Лучший педагог года

Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России» (13 фото)

Вера Москалёва
Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Публикация «Экологическо-патриотический проект „Береза — символ России“» размещена в разделах

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел» : первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;

2. Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель и родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : долгосрочный (с 5.11 - 30.11. 2018)

Предполагаемые результаты:

Углубленные знания и представления детей о березе.

Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.

Развитие у детей активности, творческого потенциала.

Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный (разработка проекта).

Практический.

Заключительный (продукт проекта) :

-альбом "Люблю русскую красавицу";

- выставка детских рисунков, поделок;

-открытое мероприятие по теме: «Береза-символ России»

I. Подготовительный этап

Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.

Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.

Приготовить методическую, научную и художественную литературу,

Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

План мероприятий

Образовательная область Мероприятие Задачи

Развитие игровой деятельности Дидактические игры:

«Что сделано из берёзы?»

«Листики берёзки»

«Для чего это нужно»

«Найди листок березы», «Закончи фразу»,

«С кем дружит береза,

«Что сначала, что потом». "Найди листок, какой покажу"

Подвижные игры:

"Карлики - великаны"

"Раз, два, три - к березе беги"

Сюжетно – ролевые игры:

«Я, защитник природы»»;

Игры-задания:

«Узнай по форме»;

«Время -года» Учить самостоятельно организо-вывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулиро-вать творчество, развивать двига-тельную активность.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

«Поход в березовую рощу».

Физкультминутки: «Мы березу посадили», «Наступило утро». Вызвать желание совершенство-вать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Познавательное развитие

Выбор березки на территории детского сада.

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Береза»

Рассматривание поделок из берёзы.

Исследовательская работа:

«Рассмотри кору берёзы бересты под лупой». Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей. Помочь приобрести опыт взаимодействия с природой.

Дать детям знания о том, что бе-лый цвет коры это - бетулин. По всей бересте проходят горизон-тальные полосы - это чечевички, через которые проходит кисло-род дереву. Береста состоит из нескольких слоёв - это опробко-вевшие клетки.

Труд Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев

Укрывание дерева вторым слоем «одеяла» из снега Развивать трудовые навыки: силу, выносливость. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Берёза - символ России»

«Домашний доктор»

«Береза строить и жить помогает»

«Снятся ли березе сны»

(на прогулке)

«Праздники и обряды русского народа, посвященные березе» Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, родной приро-де. Формировать эмоциональное восприятие образа русской берё-зы. дать знания о символе сла-вянского культа России – березе.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками берё-зы, её значением в жизни людей; дать представления о полезных свойствах берёзы.

Формировать у детей представ-ление о березе, как о строитель-ном материале, познакомить ребят с основными поделками из березы, развивать логическое мышление

Обобщение представлений о признаках сезона, о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особеннос-тей растения к сезонным измене-ниям основных факторов приро-ды.

Познакомить с обычаями и обря-дами, ритуалами, связанными с березой; приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Развитие речи Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Волшебная береза»

И. Соколов-Микитов «Береза».

Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»

Р н. сказка «Дурак и береза»

Пересказ р. н. сказки «Как коза избушку построила»

Заучивание стихотворений о березе : С. Есенин «Белая береза».

А. Прокофьев

«Люблю березку русскую»

Разучивание пословиц и поговорок.

Загадывание загадок.

Рассматривание с обсуждениями картин русских художников

И. И. Шишкин

«Ручей в берёзовом лесу».

А. А. Пластова «Сенокос»

Куинджи А. И. «Березовая роща»

И. И. Левитана «Золотая Осень»

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж» Расширить представление детей об образе берёзы в рассказах, сказках, в поэзии, в произведениях изобразительного искусства. Развивать речь, как средство об-щения в повседневной жизни. Расширить словарный запас детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Рисование

«Осенняя береза»

Конструирование (ручной труд)

«Русская береза»

Лепка

«Ветка берёзы с серёжками». Формировать образ белостволь-ной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характер-ные особенности березы.

Развивать творческие способнос-ти; учить делать березку из бумаги.

Учить изображать ветку березы с сережками в барельефной лепке

«В золоте березонька»- хоровод

(сл. и муз. г. Вихаревой)

«Песня о Родине»

(сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек)

«Во поле береза стояла» - пение

«Ай да березка»- хоровод

(муз. Т. Попатенко) Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и наст-роение, выраженные в музыке.

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

3. Помощь в оформлении:

альбома «Люблю русскую красавицу»; Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о березе, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему береза является символом России и как необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.

Используемая литература.

1. Т. А. Шорыгина. «Деревья. Какие они?» М. : ГНОМ, 2003.

2. Н. С. Авдеев. «Русские пословицы и поговорки». Детская литература, 1996

3. Т. Поликарпова. «Две берёзы на холме». Детская литература, 2003.

4. Н. Данилков «Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы».

5. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012г.

6. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» - М. ТЦ «Сфера», 2003г.

7. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М. : Баласс, 2011г.

8 Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. :Мозаика-Синтез,2008г.

9. Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева.» Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие»/ -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.

10. О. Н. Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012г

Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»
Фото «Береза — символ России»
Экологическо-патриотический проект - фото
Актуальность проекта Современные городские дети редко общаются с природой Они неплохо знают растения животных других стран и гораздо хуже тех кто обитает рядом с ними Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день Проекты для дошкольников Береза Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Проекты Проектная деятельность Родина Россия Проекты Символы России для детей Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Красавицей русских лесов называют люди березку Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев символ и гордость русского народа Это счастливое дерево оберегает от зла приносит удачу и благополучие в семье
Публикации по теме:

Конспект занятия «Береза — символ России»Конспект занятия «Береза — символ России» Москва июнь 2019 год. Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна «Береза – символ России». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Белая березка-символ России»Проект «Белая березка-символ России» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 254.

Фотоотчёт по конструированию из бумаги «Белая береза — символ Родины моей» в старшей группеФотоотчёт по конструированию из бумаги «Белая береза — символ Родины моей» в старшей группе Фотоотчёт по организованно-образовательной деятельности конструированию из бумаги в старшей группе на тему "Белая береза - символ Родины.

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Береза символ России» Интеграция.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы Патриотический проект для детей подготовительной группы «День независимости России» Подготовила: Лыбаева Н. А. «Красота родного края, открывающаяся.

Презентация «Береза — символ России» Беседа: "Береза - символ России" Цель: Формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Дать знания о символе славянского культа.

Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка — символ России» МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России» Разработчик и исполнитель:.

Оформление участка «Символ России — Берёзка»Оформление участка «Символ России — Берёзка» Березка русская, то светлая, то грустная, в белом сарафанчике с зелеными кармашками. Берёзка, берёзонька ласково называем мы это дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД