Елена Васильева
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Живая память России»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Проект
«Живая память России»
Васильевой Елены Ивановны,
воспитателя высшей квалификационной категории
Вид проекта :
информационно – практико – ориентированный, творческий
Тип проекта :
детско-взрослый; ребёнок – субъект проектирования; открытый – в ДОУ и за его пределами
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки реализации: февраль
Публикация «Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне „Живая память России“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, специалисты: музыкальный руководитель, методист, воспитатели группы, родители детей
Возраст участников проекта : 5-6 лет
Охватываемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность темы: художественно – эстетическое развитие ребенка
Проблема: дети практически ничего не знают о событиях Великой отечественной войны 1941-1945 годов. О родственниках, участвовавших в боях, их наградах
Цели проекта
Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому военному прошлому страны, к Родине.
Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта
Формировать личность, живущую по законам исторической преемственности поколений.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
Развивать продуктивную деятельность и творчество.
Поощрять поисковую деятельность детей и родителей по истории военного прошлого семьи.
Привлекать родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.
Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании своих детей.
Способствовать обогащению эмоциональной сферы.
Ресурсное обеспечение
Жарова Т. М., Кравчук В. А, Шимановская С. Ю. «Педагогические проекты в ДОУ» Смоленск, ГОУ ДПОС «СОИУУ», 2009г
Пахомова Н. Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении» М : АРКТИ, 2005г
Н. Н. Леонова, Н. В. Неточаева, «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников»,Санкт-Петербург,»Детство-Пресс»,2013г.
Стихи и песни военных лет
Изобразительные материалы
Этапы работы над проектом ( взрослые: педагоги и родители)
Подготовительный этап
Определение плана и средств предстоящих дел
Формулировка проблемы
Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы
Аналитический этап
Совместный поиск информации
Составление алгоритма действий
Основной этап
Реализация совместных действий: обсуждение; анкетирование родителей; индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы;
проведение бесед на военную тематику; проведение конкурса семейных газет на тему проекта, НОД по художественному творчеству, музыкальному воспитанию, физическому развитию, выставки детского творчества; организация в группе мини-музея «Воспитываем патриота», выставки книг о войне и военных плакатов, создание презентаций к тематическим занятиям и беседам
Презентационный этап
Участие в представлении продукта совместной деятельности: в выставке групповой стенгазеты «Живая память России», создание мультимедийных презентации, обобщение работы и размещение её в интернете, публикация в СМИ.
Мероприятия по реализации проекта (дети)
Подготовительный этап
Обсуждение плана предстоящих дел, принятие задач проекта
Осознание и личностное восприятие проблемы
Аналитический этап
Совместный поиск информации
Вопросы взрослым и самостоятельный поиск ответов
Основной этап
Беседы о войне, составление рассказов о войне, родственников, участвовавших в событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Прослушивание музыкальных произведений военных лет, исполнение песен о войне. В самостоятельной творческой деятельности рисование на заданную тему. Участие в творческих выставках рисунков и оформлении творческих уголков группы и музыкального зала. Разучивание стихов и песен.
Презентационный этап
Представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта и групповой стенгазеты «Живая память России», совместная деятельность с родителями и педагогами ДОУ
План работы по реализации проекта
1 Беседа «Мы живем в городе Воинской Славы»
2 Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941-1945годов?»
3 Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания
4 Организация выставки книг в центре книги «Они сражались за Родину»
5 Создание коллекции «Боевые награды Родины»
6 Музыкальная гостиная «Поем песни о войне»
7 Ознакомление с произведениями изобразительного искусства, книжной иллюстрацией, графикой, произведениями декоративно-оформительского искусства, рассказывающими о военном подвиге народа.
8 Виртуальная экскурсия по «Музею неизвестного солдата»
9 Организация выставки военного плаката «Родина-мать зовет!»
10 Выставка семейных фото «Я помню, я горжусь!»
11 Мультимедийная презентация «Вязьма – город Воинской славы»
12 Выставка детских рисунков «Рисуют мальчики войну»
13 Презентация «Воспитываем патриотов»
Формы организации детей
Физкультурный досуг
Музыкальное занятие
Продуктивная деятельность
Работа в кружке «Уроки красоты»
Самостоятельная творческая деятельность
Выставки фоторабот и рисунков
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений
Оформление мини-музея в группе
Выставка плакатов
Создание коллекции «Боевые награды Родины»
«Музыкальная гостиная»
Беседы
Просмотр тематических презентаций
Методы и приемы НОД
Игры
Наглядность
Интерактивные выставки
Создание военно-патриотического мини-музея
Посещение памятных мест
Творческая активность детей
Включение элементов творчества в занятия. Игровую и самостоятельную деятельность
Метод совместной деятельности детей и родителей, сотворчество с педагогами и сверстниками, коллективная работа
Продукт проекта : оформление групповой стенгазеты «Живая память России», презентация «Воспитываем патриотов»
Ожидаемые результаты
Любознательность, активность
Интерес к новым знаниям
Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность народа страны в период ВОВ
Представление о фактах из жизни старших членов семьи, их фронтовых и трудовых подвигах
Умение представить творческий продукт индивидуальной или коллективной деятельности;
Соотнесение воспринятой информации со своим опытом, чувствами и представлениями
Интерес к историческому прошлому страны, через произведения живописи и скульптуры, прослушивание музыкальных произведений
Проявление активного интереса к воинской тематике