МААМ-картинки

Экологический проект «Животные холодных стран» (1 фото)

Томме Лариса
Экологический проект «Животные холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Томме Лариса Васильевна

Цель проекта:

• Познакомить детей с животным миром Арктики и Антарктики, их внешним видом, образом жизни и повадках; с особенностями природных условий Арктического края.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Публикация «Экологический проект „Животные холодных стран“» размещена в разделах

Задачи проекта:

• Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин, полярная сова; с особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, белая окраска, маленькие уши и т. д.);

• Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир);

• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее.

Этапы проекта:

Актуальность проекта:

В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Многие дети не знают, какие животные живут на Севере и не имеют представления о том, как они приспосабливаются к своей среде обитания, чем питаются, как передвигаются и спасаются от врагов. У детей стало возникать много вопросов «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»и т. д.

Чтобы уточнить и расширить представления детей о животных холодных стран совместно с родителями и детьми разработали экологический проект.

Первый этап

Целеполагание:

В гости приходит медвежонок Умка.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Да).

А вы знаете, какие животные живут на Севере? (Олень, белый медведь,.). Чтобы узнать больше о жизни животных, я приглашаю вас ко мне в гости, на Север.

Второй этап

Разработка проекта:

• Разработали перспективный план

• Подобрали материал:

-Альбомы, иллюстрации

-Загадки,

- Пословицы,

-Рассказы,

-Дидактические игры

-Раскраски

Третий этап

Реализация проекта

• Презентация «Животные Севера»

• НОД «Животные холодных стран», «Пингвины»

• Беседы

• Чтение сказок

• Аппликация

• Рисование

• Сообщения о животных холодных стран.

Четвертый этап

Итог

• Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.

• НОД «Необычное путешествие»

• Организация природной зоны «Животные холодных стран»

Работа с родителями• Буклеты «Это интересно»,

• Консультация «Каждый ребёнок должен знать».

• Подобрать загадки о животных

Результаты реализации проекта:

• В результате реализации проекта дети расширили кругозор о животных холодных стран. Сформировали знания, как приспособились животные к суровым природным условиям, чем питаются.

• Родители приняли активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития у детей гуманного отношения к животным.

Перспективный план

Познавательная деятельностьНОД «Животные Севера»,

НОД «Пингвины».

Беседа «Морские обитатели», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

Решение проблемной ситуации: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?»

Продуктивная деятельность

Аппликации: «Пингвин»

Лепка из глины «Белый медведь».

Рисование «Пингвин», «Белый медведь»

Коллаж «Обитатели Севера».

Конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвин»

Художественно – речевая деятельность

Г. Снегирев «Пингвиний пляж». «Отважный пингвинёнок». «К морю».

Эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает»

Юкагирская сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный»

И. Носов «Петя рыжик на северном полюсе»

Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чей малыш?», «Четвертый лишний», «Угадай чей след», «Кем станут детеныши, когда вырастут?»

«Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»

Физминутка: «Белый медведь»

П/и: «Важенка и оленята» «Волк и олени»,«Белые медведи»

Поисково – исследовательская деятельность

Опыт:«Какой густой, теплый мех!»

Опыт. «почему медведь зимой после купания не покрывается корочкой льда?»

Работа с родителями

Буклеты «Это интересно».

Консультация «Каждый ребёнок должен знать».

Подобрать загадки о животных

Экологический проект «Животные холодных стран»
Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Цель проекта-Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. -Формировать целостное представление о животном.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группеОбразовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран». Паспорт проекта: - Название проекта: Образовательный экологический.

Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого»Экологический проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Проект «Бездомные животные — Проблема всех и каждого» Трудно понять, почему люди не осознают того, что домашние животные -это дар всему.

Экологический проект «Дикие животные Донского края»Экологический проект «Дикие животные Донского края» Экологический проект «Дикие животные Донского края» МБДОУ №18 «Белочка» Группа детей 5-6 лет «Малинки» Воспитатель: Ковалева Е. В. • Цель:.

Экологический проект во второй младшей группе «Домашние животные» Экологический проект во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Вид проекта: -творческий. Продолжительность: -краткосрочный.

Экологический проект «Животные холодных стран» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна Тип проекта: познавательный, практический, поисковый Участники проекта: дети группы «Капельки», воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Животные холодных стран»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Животные холодных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Томме Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД