Приложение МААМ

Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России» (13 фото)

Вера Москалёва
Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Темочки:

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семье. В старину березу называли «деревом четырех дел» : первое дело – мир освещать; второе – крик утешать; третье – больных исцелять; четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Ни в одной стране нет столько берез, как у нас, поэтому деревом многих россиян является русская береза. Белоствольная, величавая, изящная она напоминает невесту. О ней со старины ведутся песни, сказки, стихи. Она является образом России. Со времен глухой старины вошла она в нашу жизнь. Мила она русскому человеку. Любит наш народ красавицу за ее пользу, которую она приносит народу. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

Недостаточные знания детей о березе, как символе России.

Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей.

Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.

Цель: Развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни березы, как живого существа, показать, что береза считается символом и гордостью русского народа, что она является олицетворением нашей Родины, что береза и Россия – неразделимые понятия;

2. Расширить знания детей о берёзе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

4. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель и родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Вид проекта : долгосрочный (с 5.11 - 30.11. 2018)

Предполагаемые результаты:

Углубленные знания и представления детей о березе.

Сформированное представления о жизни растения, его развитии и значении.

Развитие у детей активности, творческого потенциала.

Вовлечение родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный (разработка проекта).

Практический.

Заключительный (продукт проекта) :

-альбом "Люблю русскую красавицу";

- выставка детских рисунков, поделок;

-открытое мероприятие по теме: «Береза-символ России»

I. Подготовительный этап

Подготовить наглядный дидактический, демонстрационный материал.

Подобрать атрибуты, игры для самостоятельной игровой деятельности.

Приготовить методическую, научную и художественную литературу,

Приобрести иллюстрированный материал по теме «Береза»

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Составить план мероприятий.

2 этап. Практический.

План мероприятий

Образовательная область Мероприятие Задачи

Развитие игровой деятельности Дидактические игры:

«Что сделано из берёзы?»

«Листики берёзки»

«Для чего это нужно»

«Найди листок березы», «Закончи фразу»,

«С кем дружит береза,

«Что сначала, что потом». "Найди листок, какой покажу"

Подвижные игры:

"Карлики - великаны"

"Раз, два, три - к березе беги"

Сюжетно – ролевые игры:

«Я, защитник природы»»;

Игры-задания:

«Узнай по форме»;

«Время -года» Учить самостоятельно организо-вывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулиро-вать творчество, развивать двига-тельную активность.

Физическое развитие Утренняя гимнастика

«Поход в березовую рощу».

Физкультминутки: «Мы березу посадили», «Наступило утро». Вызвать желание совершенство-вать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Познавательное развитие

Выбор березки на территории детского сада.

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Рассматривание иллюстраций и книг по теме: «Береза»

Рассматривание поделок из берёзы.

Исследовательская работа:

«Рассмотри кору берёзы бересты под лупой». Развивать познавательную сферу и проведение действий, направленных на познание, для гармоничного развития детей. Помочь приобрести опыт взаимодействия с природой.

Дать детям знания о том, что бе-лый цвет коры это - бетулин. По всей бересте проходят горизон-тальные полосы - это чечевички, через которые проходит кисло-род дереву. Береста состоит из нескольких слоёв - это опробко-вевшие клетки.

Труд Укрывание дерева первым слоем «одеяла» из опавших листьев

Укрывание дерева вторым слоем «одеяла» из снега Развивать трудовые навыки: силу, выносливость. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Социально-коммуникативное развитие Беседы:

«Берёза - символ России»

«Домашний доктор»

«Береза строить и жить помогает»

«Снятся ли березе сны»

(на прогулке)

«Праздники и обряды русского народа, посвященные березе» Воспитывать чувство уважения и любви к Родине, родной приро-де. Формировать эмоциональное восприятие образа русской берё-зы. дать знания о символе сла-вянского культа России – березе.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками берё-зы, её значением в жизни людей; дать представления о полезных свойствах берёзы.

Формировать у детей представ-ление о березе, как о строитель-ном материале, познакомить ребят с основными поделками из березы, развивать логическое мышление

Обобщение представлений о признаках сезона, о состоянии неживой природы, о системе приспособительных особеннос-тей растения к сезонным измене-ниям основных факторов приро-ды.

Познакомить с обычаями и обря-дами, ритуалами, связанными с березой; приобщить к русской народной культуре, воспитывать любовь к Родине, способствовать развитию духовности.

Развитие речи Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Волшебная береза»

И. Соколов-Микитов «Береза».

Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»

Р н. сказка «Дурак и береза»

Пересказ р. н. сказки «Как коза избушку построила»

Заучивание стихотворений о березе : С. Есенин «Белая береза».

