Надежда Лыбаева
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной группы
«День независимости России»
Подготовила :
Лыбаева Н. А.
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».
Публикация «Патриотический проект „День России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
В. А. Сухомлинский
Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.
Задачи:
Формирование чувства сопричастности с жизнью страны.
Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, чтение стихов о Родине, природе родного края.
Формирование у детей интереса к получению знаний о России.
Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн.
Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике.
Вид проекта : патриотический.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: дети старших групп, воспитатели
Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, стихов, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия.
Ход проекта
1. Подготовительный этап :
1. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа России – этюды.
2. Подготовка сценария праздника «День независимости России».
3. Распределение ролей между воспитателями.
2. Практический этап:
1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России.
2. Проведение тематических бесед с детьми: «Что мы знаем о России», «Символика государства», «Я – гражданин России».
3. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»; «Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира).
3. Итоговый этап: Праздник «12июня - День независимости России.
Совместная деятельность воспитателей и детей
Понедельник
Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.
ООД:
Тема: Моё Отечество – Россия»
Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.
Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»
Вторник
Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.
Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.
ООД:
Тема: Кремль.
Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.
Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.
Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»
Среда
Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.
Слушание гимна Российской Федерации.
ООД:
1. Развитие речи.
Тема: День народного единства.
Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2. Рисование.
Тема: Кукла в национальном костюме.
Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.
Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".
Четверг
Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.
ООД:
Аппликация.
Тема: Московский Кремль.
Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.
Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»
Работа с родителями
1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».
2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».
Сценарий праздника "12 июня - День независимости России"
ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о празднике «День независимости России»
Оформление: шарики триколор, портрет В. В. Путина, герб РФ, флаг РФ.
Оборудование: звукозапись гимна РФ, веселой музыки, 2 флажка, ориентиры, платок с цветами, 2 мяча, 6 обручей, веселые мотальщики, флажки (красный, синий, белый).
1 Ведущая: Добрый день дорогие гости и ребята!
Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.
Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной.
Читает стихи о Родине
Т. Бокова
Родина – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душой,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина!
Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, Россия! Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина.
1 Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте начнем наш праздник с самой главной музыки – с гимна Российской Федерации!
Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова.
2 Ведущая: Ребята, а скажите, какие еще государственные символы вы знаете?
Дети: Герб, флаг.
1 Ведущая: А что изображено на гербе России?
Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.
2 Ведущая:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
1 Ведущая: Какие цвета у Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный.
2 Ведущая: Правильно, а что означают цвета флага?
(ответы детей)
1 Ведущая:
Верно, ребята! Флаг России трёхцветный – бело – синий – красный!
Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство.
Синий цвет символизирует небо, верность, духовность.
Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.
И сейчас я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов Российского флага. Согласны? Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». Проводится игра «Я живу в России!"
2 Ведущая: Молодцы, ребята! А следующая игра называется «Самый быстрый». Вот мы с вами и покажем, какие мы сильные, ловкие, смелые….
По сигналу, нужно взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Конкурс «Самый быстрый»
(Дети делятся на две команды)
1 ведущая: Молодцы, ребята! Поиграем еще?
Игра называется «Игра с платком». Два ведущих держат платок, а дети под ним танцуют. С концом музыки быстро опускают платок, кто оказался под ним, тот выходит из игры.
2 ведущая: наши ребята хорошо знают, что живут они, ГДЕ? – В России!
1 ведущий: хорошо, а знают ли они русские народные сказки? (дети-ДА) А сейчас проверим. Слушайте ЗАГАДКИ!
1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)
2. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (скатерть самобранка)
3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный (ступа)
4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка)
5. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (колобка)
6. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь)
2 Ведущая: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! И в России живут самые счастливые дети!
1 ведущая: Молодцы, ребята! Только вижу я по вашим лицам. Вы не прочь повеселиться!
Тогда для вас спортивные эстафеты:
«Воздушный мост»
Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка- мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.
«Доберись до ориентира»
На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и передать эстафету следующему.
Игра «Веселый мотальщик»
На карандаше веревочка, к ней привязана бутылочка. Нужно намотать на карандаш веревочку. Кто быстрее!
2 ведущая: Ребята, нам пора заканчивать наш праздник, посвященный Дню независимости России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – нашу родную станицу, свой родной дом и наш детский сад!
1 Ведущая: Праздник наш завершен, а на Руси все праздники по указу Петра Первого завершались фейерверками и салютами. Наш праздник завершается праздничными велогонками!
По окончании праздника воспитатели угощают детей конфетами.