети и становятся каждый около своих деревьев. Затем по очереди читают стихи, каждый про свое дерево.

БЕРЕЗА:

- Если бы дали березе расческу -

Изменила бы береза прическу.

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди.

И вошло бы у нас в привычку:

Заплетать по утрам косичку.

ЕЛЬ:

- Ели на опушке - до небес макушки,

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата - елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот водят хоровод.

РЯБИНА:

- Красненькую ягодку мне дала рябинка,

Думала, что сладкая. а она - с горчинкой.

То ли это ягодка просто не дозрела,

То ль хитрая рябина подшутить хотела.

СОСНА:

- Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

ОСИНА:

-Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, зябнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки:

Надо согреться бедной осинке.

ДУБ:

- Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый.

Значит дуб выносливый, значит закаленный!

ВЕДУЩИЙ:

- Опавшей листвы разговор еле слышен:

- Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен.

С черемухи, с дуба, с березок, с осинок.

Несет ветерок вдоль осенних тропинок.

- Разбросал ветерок все листочки, а нам нужно их собрать.

Проводится игра " Собери листочки"

Звучит красивая музыка и девочки танцуют "Вальс цветов"

Все садятся на свои места, кроме 4 цветов. Они садятся в центр зала и засыпают.

Прыгая, в зале появляется лягушка.

ЛЯГУШКА:

- Ква-ква-ква. Квасота квакая! Я бы здесь осталась навсегда, если бы мне разрешили.

Подходит к спящим цветам, обходит их кругом, читая стихотворение.

ЛЯГУШКА:

- Когда я прикоснусь слегка бутона спящего цветка,

По мановению руки - цветок раскроет лепестки.

Останавливается у розы.

ЛЯГУШКА:

- Ой, ты кто?

РОЗА:

встает

- В саду благоухаю, роняю лепестки.

Я красотой сияю, но остры коготки.

Дала я имя цвету за теплый солнца свет,

Я благодарна лету - цветка прекрасней нет!

ЛИЛИЯ:

встает

- Я белая лилия, нежный цветок,

Красиво изогнут мой лепесток.

Как колокольчик раскрылся бутон,

Льется повсюду серебряный звон.

Приятен и нежен мой аромат,

На листьях росинки искрятся блестят.

НАРЦИСС:

встает

- Я - цветочек не парадный, но веселый и нарядный.

Желтый или белый, как подснежник смелый.

Я мороза не боюсь и на клумбе появлюсь.

Хоть похож я на ирис, но зовут меня нарцисс.

АСТРА:

встает

- Я - астра.

Сюда я спустилась с небес.

Сияньем своим озарила весь лес.

Так в небе ночном расцветает звезда,

Сравнима лишь с нею моя красота!

РОЗА:

- А ты кто?

ЛЯГУШКА (грустно) :

- Я не знаю

НАРЦИСС:

- Как тебя зовут?

ЛЯГУШКА:

- Не знаю. Я еще очень маленькая и так мало знаю.

АСТРА:

- Это хорошо, что у тебя нет имени.

ЛЯГУШКА:

- Почему?

ЛИЛИЯ:

- Потому что мы дадим тебе имя.

РОЗА:

- Я думаю, что тебя надо назвать. РОЗОЧКОЙ, потому что ты такая же красивая, как роза.

ЛИЛИЯ:

- Нет. Тебя мы назовем ЛИЛИЕЙ, потому что ты такая же нежная и добрая как лилия.

АСТРА:

- Мы назовем ее АСТРОЙ, потому что астра переводится как звезда.

НАРЦИСС:

- Она и правда похожа на звездочку. Давайте назовем ее ЗВЕЗДОЧКОЙ. Смотрите, какие у нее лучистые глаза.

РОЗА:

- Звездочка, оставайся жить с нами. Мы тебя очень любим, потому что ты делаешь много добрых дел и приносишь большую пользу.

ЛЯГУШКА:

- Полезное дело?. Я об этом ничего не знаю. Но я рада, что вы разрешили мне жить вместе с вами.

Все уходят.

ВЕДУЩИЙ:

- Какая красивая эта Звездочка! И как хорошо, что теперь она будет жить в саду, среди цветов. Ребята, а вы знаете, о каком полезном деле говорили Звездочке цветы, хоть она об этом не знала?

Ответы детей.

ВЕДУЩИЙ:

Появляется жук

- Встретил жук в одном лесу симпатичную осу.

Под музыку вылетает оса и танцует.

ЖУК:

- Ах, какая модница! Пожжжжжжвольте пожжжнакомишшшша?

ОСА:

- Уваззззззаемый прозззззый. Но на ссссссто это похозззззе?

Вы не представляете, как вы ссссссыпилявите.

Улетает

ВЕДУЩИЙ:

- И красавица оса улетела в небеса.

Жук с досады кренделями по поляне носится.

ЖУК:

- Это ж надо было так опрошшшштоволошится? Чтобы вновь не окажжжжжаться в шшшшшитуации такой, нужно шрочно жжжжжжаниматься иношшшшшштранным яжжжжжиком (уходит)

ВЕДУЩИЙ:

- Действительно, иностранцы какие-то. И говорят как-то странно. Почему они так разговаривают?. (Ответы детей). Да, ребята, очень важно выговаривать все звуки правильно, иначе наша речь будет похожа на иностранную и нас никто не поймет.

Мы с вами учили скороговорку "Кто хочет разговаривать", давайте сейчас все вместе ее проговорим.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

ВЕДУЩИЙ:

- Хорошо в лесу, ребята, когда светит яркое солнышко. Тогда все вокруг радуются, улыбаются и веселятся. Ой! Что это случилось с нашим солнышком? Только что оно улыбалось, а теперь грустит и печалится. Не зря солнышко грустит, значит скоро будет. дождь.

Появляются лиса и гриб-лисичка.

ЛИСА:

- Что-то я совсем промокла,

Мне бы спрятаться под горку.

ГРИБ:

- Кто ты?

ЛИСА:

- Я лисичка, хитрая сестричка. Ну, а ты-то кто?

ГРИБ:

- Я лисичка тоже.

ЛИСА:

- Как?

С одной-то лапкой?

ГРИБ:

- Нет, еще со шляпкой.

Дождик пусть ее польет и грибочек подрастет.

ЛИСА:

- Оставайся, мокни тут,

А я спрячусь где-нибудь.

Лиса уходит.

На сцене появляется муравей.

МУРАВЕЙ:

- Охо-хо, совсем промок, мне б хоть маленький грибок.

Оборачивается и видит гриб.

-Да вот же он! Лучше спрячусь под грибок, может дождик и пройдет.

Прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется оса.

ОСА:

- Я промокла, я устала, видно смерть моя настала.

Ах, как было все прекрасно: светит солнце, небо ясно.

Набрала бочонок меду и попала в непогоду.

МУРАВЕЙ:

- Эй, оса, ты что бормочешь?

Умереть там что ли хочешь?

ОСА:

- Муравей, пусти меня,

Дай укрыться от дождя.

МУРАВЕЙ:

- Ну, давай сюда медок,

Забирайся под грибок.

Оса прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется мышка.

МЫШКА:

- Дождик льет как из ведра,

Насквозь вся промокла я.

Если я не обсушусь,

То, наверное, простужусь.

МУРАВЕЙ:

-Что ты тащишь, мышка?

МЫШКА:

- Сыр несу детишкам.

МУРАВЕЙ:

- Где взяла?

МЫШКА:

- Купила, рубль заплатила.

МУРАВЕЙ:

- Что ты сдачу не взяла?

МЫШКА:

- Так хозяйка ведь спала.

Муравей, пусти меня,

Дай укрыться от дождя.

МУРАВЕЙ:

- Ладно, мышка, заходи,

Только сыром угости.

Мышка прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется птичка.

ПТИЧКА:

- Под солнцем летала,

Под солнышком пела.

И больше лететь нету сил.

Я солнышку песню допеть не успела,

Как дождик меня намочил.

МУРАВЕЙ:

- Слушай, маленькая птица,

Видно петь ты мастерица?

ПТИЧКА:

- Муравей, пусти меня,

Дай укрыться от дождя.

МУРАВЕЙ:

- Ладно, птичка, полезай.

Птичка прячется под грибок.

На сцену под музыку выбегает заяц.

ЗАЯЦ:

- Братцы, братцы, помогите:

От лисы меня спасите!

Муравей, спаси меня,

Дай укрыться от дождя!

МУРАВЕЙ:

- Тесно здесь, не видишь, что ли?

Уноси-ка, заяц, ноги.

Знаю я, что от косого

Нету толку никакого.

ЗАЯЦ:

- Почему же нету толку?

Я принес тебе морковку.

Достает и показывает всем морковку.

МУРАВЕЙ:

- Ладно, заяц, полезай,

Да грибочек не сломай.

Заяц прячется под грибок.

На сцене под музыку появляется лиса.

ЛИСА:

- Что-то зайцем пахнет здесь.

Знать, не бросился он в лес?

Поворачивается в сторону гриба.

- Это что за гриб такой?

Отвечайте, где косой?

МУРАВЕЙ:

- Иди, лиса, своей дорогой.

И никого в лесу не трогай.

Говорю тебе я честно:

Нам самим под грибом тесно.

ЛИСА:

- Да. Грибочек слишком мал,

Видно заяц ускакал.

Вот и дождик уж не льет,

Значит, заяц не уйдет.

Лиса убегает.

Все выходят из-под грибочка.

МУРАВЕЙ:

- Что-то в толк я не возьму:

Было тесно одному.

А теперь нам впятером

Было место под грибом.

ГРИБ:

- До чего же дождь хорош!

Намочил, и я подрос.

Все уходят.

На сцену под музыку вылетает ворона.

ВОРОНА:

- Что-то я зайца этого не пойму. Всего-то он боится. Слушай, Косой.

Заяц выходит.

- Вот тебе бы, заяц, да лисьи зубы.

ЗАЯЦ:

- Что ты, ворона, все равно плохо.

ВОРОНА:

- Вот тебе бы, заяц, да волчьи ноги.

ЗАЯЦ:

- Эх, ворона, невелико счастье.

ВОРОНА:

- Вот тебе бы, заяц, да рысьи когти.

ЗАЯЦ:

- Что ты, ворона?

Какие когти, какие ноги, какие зубы?

Ведь душа-то у меня. заячья.

Уходят.

ВЕДУЩИЙ:

- Да, ребята, кем бы зверь не притворялся, он все равно остается тем, кем был.

Снова появляется ворона.

ВОРОНА:

- Кар!

ВЕДУЩИЙ:

- Кричит ворона.

ВОРОНА:

- Кража, караул, грабеж, пропажа!

Вор прокрался утром рано -

Грош украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку и красивую коробку.

ВЕДУЩИЙ:

- Стой, ворона, не кричи.

Не кричи и помолчи.

Жить не можешь без обмана -

У тебя ведь нет кармана.

ВОРОНА:

- Как же так?

ВЕДУЩИЙ:

- Кричит ворона и моргает удивленно.

ВОРОНА:

- Что ж вы раньше не сказали?

Караул. Карман украли!

Уходит.

ВЕДУЩИЙ:

- Ох, и беспокойная эта ворона. Ой, ребята, у нас тут беда случилась. Пока ворона нас всех отвлекала, у зверей хвосты пропали. Помогите зверям свои хвосты отыскать.

Проводится игра "Подбери хвост"

ВЕДУЩИЙ:

- Вот, все хвосты на месте и звери довольны.

В зал входят волк и лиса.

ВОЛК:

- Лизавета, здравствуй!

ЛИСА:

- Как дела, зубастый?

ВОЛК:

- Ничего идут дела,

Голова пока цела.

ЛИСА:

- Где ты был?

ВОЛК:

- На рынке.

ЛИСА:

- Что купил?

ВОЛК:

- Свининки.

Шерсти клок, ободрали правый бок.

Хвост отгрызли в драке.

ЛИСА:

- Кто отгрыз?

ВОЛК:

- Собаки.

ЛИСА:

- Жив ли, милый куманек?

ВОЛК:

- Еле ноги уволок.

Как, лиса, твои дела?

ЛИСА:

- На базаре я была.

ВОЛК:

- Что ты так устала?

ЛИСА:

- Уток я считала.

ВОЛК:

- Сколько было?

ЛИСА:

- Семь с восьмой.

ВОЛК:

- Сколько стало?

ЛИСА:

- Ни одной.

ВОЛК:

- Где же эти утки?

ЛИСА:

- У меня в желудке.

ВЕДУЩИЙ:

- Так незаметно сгустились сумерки, и нам пора возвращаться домой.

Выходят все дети и становятся полукругом.

1 РЕБЕНОК:

- Все- все на свете нужны!

И волки не меньше нужны, чем слоны.

2 РЕБЕНОК:

- Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

3 РЕБЕНОК:

- Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

4 РЕБЕНОК:

- Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

5 РЕБЕНОК:

- Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

6 РЕБЕНОК:

- А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой покажется.

ВЕДУЩИЙ:

- Я думаю, ребята, что вы всегда со всеми дружите, и не позволите обидеть даже самую маленькую букашку, потому что они братья наши меньшие и живут вместе с нами на одной планете, которая называется. /ЗЕМЛЯ/

входит Лесная фея.

ЛЕСНАЯ ФЕЯ:

- Солнце прячется в тумане. Лес дремучий, до свиданья!

Защитил ты нас от зноя, напоил водой живою.

Дал здоровья, свежих сил, и гостинцем угостил.

Ты расти на радость людям - мы дружить с тобою будем.

Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.

Лесная фея раздает всем лесные угощения.

Только спеть мне обещай

Публикации по теме:

«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Праздник кубанских игр». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических качеств у детей начинается с воспитания любви к своей малой родине! В данном направлении мы проводим большую работу.

Развлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение «В мире космоса» для детей старшего дошкольного возраста Наступил апрель. В апреле имеется замечательный день- День космонавтики. Для того, чтобы поддержать интерес детей к космонавтике в ДОУ проводятся.

Дидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови день недели» для детей старшего дошкольного возраста Цель игры: закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Для изготовления.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

НОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животныхНОД «Мир заповедной природы» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Недели в защиту животных Итоговое мероприятие экологической акции «Неделя в защиту животных» Цель: привлечь внимание дошкольников к проблеме защиты животных и окружающей.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!»Фотоотчет «Развлечение для детей в рамках тематической недели «Останови огонь!» Всем добрый день. Хочу поделиться с вами разработкой развлекательного мероприятия для детей, посвященного неделе пожарной безопасности. Это.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ай да Масленица!» Развлечение «Ай, да, Масленица» Цель: формирование представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста представлений о традициях.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчетРазвлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спортивный КВН» — фотоотчет Авторы: воспитатели высшей категории Кондратьева И. А., Аксянова Р. К. Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологической недели «Наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД