Лучший педагог года

Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»

Елена Бурханова
Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическо-экспериментальная неделя

«Мир открытий»

Экологическо – экспериментальная неделя к проекту «Путешествие капельки»

Цели:

• Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на различные виды детской деятельности

• Развивать образное мышление, творческое воображение. учить фантазировать, создавать новые образы.

• Учить рассматривать, наблюдать за состоянием объекта, находить в наблюдаемых объектах сходство и различия, слушать рассказ воспитателя и делать простые причинно- следственные выводы

Публикация «Экологическо-экспериментальная неделя „Мир открытий“» размещена в разделах

Понедельник «Мир воды»

-Беседа «Вода в жизни человека»

Цель: Ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

Уточнить ее значение для всего живого, развивать любознательность, мышление и речь детей, воспитывать бережное отношение к воде

Игра «Пускаем кораблики»

Цель: развивать воображение, творческое конструирование.

Изготавливаем кораблик из бумаги и пускаем кораблики в воду

Художественно- творческая деятельность: рисование-аппликация «Домик для рыбки»

Цель: учить детей рисовать круглый аквариум и помещать с помощью аппликации золотую рыбку

Наблюдение-экспериментирование «Вода – это жидкость»

Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем в выводам о свойствах т качествах изучаемого объекта

Содержание: объяснить: что вода это жидкость, ее можно наливать и переливать. Дети переливают воду из одного стакана в другой.

Экспериментально игровая ситуация «Игры с водой (плавает мой кораблик, купаем куклу, моем посуду)».

Совместное с родителями рисование плаката «Бережем воду».

Вторник: «Мир песка»

Беседа «Волшебный песок»

Цель: Формирование у детей представления о том, что песок не живая природа, Развивать представление о свойствах песка.

Игра: Куличики из песка»

Цель: развивать творческие способности детей, учить проявлять фантазию

Наблюдение –экспериментирование «Волшебный песок»(песок пропускает воду, опыт с песком и лупой)

Цель : развивать стремление узнавать что-то новое, и работать самостоятельно.

Содержание:

• дети переливают воду через песок,

• рассматривают через лупу песчинки сухого песка, песок состоит из песчинок, рассыпается, не прилипает, из него нельзя слепить куличики.

рассматривая через лупу уточняют свойства мокрого песка: не рассыпается, липнет к рукам, песчинки прилипают друг к другу, мокрый песок темнее сухого, из него можно лепить куличики

Художественно- творческая деятельность: «радуга».

Цель: развивать творческие способности. Неординарность, фантазию.

Содержание: аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя его полностью разноцветными слоями песка.

Художественно- творческая деятельность: рисование песком совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.

Среда «Мир земли».

Беседа «путешествие в подземное царство».

Цели: дать первичное понятие о почве как компоненте природы, взаимосвязи почвы и растений

Наблюдение-экспериментирование «Что такое почва, В почве есть воздух».

Цели: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды и влиянием на почву, делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание:

почва- это верхний слой земли. Главное ее свойство- плодородие. Чем больше в ней остатков погибших растение и живых организмов тем она плодороднее Перечислить кто живет в почве. (показ иллюстраций червей, землероек, жучков).

Напомнить: что в подземном царстве обитает много жильцов (черви, кроты, жуки, они дышат воздухом. Опустить кусочек почвы в емкость с водой и посмотреть выделение воздуха (поднимающиеся пузырьки).

Художественно- творческая деятельность: Раскрасим камушки

Цели: развивать фантазию, учить рисовать гуашью образы.

Четверг «Мир ветра»

Беседа «Ветер, ветерок».

Цели: Расширять и уточнять представление детей о ветре, объяснить причины возникновения ветра. Раскрыть значение этого явления для человека, растений и животных.

Художественно- творческая деятельность рисование «Ветер»

Цели: развивать фантазию. Согласовывать придуманное с воспитателем

Игра «ветер».

Цели: развивать умения выполнять движения в соответствии со словами стихотворения

Текст:

Ветер дует нам в лицо. (двумя руками машут в лицо

Закачалось дерево. (Руки вверх выполняют покачивание)

Ветер тише. Тише. Тише (дети приседают)

Дерево все выше. Выше, выше. (дети встают и т. д.)

Наблюдение-экспериментирование. «Ветер»

Цели: учить рассматривать и наблюдать за состоянием погоды. Делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание:

В ветреный день посмотреть как раскачиваются деревья колышется трава. Объяснить что это дует ветер. Наблюдать порывы ветра с помощью вертушек.

Для чего нам нужен воздух. Делаем вдох и выдох-воздух нам нужен что бы дышать

-Можем ли мы его увидеть

-нет не сможем

Можем ли почувствовать

Да можем (машем веером) и т. д.

Художественно- творческая деятельность аппликация «Вьется на ветру флажок»

Цель: учить собирать форму из составных частей.

Пятница «Мир солнца»

Беседа «Солнце летом».

Цель: Помочь детям понять особенности летнего солнца

Содержание:

Летом солнце греет сильнее поэтому люди ходят в облегченной одежде на головах у них панамки,платочки, шляпки, гулять нужно в тенечке

Художественно- творческая деятельность: рисование «Солнышко лучистое».

Цель: закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка сопровождать свое творчество рассказом

Игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры. создавать атмосферу радостного развлечения.

Наблюдение – экспериментирование: «Холодные и теплые предметы».

Цели, учить сравнивать. Отвечать на вопросы, делать выводы.

Содержание:

утром трогаем камешки песок обозначаем состояние- холодные, днем трогаем – горячие. Вопрос Почему?

Утром полить песок- песок мокрый лепится в комок, днем песок сухой Почему?

Игра «Поймай солнечного зайчика».

Цель: Показать детям как с помощью зеркала можно играть в солнечного зайчика

Художественно- творческая деятельность: «Песочные фантазии» (Поделки из песка).

Цель: Способствовать развитию творчества детей. Поддерживать их фантазии

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы в старшей группе. Неделя «Предметный мир вокруг нас» с 28.11 по 2.12 (1 неделя декабря) Цель: - расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром; формировать у детей представление.

Календарное планирование недели «Мир прошлого, настоящего и будущего» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Мир прошлого, настоящего и будущего». Май III неделя. 15.05-19.05.2017.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе: «Посылка другу», в рамках программы «Мир открытий» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное.

Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий» Летняя оздоровительная познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий» МКДОУ»Детский сад. с. Будукан» Дошкольное.

Фотоотчет «Ни дня без открытий»Фотоотчет «Ни дня без открытий» Дошкольнику всегда интересно проникнуть в мир взрослых дел, узнать секреты трудовых процессов. Вот и мы, работая на познавательных занятиях.

Пальчиковые игры по ИЗО по программе Мир Открытий И. А. Лыкова 2 младшая группа №1 1. «Николенька-гусачок» Николенька-гусачок (руки на поясе, нога левая в сторону) По бережку скачет, (кисти рук двигаются вперёд поочерёдно-сидя).

Сценарий плана-конспекта по физкультуре «Йога-мир удивительных открытий» План-конспект НОД Образовательная область - Физическая культура Группа - старшая Тема: «Йога-мир удивительных открытий» (с использованием.

Тематическая неделя «Книжкин мир» в подготовительной группеТематическая неделя «Книжкин мир» в подготовительной группе КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ГРУППЕ «ЛАСТОЧКА» С 13 марта по 17 марта в группе «Ласточка» прошла тематическая неделя «Книжкина неделя». В группе была.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Экологический проект «Тропа наших открытий» Экологический проект «Тропа наших открытий». «Мир окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений,.

Автор публикации:
Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 08:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД