Елена Бурханова
Экологическо-экспериментальная неделя «Мир открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическо-экспериментальная неделя
«Мир открытий»
Экологическо – экспериментальная неделя к проекту «Путешествие капельки»
Цели:
• Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребенка, опираясь на различные виды детской деятельности
• Развивать образное мышление, творческое воображение. учить фантазировать, создавать новые образы.
• Учить рассматривать, наблюдать за состоянием объекта, находить в наблюдаемых объектах сходство и различия, слушать рассказ воспитателя и делать простые причинно- следственные выводы
Публикация «Экологическо-экспериментальная неделя „Мир открытий“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Понедельник «Мир воды»
-Беседа «Вода в жизни человека»
Цель: Ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)
Уточнить ее значение для всего живого, развивать любознательность, мышление и речь детей, воспитывать бережное отношение к воде
Игра «Пускаем кораблики»
Цель: развивать воображение, творческое конструирование.
Изготавливаем кораблик из бумаги и пускаем кораблики в воду
Художественно- творческая деятельность: рисование-аппликация «Домик для рыбки»
Цель: учить детей рисовать круглый аквариум и помещать с помощью аппликации золотую рыбку
Наблюдение-экспериментирование «Вода – это жидкость»
Цель: учить экспериментировать, приходить опытным путем в выводам о свойствах т качествах изучаемого объекта
Содержание: объяснить: что вода это жидкость, ее можно наливать и переливать. Дети переливают воду из одного стакана в другой.
Экспериментально игровая ситуация «Игры с водой (плавает мой кораблик, купаем куклу, моем посуду)».
Совместное с родителями рисование плаката «Бережем воду».
Вторник: «Мир песка»
Беседа «Волшебный песок»
Цель: Формирование у детей представления о том, что песок не живая природа, Развивать представление о свойствах песка.
Игра: Куличики из песка»
Цель: развивать творческие способности детей, учить проявлять фантазию
Наблюдение –экспериментирование «Волшебный песок»(песок пропускает воду, опыт с песком и лупой)
Цель : развивать стремление узнавать что-то новое, и работать самостоятельно.
Содержание:
• дети переливают воду через песок,
• рассматривают через лупу песчинки сухого песка, песок состоит из песчинок, рассыпается, не прилипает, из него нельзя слепить куличики.
• рассматривая через лупу уточняют свойства мокрого песка: не рассыпается, липнет к рукам, песчинки прилипают друг к другу, мокрый песок темнее сухого, из него можно лепить куличики
Художественно- творческая деятельность: «радуга».
Цель: развивать творческие способности. Неординарность, фантазию.
Содержание: аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя его полностью разноцветными слоями песка.
Художественно- творческая деятельность: рисование песком совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
Среда «Мир земли».
Беседа «путешествие в подземное царство».
Цели: дать первичное понятие о почве как компоненте природы, взаимосвязи почвы и растений
Наблюдение-экспериментирование «Что такое почва, В почве есть воздух».
Цели: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды и влиянием на почву, делать простые причинно-следственные выводы.
Содержание:
почва- это верхний слой земли. Главное ее свойство- плодородие. Чем больше в ней остатков погибших растение и живых организмов тем она плодороднее Перечислить кто живет в почве. (показ иллюстраций червей, землероек, жучков).
Напомнить: что в подземном царстве обитает много жильцов (черви, кроты, жуки, они дышат воздухом. Опустить кусочек почвы в емкость с водой и посмотреть выделение воздуха (поднимающиеся пузырьки).
Художественно- творческая деятельность: Раскрасим камушки
Цели: развивать фантазию, учить рисовать гуашью образы.
Четверг «Мир ветра»
Беседа «Ветер, ветерок».
Цели: Расширять и уточнять представление детей о ветре, объяснить причины возникновения ветра. Раскрыть значение этого явления для человека, растений и животных.
Художественно- творческая деятельность рисование «Ветер»
Цели: развивать фантазию. Согласовывать придуманное с воспитателем
Игра «ветер».
Цели: развивать умения выполнять движения в соответствии со словами стихотворения
Текст:
Ветер дует нам в лицо. (двумя руками машут в лицо
Закачалось дерево. (Руки вверх выполняют покачивание)
Ветер тише. Тише. Тише (дети приседают)
Дерево все выше. Выше, выше. (дети встают и т. д.)
Наблюдение-экспериментирование. «Ветер»
Цели: учить рассматривать и наблюдать за состоянием погоды. Делать простые причинно-следственные выводы.
Содержание:
В ветреный день посмотреть как раскачиваются деревья колышется трава. Объяснить что это дует ветер. Наблюдать порывы ветра с помощью вертушек.
Для чего нам нужен воздух. Делаем вдох и выдох-воздух нам нужен что бы дышать
-Можем ли мы его увидеть
-нет не сможем
Можем ли почувствовать
Да можем (машем веером) и т. д.
Художественно- творческая деятельность аппликация «Вьется на ветру флажок»
Цель: учить собирать форму из составных частей.
Пятница «Мир солнца»
Беседа «Солнце летом».
Цель: Помочь детям понять особенности летнего солнца
Содержание:
Летом солнце греет сильнее поэтому люди ходят в облегченной одежде на головах у них панамки,платочки, шляпки, гулять нужно в тенечке
Художественно- творческая деятельность: рисование «Солнышко лучистое».
Цель: закреплять умения рисовать круг, лучи, придумывать дальнейший сюжет рисунка сопровождать свое творчество рассказом
Игра «Солнышко и дождик».
Цели: способствовать соблюдению правил игры. создавать атмосферу радостного развлечения.
Наблюдение – экспериментирование: «Холодные и теплые предметы».
Цели, учить сравнивать. Отвечать на вопросы, делать выводы.
Содержание:
утром трогаем камешки песок обозначаем состояние- холодные, днем трогаем – горячие. Вопрос Почему?
Утром полить песок- песок мокрый лепится в комок, днем песок сухой Почему?
Игра «Поймай солнечного зайчика».
Цель: Показать детям как с помощью зеркала можно играть в солнечного зайчика
Художественно- творческая деятельность: «Песочные фантазии» (Поделки из песка).
Цель: Способствовать развитию творчества детей. Поддерживать их фантазии