Приложение МААМ

Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы

Надежда Лыбаева
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотический проект

для детей подготовительной группы

«День независимости России»

Подготовила :

Лыбаева Н. А.

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту».

Публикация «Патриотический проект „День России“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

Формирование чувства сопричастности с жизнью страны.

Воспитание любви к природе родного края через слушание, исполнение песен, чтение стихов о Родине, природе родного края.

Формирование у детей интереса к получению знаний о России.

Познакомить детей с символами государства: флаг, герб, гимн.

Сформировать у детей уважительное отношение к государственной символике.

Вид проекта : патриотический.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: дети старших групп, воспитатели

Предполагаемые результаты: Осознание ребенком себя – как частицы своей страны; выразительное, эмоциональное исполнение пословиц, стихов, малой родине. Понимание детьми терминов: флаг, герб, гимн, Россия.

Ход проекта

1. Подготовительный этап :

1. Подготовка презентации «Россия – родина моя» (флаг, герб России, природа России – этюды.

2. Подготовка сценария праздника «День независимости России».

3. Распределение ролей между воспитателями.

2. Практический этап:

1. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о Родине, России.

2. Проведение тематических бесед с детьми: «Что мы знаем о России», «Символика государства», «Я – гражданин России».

3. Создание коллективных работ рисунков «Россия – наш общий дом»; «Цвети, Земля, планета мира» (совместно с родителями); рисование флага России, голубей (символика мира).

3. Итоговый этап: Праздник «12июня - День независимости России.

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

ООД:

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

ООД:

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

ООД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.

Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец". 

Четверг

Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.

ООД:

Аппликация.

Тема: Московский Кремль.

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.

Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».

2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

Сценарий праздника "12 июня - День независимости России"

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей о празднике «День независимости России»

Оформление: шарики триколор, портрет В. В. Путина, герб РФ, флаг РФ.

Оборудование: звукозапись гимна РФ, веселой музыки, 2 флажка, ориентиры, платок с цветами, 2 мяча, 6 обручей, веселые мотальщики, флажки (красный, синий, белый).

1 Ведущая: Добрый день дорогие гости и ребята!

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой праздник мы празднуем летом в июне месяце? (ответы детей). Правильно, День независимости России! Живет на Земле много людей. Человек маленький, а Земля огромная. И стараются люди быть поближе друг к другу, рядом.

Людей, живущих вместе и говорящих на одном языке, зовут одним словом – народ. То место, где живет народ, зовется Родиной.

Читает стихи о Родине

Т. Бокова

Родина – слово большое-большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душой,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Ведущий: Много стран на белом свете. А вы, ребята, знаете, как называется наша страна? (ответы детей). Правильно, Россия! Россия – самая большая страна в мире! Только в нашей стране есть и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Россия – это наша большая родина.

1 Ведущая: Как и все страны мира, Россия имеет свой герб, флаг и гимн – это и есть государственные символы. И когда мы почтительно, с уважением относимся к символам нашей страны, мы тем самым проявляем любовь к России и гордость за то, что мы граждане России! Гимн – это торжественная песня. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине – России, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. При исполнении гимна все присутствующие встают, а мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. Давайте начнем наш праздник с самой главной музыки – с гимна Российской Федерации!

Звучит «Государственный гимн» муз. А. Александрова, слова С. Михалкова.

2 Ведущая: Ребята, а скажите, какие еще государственные символы вы знаете?

Дети: Герб, флаг.

1 Ведущая: А что изображено на гербе России?

Дети: Двуглавый орел, Георгий Победоносец.

2 Ведущая:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

1 Ведущая: Какие цвета у Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный.

2 Ведущая: Правильно, а что означают цвета флага?

(ответы детей)

1 Ведущая:

Верно, ребята! Флаг России трёхцветный – бело – синий – красный!

Белый цвет обозначает мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий цвет символизирует небо, верность, духовность.

Красный цвет – отвагу, героизм, огонь, силу и волю к победе.

И сейчас я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью цветов Российского флага. Согласны? Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ». Проводится игра «Я живу в России!"

2 Ведущая: Молодцы, ребята! А следующая игра называется «Самый быстрый». Вот мы с вами и покажем, какие мы сильные, ловкие, смелые….

По сигналу, нужно взять в руки флажок, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Конкурс «Самый быстрый»

(Дети делятся на две команды)

1 ведущая: Молодцы, ребята! Поиграем еще?

Игра называется «Игра с платком». Два ведущих держат платок, а дети под ним танцуют. С концом музыки быстро опускают платок, кто оказался под ним, тот выходит из игры.

2 ведущая: наши ребята хорошо знают, что живут они, ГДЕ? – В России!

1 ведущий: хорошо, а знают ли они русские народные сказки? (дети-ДА) А сейчас проверим. Слушайте ЗАГАДКИ!

1. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне (Емеля)

2. Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (скатерть самобранка)

3. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги, Зато есть замечательный Аппарат летательный (ступа)

4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла (мышка)

5. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел. И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (колобка)

6. Отвечайте на вопрос: Кто в корзине Машу нёс, Кто садился на пенёк, И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? … (медведь)

2 Ведущая: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! И в России живут самые счастливые дети!

1 ведущая: Молодцы, ребята! Только вижу я по вашим лицам. Вы не прочь повеселиться!

Тогда для вас спортивные эстафеты:

«Воздушный мост»

Дети стоят в две колонны. В руках последнего ребенка- мяч. Надо передать мяч от последнего игрока к первому через голову, а от первого к последнему – между ногами.

«Доберись до ориентира»

На пути эстафеты лежат три обруча. Необходимо пролезть через все обручи, обежать ориентир и передать эстафету следующему.

Игра «Веселый мотальщик»

На карандаше веревочка, к ней привязана бутылочка. Нужно намотать на карандаш веревочку. Кто быстрее!

2 ведущая: Ребята, нам пора заканчивать наш праздник, посвященный Дню независимости России. Мы гордимся тем, что мы - россияне! Самое главное для любого человека и любой страны – это жизнь в мире. Любите свою родину – Россию и малую родину – нашу родную станицу, свой родной дом и наш детский сад!

1 Ведущая: Праздник наш завершен, а на Руси все праздники по указу Петра Первого завершались фейерверками и салютами. Наш праздник завершается праздничными велогонками!

По окончании праздника воспитатели угощают детей конфетами.

Публикации по теме:

День России-2019. Сценарий праздника для детей средней, старшей и подготовительной групп Роли. Ведущий и русский богатырь, дети в русских народных костюмах. Атрибутика. Платки и короны на девочках подготовительной группы, кармашки.

Гражданско-патриотический час «Мы живем в России» Гражданско- патриотический час «Мы живем в России» Россия! Встань и Возвышайся! А. С. Пушкин Цель: - Расширить представления воспитанников.

Краткосрочный проект, посвященный празднику «День России» для детей 5–7 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Актуальность:.

Патриотический проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный патриотический проект «23 февраля – День защитника Отечества» Составитель: Боевец Н. А., воспитатель Тип проекта по доминирующей.

Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом»Патриотический проект для детей среднего дошкольного возраста «Я расту патриотом» Период выполнения: 01.04-20.05.2019г Подготовили: воспитатели 1 категории: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск,.

Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…»Патриотический проект в подготовительной группе «Этих дней далеких позабыть нельзя…» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №29 Воспитатель: Соколовская Людмила Владимировна Проект краткосрочный :20.

Патриотический проект «Этот славный День Победы» Патриотический проект «Этот славный День Победы» Тип проекта по доминирующей в проекте направленности: познавательно-творческий, патриотический.

Презентация «День России» для детей средней группы Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству. Задачи: Ознакомление с праздником «День России» Закрепление.

Проект для детей старшей группы «Я — часть России» «Я – часть России» Вид проекта: педагогический, творческий, продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: среднесрочный, 3 мес. Участники.

Сценарий праздника «День России» для детей подготовительной группы в ДОУ Вед. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! На праздник страны собралась детвора Его начинать нам настала пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 24 июня 2019 в 19:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотический проект «День России» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лыбаева (УИ 603368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД