Марина Мищенко
Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста «С Днём рождения, Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход досуга
Звучит аудиозапись «Звуки живой природы».
Ведущий.
Мы спектакль начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: и взрослых и детей.
Звучит легкая музыка шум леса. Дети проходят в зал.
Ведущий.
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
Публикация «Экологический досуг с использованием ИКТ для детей среднего возраста „С Днём рождения, Земля!“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
И каждую весну встречала день рожденье,
И этот праздник был всем на удивленье.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались на необычный день рождения.
Сегодня – день рождения Земли!
Хоровод «Земля наш дом»
Раздается стук в дверь. Входит Зайчик очень грустный.
Ведущий: Здравствуй, Зайчик! А почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчик: Как же мне не грустить. В нашем лесу случилась беда. Злой волшебник украл нашу Лесную Фею и заколдовал наш дом. Теперь в нашем лесу темно и страшно. Лесная Фея отправила меня к вам за помощью. Вот и письмо передала.
Зайчик передает письмо ведущей. Ведущая читает.
«Дорогие, ребята! Я слышала, что вы очень любите природу. Помогите моим лесным жителям. Наш лес в опасности. Злой волшебник хочет погубить всех животных и все растения. Может случиться большая беда. Планета в опасности! Вы смелые и ловкие, если справитесь с моими заданиями, то сможете добраться до замка злого волшебника и спасти меня. Лесная Фея».
Ведущий: Ребята, какое тревожное письмо. Если мы не поможем Лесной Фее, то наша планета может погибнуть. Поможем? (Ответы детей). А с заданиями справитесь? (Ответы детей).
Хорошо! Тогда мы возьмем с собой в помощники, догадайтесь кого?
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Солнышко будет освещать нам дорогу, ведь в лесу теперь темно и мы можем заблудиться.
ТАНЕЦ «Солнышко и лучики»
Ведущий: Вот, ребята, мы и попали в лес. Посмотрите сколько здесь мусора. А вот и первое задание от Феи.
Задание 1.
Игра «Собери мусор» (Ведущий читает задание.)
«Злой волшебник превратил наш лес в огромную свалку. Кругом валяются бутылки, пакеты, банки. Помогите очистить лес от мусора»
Раз, два, три.
Дружно мусор собери.
Задание 2.
«В лесу можно увидеть большие муравейники. Муравьи являются санитарами леса. Они уничтожают миллионы насекомых, которые губят лес. Злой волшебник разорил муравейники. Помогите муравьям».
Игра «Построй муравейник»
Ведущий: Ребята, а давайте споем муравьям нашу песенку и тогда у них поднимется настроение и они быстро построят новые муравейники.
Песня «Муравей»
ВЕДУЩИЙ
Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
1. Ребёнок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
2. Ребёнок
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил весёлый дождь
Задание 3. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ
«ПЕСЕНКА ПРО СЛЕДЫ»
(слова Вадим Жук музыка Василий Богатырёв)
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жирафа, и корову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Около лесных дорог? (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
Это по лесу гуляют (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Нособраз и дикорог!
Нет, не то! Постойте, что-тo : (пожимают плечами)
Не другой ли зверь ходил?
А! Это след от крокомота. (руки прижаты к бокам, кулаки сжаты, топают под музыку на месте)
Или это бегедил?
Нет, конечно. Да, конечно! (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Будь уверен, не гадай. (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
По поляне ходят снежной (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
Попукан и пелигай!
Зверя по следам любого (руки перед собой, пальцы растопырены, качаем вправо-влево, ногами шаги на месте)
Узнавать умею я: (руки на поясе, наклон вправо, наклон влево, выставляют руки перед собой)
И жукафа, и ворову, (поочередно поднимаем сначала правую руку вверх, пальцы растопырены, правая нога на пятку, затем левую руку и левую ногу, под музыку четыре раза)
И, конечно, коробья!
Идут шагом под музыку на свои места.
Ведущий: О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Задание 4.
А правила поведения в лесу вы знаете?
Дети перечисляют правила поведения в лесу, просматривая презентацию.
1 слайд Правила поведения в лесу
Ведущий:
2 слайд Не разоряйте птичьи гнёзда
3. Ребёнок. Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
3 слайд Не разоряйте муравейники
4. Ребёнок. Муравьи – лесные санитары;
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
4 слайд Не обижай лесных насекомых
5. Ребёнок. В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки…
Природа мать им жизнь дала.
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути –
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой
И одинокий, и пустой…
5 слайд Не рвите полевые цветы
6. Ребёнок. Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты…Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
6 Слайд Не ловите бабочек и стрекоз
7. Ребёнок. Бабочка цветная
Над тобой порхает…
Стрекоза резвится,
Пляшет, веселится…
Лету все так рады!
Их ловить не надо…
Пусть себе летают,
Землю украшают…
7 Слайд Не разжигай костёр в лесу без взрослых
8. Ребёнок. Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
8 Слайд Не оставляй мусор в лесу
9. Ребёнок. Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
9 слайд Не бейте стекло в лесу
10. Ребёнок. Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны…
10 Слайд Не обижай змей
11. Ребёнок. Ты, змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Не маши руками, не кричи –
Просто отойди и помолчи…
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
Санитарам леса и воды
Ты не делай зла или беды…
Ведущий: Молодцы, ребята! (Звучит аудиозапись «Звуки природы».) Вы слышите, лес снова ожил. Значит, мы выполнили все задания Лесной Феи.
Ребята, чтобы появилась Фея, нужно прочитать волшебные слова:
12. Ребёнок. Тропинки, тропинки –
Дорожки лесные.
Куда вы, куда вы
Бежите, родные?
13. Ребёнок. Тропинки, тропинки –
Морщинки земли.
Откройте, тропинки,
Нам тайны свои!
Появляется Лесная Фея.
Лесная Фея: Спасибо вам, ребята, что спасли меня и мой лес. Вы очень сильные и смелые, и сможете, стать хорошими друзьями природы, и будете ее беречь и защищать.
Игра «Солнышко и дождик»
На прощанье хочу вам сказать:
Бесценна российского леса краса,
Зеленое золото – наши леса.
Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они.
Хоровод «По лесным дорожкам»
Ведущий:
Наш праздник, завершая, детвора,
Ей скажем: «С Днем рождения, Земля!»
А на вопрос, какой Земле подарок подарить?
Отвечу вам: давайте не сорить!