А. Прокофьев

«Люблю березку русскую»

Разучивание пословиц и поговорок.

Загадывание загадок.

Рассматривание с обсуждениями картин русских художников

И. И. Шишкин

«Ручей в берёзовом лесу».

А. А. Пластова «Сенокос»

Куинджи А. И. «Березовая роща»

И. И. Левитана «Золотая Осень»

И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж» Расширить представление детей об образе берёзы в рассказах, сказках, в поэзии, в произведениях изобразительного искусства. Развивать речь, как средство об-щения в повседневной жизни. Расширить словарный запас детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка Рисование

«Осенняя береза»

Конструирование (ручной труд)

«Русская береза»

Лепка

«Ветка берёзы с серёжками». Формировать образ белостволь-ной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характер-ные особенности березы.

Развивать творческие способнос-ти; учить делать березку из бумаги.

Учить изображать ветку березы с сережками в барельефной лепке

«В золоте березонька»- хоровод

(сл. и муз. г. Вихаревой)

«Песня о Родине»

(сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек)

«Во поле береза стояла» - пение

«Ай да березка»- хоровод

(муз. Т. Попатенко) Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку. Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и наст-роение, выраженные в музыке.

Работа с родителями 1. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

2. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

3. Помощь в оформлении:

альбома «Люблю русскую красавицу»; Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о березе, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее.

Заключение.

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. В процессе работы над проектом дошкольники отметили ее роль как лекарственного сырья; изучили чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России – березке, потому что она красива и целебна. Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему береза является символом России и как необходимо бережно относиться к березке и к природе в целом.

Используемая литература.

1. Т. А. Шорыгина. «Деревья. Какие они?» М. : ГНОМ, 2003.

2. Н. С. Авдеев. «Русские пословицы и поговорки». Детская литература, 1996

3. Т. Поликарпова. «Две берёзы на холме». Детская литература, 2003.

4. Н. Данилков «Дерево жизни. Всё о целебных свойствах берёзы».

5. Акулова О. В., Солнцева О. В. Образовательная область «Социализация. Игра». / Учебно-методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012г.

6. Алешина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом» - М. ТЦ «Сфера», 2003г.

7. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников// Методические рекомендации для воспитателей, учителей. – М. : Баласс, 2011г.

8 Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. :Мозаика-Синтез,2008г.

9. Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева.» Проектная деятельность с дошкольниками по краеведению: учебно-методическое пособие»/ -Липецк, Липецкий институт развития образования, 2013г.

10. О. Н. Сомкова Образовательная область «Коммуникация» Учебно – методическое пособие – СПб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2012г

Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»
Фото «Береза — символ России»
Экологическо-патриотический проект - фото
Актуальность проекта Современные городские дети редко общаются с природой Они неплохо знают растения животных других стран и гораздо хуже тех кто обитает рядом с ними Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день Все на тему березок Береза Проекты Деревья и кустарники Модель трёх вопросов Образовательная технология Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Проекты Природа планета Земля экология Проекты проектная деятельность Символы России Проекты Экология природа Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект ноябрь Красавицей русских лесов называют люди березку Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев символ и гордость русского народа
Публикации по теме:

Конспект занятия «Береза — символ России»Конспект занятия «Береза — символ России» Москва июнь 2019 год. Подготовила и провела Якшина Ирина Николаевна «Береза – символ России». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Проект «Белая березка-символ России»Проект «Белая березка-символ России» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 254.

Фотоотчёт по конструированию из бумаги «Белая береза — символ Родины моей» в старшей группеФотоотчёт по конструированию из бумаги «Белая береза — символ Родины моей» в старшей группе Фотоотчёт по организованно-образовательной деятельности конструированию из бумаги в старшей группе на тему "Белая береза - символ Родины.

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Береза — символ России» Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема: «Береза символ России» Интеграция.

Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России»Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе «Березка — символ России» «Березка – символ России» Конспект НОД по прикладному творчеству в старшей группе Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы Патриотический проект для детей подготовительной группы «День независимости России» Подготовила: Лыбаева Н. А. «Красота родного края, открывающаяся.

Презентация «Береза — символ России» Беседа: "Береза - символ России" Цель: Формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Дать знания о символе славянского культа.

Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка — символ России» МБДОУ «Детский сад №2 «Жемчужинка» Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России» Разработчик и исполнитель:.

Оформление участка «Символ России — Берёзка»Оформление участка «Символ России — Берёзка» Березка русская, то светлая, то грустная, в белом сарафанчике с зелеными кармашками. Берёзка, берёзонька ласково называем мы это дерево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 21:13
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическо-патриотический проект «Береза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Москалёва (УИ 282967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД