вера гайко
Летняя оздоровительная, познавательно-исследовательская программа «В мире удивительных открытий»
▼ Скачать + Заказать документы
Летняя оздоровительная познавательно-исследовательская программа
«В мире удивительных открытий»
МКДОУ»Детский сад. с. Будукан»
Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью общественного воспитания., и на нас возлагаются воспитательные и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.
Темочки:
Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений, животных,мир волшебных сказок и удивительных открытий с любимыми героями из мультфильмов,не просто рассматривать мир и оценивать визуально,но и подходить с познавательным интересом к его изучению и обследованию с разных сторон. И главное, закрепить умение детей понимать, зачем нужно знать?какими способами узнать свойства окружающего мира? как можно помочь? Дошкольники среднего дошкольного возраста затрудняются в организации и проведении элементарных экспериментов,хотя знания и информацией о предметах имеют
Поэтому летний период -отличные условия для преодоления сомнений в решении проблем маленьких открытий на участке,дома, на речке, с родителями.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются : - познавательно-исследовательская деятельность физкультурно- оздоровительная работа; ;игровая, музыкальная, театрализованная,
изобразительная деятельность детей.
. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» гласит китайская народная мудрость. И она очень точно характеризует ребёнка –дошкольника, являющегося по своей природе маленьким исследователем.
2Цели и задачи программы
Цель:
1 создание условий для реализации здоровьесберегающих технологий в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
2создавать условия для развития познавательно -исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, самостоятельной познавательно -исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
1Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей, закаливать детский организм.
2 Совершенствовать игровую и познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных видах деятельности через открытия в удивительном мире с Лунтиком и его друзьями., Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
3создавать условия для предупреждения заболеваемости и детского травматизма
Задачи по основным направлениям развития:
1 Познавательное и речевое развитие :
1. Развивать и расширять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию окружающего мира и природы, прививать навыки активности и самостоятельности мышления в решении возникающих познавательных интересов к объектам окружающего мира
2. Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников с детьми и взрослыми
3. воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающему миру. к миру удивительных открытий
4. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
5создать условия для активизации желаний детей искать пути разрешения ситуаций,открытий, привлекать детей к прогнозированию результатов открытий,простых опытов,
2. Физическое :развитие
1. Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости) ;
2. формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
3. знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
3. Художественно-эстетическое: развитие
1. Развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в слушании и рассказывании, театрализации знакомых произведений.
2. Формировать у дошкольников умение создавать простые изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации ;развивать творческие способности детей среднего дошкольного возраста через х/э развитие
3. Продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
4. Социально-коммуникативное развитие
1. Формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательности;
2. Знакомить с правилами безопасного поведения
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
3этапы и сроки реализации летней оздоровительной программы
№ мероприятия срок ответственные
1 1этап-подготовительный
- утверждение сетки нод на летний период с детьми разновозрастной группы май Заведующий, воспитатель
2 Утверждение режима дня на летний
период в разновозрастной группе (май Заведующий, воспитатель
3 утверждение летней оздоровительной программы на лето 2017года май Заведующий, воспитатель
4 Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха май воспитатель, родители
5 Изготовление дидактических игр, пособий для подвижных,сюжетно-ролевых, настольных игр май воспитатель,родители
6 Подбор консультаций, рекомендаций для родителей май воспитатель
7 Подготовка презентации: «Вот и лето прошло!».
август Воспитатель,родители
8 Подготовка методического материала для отчета о летней оздоровительной работе МКДОКУ До 15августа Воспитатель,родители
9 2этап-реализация программы в работе с детьми- июнь-август 2017года
июнь-август Воспитатель,родители, фельдшер, младший воспитатель
10 3 этап- заключительный- подведение итогов ЛОП С 15августа Заведующий, воспитатель, родители,фельдшер
4 Ожидаемый результат
Для детей
1Снижение заболеваемости,сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей разновозрастной группы. :
2развитие у детей потребности к здоровому образу жизни
3Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
4Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
5Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
6Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых открытий об окружающем мире через опыты и эксперименты
Для педагога
1. формирование совместных интересов семьи и ДОУ в летний период по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей. (истории с Лунтиком и его друзьями)
2Активное участие родителей в мероприятиях ДОУ в летний период
5Критерии результативности
1Посещаемость детей ДОУ в летний период
2. отсутствие заболеваемости
3активность участников летней оздоровительной программы
4положительная оценка летней оздоровительной программы родителями и детьми (тестирование, анкетирование родителей и детей)
5активное участие родителей в проекте с Лунтиком и его друзьями
6мониторинг достижений детей в познавательно-исследовательской деятельности
- 6Принципы реализации программы
1. комплексное использование педагогических, закаливающих и оздоровительных технологий;
2. систематичность организации и проведения познавательно – исследовательской деятельности с друзьями Лунтика, развитие самостоятельности детей в организации и проведении опытов
4. использование простых и доступных педагогических и оздоровительных технологий с. учетом регионального, климатического,социального компонентов ДОУ
6. повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
7Основные технологии
1Социально-оздоровительная технология»Здоровый дошкольник»(Ю. Антонов, Т Саулина)
2. Элементарные опыты и эксперименты с дошкольниками
3Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
8 Механизм реализации ЛОП в МКДОУ»Детский сад с Будукан»,лето 2017года
Механизмы реализации ЛОП
1. Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года Прием детей на участке ДОУ,прогулка,сон
Образовательная деятельность на свежем воздухе- наличие музыкальной колонки для проведения музыкальных и физкультурных НОД
2Организация водно-питьевого режима Наличие чайника с кипяченой, охлажденной водой,кружки
3Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец, для рук и ног,таза, ковша
Наличие индивидуальных стаканчиков для полоскания горла
4организация физического развития Организация безопасных условий пребывания в дошкольном учреждении:
Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочной площадке.
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни:
Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ,закрепление правил дорожного движения, работы по ЗОЖ с Лунтиком и его друзьями
5Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования,проведение профилактической работы (плоскостопия, правильной осанки)
Организация образовательной деятельности по физическому развитию,спортивных развлечений,праздника.
6Организация для познавательно-исследовательского развития
Организация наблюдений и элементарных опытов и экспериментов с предметами живой и неживой природы
Наличие огорода, цветника, оборудования и пособий
Игры с водой. песком,камушками,воздухом.
Наличие справной песочницы. леек для обработки песка,лопат
Использование бросового материала опытов детей младшего и среднего возраста
7Условия для художественно-эстетического развития Организация х/э развития детей по рисованию, лепке и аппликации
Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для х/э развития детей
8. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
1. Организпция двигательного режима6
-прием и утренняя гимнастика на воздухе.
-дыхательная гимнастика (ежедневно,после дневного сна)
2НОД
-физическое развитие (ф/к)-3р в неделю на воздухе.
-оздоровительная ходьба по ДОУ,вокруг ДОУ на развитие дыхания (еженедельно)
-дозированный бег для развития выносливости (ежедневно,в конце прогулки, по индивидуальным показателям)
-дозированная ходьба (пешие прогулки,экскурсии)
3Развитие основных движений
-игры с мячом, скакалками, обручами, лентами, прыжки, упражнения в равновесии,-ежедневно на прогулках подгруппами и индивидуально,
-подвижные игры на прогулке (ежедневно)
-физкультурные развлечения (еженедельно)
4закаливающие мероприятия:
-воздушные ванны (ежедневно,в теплую погоду)
-прогулки (ежедневно) :
Хождение босиком по песку, камушкам -блинчикам, дорожке»Здоровье»,по траве (ежедневно,в теплую погоду)
-обширное умывание (ежедневно)
-мытье ног (ежедневно)
-контрастное закаливание ног (ежедневно)
-игры детей с водой.
9Профилактические формы работы с детьми -витаминотерапия (соки или фрукты,овощи, коктейли, морсы, компоты)
-полоскание горла (календула,эвкалипт, ежедневно)
-полоскание зева холодной,кипяченой водой (после приема пищи)
9 Методическое обеспечение
1. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.
2 Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.
3. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.
4 Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.
5. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.
7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.
8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
9. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.