Березовая Елена
Экологический проект в средней группе «Должна быть чистою Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в средней группе
«Должна быть чистою Земля!»
Разработала и провела : воспитатель МБДОУ «Детский сад № 245»
Средняя группа № 14.
Березовая Елена Николаевна,
Продолжительность проекта : групповой, краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательски - творческий.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Должна быть чистою Земля“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы.
Цель. Сформировать у детей осознанное отношение к природе, убеждение, что красота природы бесценна и поэтому ее надо охранять.
Актуальность:
"Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни»
Д. Радович
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.
Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе, расширить знания детей о разнообразии мира природы.
Развивающие:
Развивать у дошкольников экологическое мышление, ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде, наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
Воспитать способность видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней, желание защищать и беречь всё живое. Продолжать формирование эстетических чувств, умение выражать их в творческой деятельности.
Сроки реализации: 05.02.2023 – 28.02.2023г.
-Предполагаемые итоги реализации проекта :
-Умение называть зимние природные явления,
-Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
-Знания, о жизни растений, об их потребностях, способах ухода за ними;
-Знания детей о лесе и его обитателях;
-Знакомство детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;
-Умеет устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;
-Умение рассказывать по картине.
-Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости у детей.
-Привитие детям интереса к исследовательской деятельности.
-Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.
-Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.
-Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.
Этапы работы:
Подготовительный (05.02.2023 – 08.02.2023)
-Выявление первоначальных знаний детей;
-Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми;
- Обогащение предметно- развивающей среды;
- Разработка плана реализации проекта;
- Разработка конспектов образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию;
-Подбор тематической литературы, фотографий, дидактических игр, стихов по данной теме, загадок, подвижных игр, разных видов гимнастик, плакатов.
Основной (09.02.2023 – 25.2.2023)
Проведение мероприятий по утвержденному плану;
Работа с воспитанниками, родителями по заданной теме;
Проведение организационно-методической работы.
Заключительный. (26.02.2023-28.02.2023)
-Подведение итогов проектной деятельности.
- Сбор и обработка материалов методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.
Формы работы:
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки,
-проведение НОД по данной направленности;
-беседы;
- творческая мастерская по изодеятельности;
-чтение стихов, рассказов, сказок с упором на экологическое воспитание;
-дидактические игры по экологическому воспитанию;
-конкурсы, городские акции;
-выставки детских работ;
- консультации и анкетирование для родителей;
Презентация проекта :
- Анкетирование для родителей: «Необходимо ли учить детей любить природу?»
-Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»
- Буклет «Как воспитать ребенка, любящего природу»
-Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.
-Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.
-Беседы: «Животные нашего края», «Кто губит природу», «Как помочь птицам зимой?».
-Наблюдения: на участке детского сада за птицами, за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
-Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин». «Путешествие в лес».
-Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка» и т. д
-Творческая игра на подражание животным: «На лугу пасутся ко…».
-Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор», «На какой цветок села пчелка?», «Кладовая родного края», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет»
-Настольно-печатные игры: «Домино животные»,«Найди пару цветку», «Где растет», «Составь букет», «Экологическое лото».
-Рисование: «Животные из Красной книги».
-Экологические ситуации : «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ, «Почему умирает лес?».
-Знакомство с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П. И. Чайковского и др. музыки.
-Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Берегите воду»
-Конспект НОД по рисованию «Животные Алтайского края»
-Экспериментальная деятельность:
Сравнение еловых и сосновых шишек.
Сравнение веточек сосны и ели.
Как снег становится водой.
-Чтение сказок, рассказов, стихотворений:
«Лисичка-сестричка и серый волк»,
«Зимовье зверей», «Зимняя сказка»,
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
Успенский «Птицы»
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор».
«Экологические сказки»
-Загадывание загадок:
О природе.
О диких животных.
О птицах.
О домашних животных.
О деревьях и растениях.
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Разработка конспектов занятий «Берегите воду», «Животные Алтайского края» и тематических бесед: «Животные нашего края», «Кто губит природу», «Как помочь птицам зимой?».
2. Изготовление альбома: «Красная книги».
3. Изготовление ширмы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Выставка детских рисунков «Животные Красной книги»
5. пополнение библиотеки группы новыми книгами по экологии.
6. Видеопрезентация «Природа просит помощи»
7. Оформление стенда «Не загрязняйте воду!»
Список литературы
1. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду, ТЦ Сфера, 2005.
2. Маневцева Л. М. Мир природы и ребёнок. СПб: Детство-пресс, 2003.
3. Потапова Т. В. Детский сад – эталон экологической культуры. М: ЦС ВООП, 2000.
4. Голицын М. Сокровища Земли. Я познаю мир.
5. Плешаков А. А. От земли до неба.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
7. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М: Просвещение, 2005.