Ольга Анч
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зимующие птицы» в средней группе детского сада
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы
Срок реализации проекта: долгосрочный (декабрь – февраль)
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2025
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Проведение викторины «Что мы знаем о птицах?»
Итоговое мероприятие: экологическая акция «Столовая для птиц».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.
Развитие речи:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели»; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Чтение энциклопедий о птицах, с использованием многоразовых наклеек, слушание их голосов, собирание разрезных картинок с изображением птиц
Изучение темы "Чем кормят птиц?" рассказ воспитателя, потом дети делились знаниями. Заготовка корма, кормление птиц. Изготовление кормушек.
Наблюдения за птицами. "Кто обедал в столовой?"- изучение следов под кормушкой. Зарисовка следов птиц.
Основы грамоты. Развитие мелкой моторики. "Сколько слогов в название птицы, столько червячков даем птичке, при помощи пинцета" Развитие речевого дыхания "Подуй на перышко "
Знакомство с зимующими птицами. Рассказы детей о птицах, которые зимуют рядом с нами.
Викторина «Что мы знаем о птицах?»-закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.