Папки-передвижки

Конспект экологического занятия «Живи Земля»

Елена Улевич
Конспект экологического занятия «Живи Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе.

Цель:

Формировать начала экологической культуры, осознанное бережное отношения к природе.

Задачи:

Познакомить с Красной книгой.

Публикация «Конспект экологического занятия „Живи Земля“» размещена в разделах

• Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

• Формировать представление о неразрывной связи человека с природой; желание беречь природу.

• Развитие интереса к миру природы.

• Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Оборудование:

Плакат «Земля - наш дом»,

Игрушки: морская черепаха, африканские слоны, пингвины,

Фонограмма "Голоса леса",

Презентация Экологический журнал «Живи Земля»,

Мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия.

Воспитатель:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной.

И стрекозы тут как тут

В речку смотрят удивлённо. (Я. Аким)

О какой планете говорится в стихотворении?

Для кого ещё Земля общий дом?

Что вы делаете, когда входите в собственную квартиру? (Мы вытираем ноги или снимаем обувь).

Никому не придёт в голову снять ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. Но, бывает так, что люди на природе ведут себя как хулиганы.

Как вы думаете, кладовая природы, богатства планеты безграничны?

Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух сами очищаются, как бы мы их ни загрязняли.

У живой природы много врагов. Это стихийные бедствия: ливни, засухи, морозы, ураганы. Разрушения продолжаются, и не только стихийные. Их наносит человек.

Страница 1 «Что имеем не храним…»

/ Дети рассматривают игрушки: морская черепаха, африканские слоны, пингвины/

Канадские учёные изучили причину гибели морских черепах у берегов Америки. Вскрытие погибших животных показало, что в их желудке застряли пластиковые пакеты, которые выбрасывали за борт пассажиры лайнеров. Морские черепахи принимают прозрачный пластик за медуз и заглатывают его.

Африканские джунгли без слонов? Это даже трудно себе представить. Ежегодно уничтожаются десятки тысяч слонов. Ядохимикатами отравляются водоёмы, куда слоны приходят на водопой.

Гибнут даже пингвины в Антарктиде. Беспомощные пингвины, покрытые липкой нефтью и безнадёжно связанные в своих движениях, покорно ждут смерти. Человек, добывая для жизни полезные ископаемые, убивает живых существ.

Что могут сделать люди, что животные и растения не погибали?

Страница 2 «Они жили на Земле»

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности. В неё заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в опеке и защите человека. Иначе они могут исчезнуть навсегда с лица Земли, как исчезли эти животные:

Странствующий голубь обитал в Северной Америке, мог преодолевать огромные расстояния. Эти птицы были очень многочисленны. Люди убивали их ради вкусного мяса без счёта.

Морская корова (Стеллерова корова) обитала на мелководье у Командорских островов. Держались эти животные семьями, были медлительны и совершенно не боялись людей. Эти животные питались водорослями, мясо их оказалось съедобным и вкусным.

Дронт (португальцы называли этих птиц «додо»). Крупная нелетающая птица. Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая жалкими «обрубками» крыльев. Дронт стал лёгкой добычей людей. Птиц убивали ради вкусного мяса, яйца дронтов поедали крысы и собаки, которых люди случайно привезли на остров Маврикий.

Зебра квагга. Степные зебры бродили по равнинам Южной Африки огромными стадами. Когда путешественники добрались туда, они начали истреблять этих животных ради их мяса и шкуры.

Слайды 11,12,13,14,15,16:

В Международную Красную книгу попали некоторые животные, обитающие в нашей стране: амурский тигр, дальновосточный (сибирский, амурский) леопард, красный волк, белый медведь, белый и чёрный журавли, русский выхухоль и др.

Но в Международную Красную Книгу не поместятся все растений и животных, которым угрожает исчезновение с лица Земли. Многие страны стали составлять собственные Красные книги. В нашей стране тоже есть Красная книга Российской Федерации.

Физминутка

Страница 3 «Охраняется Красною книгой…»

Конкурс " Что мы знаем о Красной книге?»

1. Почему Красная книга так называется?

2. Из скольких томов состоит Красная книга?

3. Какие растения и животные заносятся в Красную книгу?

(Виды растений и животных, которым угрожает исчезновение)

4. Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных? (Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.)

Конкурс "Они исчезли навсегда"

1. Эта птица не летала, а гнезда сооружала на земле. Португальцы называли её «додо». Они тяжело переваливались с боку на бок, беспомощно размахивая маленькими крылышками. (Дронт)

2. Эта птица обитала в Северной Америке, мог преодолевать огромные расстояния. Люди убивали их ради вкусного мяса. (Странствующий голубь)

3. Огромные стада этих животных некогда паслись на равнинах Южной Африки. Их истребляли ради их мяса и шкуры. (Зебра квагга)

Страница 4 «В гости к братьям меньшим…»

Звучит фонограмма "Голоса леса". Дети отправляются в гости в лес.

Представьте, что вы отправились на загородную прогулку или в поход. Помните, что в поле, на лугу, в лесу вы – гости. Вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живёт. Здесь нельзя вести себя как попало. Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать в гостях:

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги.

Помоги лесным зверушкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверёк –

Будь то ласка иль хорёк,

Ёж лесной, речная рыба – скажет

«Ты – мой друг! Спасибо!»

- Какие правила вежливости есть в стихотворении?

- Земля у нас только одна. Она как прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Живи, Земля, живи!» Цель проекта: формировать у детей интерес к познанию окружающего мира и способность жить в гармонии с природой Задачи проекта: • расширять.

Семейный экологический проект «Живи, родник»Семейный экологический проект «Живи, родник» Утверждаю: Заведующая МАДОУ №14 ___ Л. П. Сарафанова «___»___2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Устный журнал «Здоровье» Устный журнал «Здоровье». «Здоровье не купишь – его разум дарит» (В. Н. Журавлёва) Воспитание здорового ребёнка – это наиважнейшая задача.

Экологический практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» Экологический практико-ориентированный проект «Земля – наш дом родной» Автор проекта:.

Экологический праздник «Земля-наш общий дом» Сценарий праздника в подготовительной группе «Земля – наш общий дом» Звучат слова Милены Дехтяренко»Берегите Землю» Звучит музыка «В мире.

Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом»Экологический проект для детей логопедической группы «Земля-наш общий дом» Актуальность проекта Природа – это удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка трудно переоценить.

Экологический проект «Наш дом — земля Сабинская» Экологический проект "Наш дом - земля Сабинская" Автор проекта: Ибрагимова Ольга Анатольевна Краткое описание проекта: Проект «Наш дом.

Экологический спектакль «Земля-наш дом, так пусть будет чисто в нём!»Экологический спектакль «Земля-наш дом, так пусть будет чисто в нём!» Экологический спектакль «Земля- наш дом, так пусть будет чисто в нём!» Авторы: воспитатели: Орлянская Ольга Петровна, Топырина Наталия.

Журнал для родителей «Речь на кончиках пальцев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай муниципального.

Журнал регистрации на логопункте Журнал регистрации и учёта посещаемости на логопункте. Указания к ведению журнала1. Журнал ведётся в дошкольных общеобразовательных учреждениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Живи Земля»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 19:52
+77Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Живи Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Улевич (УИ 256208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД