Мария Владимировна Наговицына
Экологический проект «Зелёная аптека» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зелёная аптека»
Средняя группа «Веснушки» МБДОУ №92 г. Иваново.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения моего края».
Публикация «Экологический проект „Зелёная аптека“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Гипотеза: Если дошкольники узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, то будут бережнее к ним относиться.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении здоровья человека.
Задачи проекта :
Образовательные задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, а также бережное отношение к природе.
Этапы осуществления проекта : Организационный этап. Реализация проекта. Обобщающий этап.
Организационный этап.
1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подбор методической и художественной литературы.
3. Создать развивающую среду : подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.
4. Изготовление пособий.
5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
6. Разработка бесед, викторины.
7. Составить перспективный план мероприятий.
8. Провести диагностику на начало работы над проектом, и по окончанию проекта.
Реализация проекта. Работа с детьми
Познавательная деятельность
1. Беседа «Доктор природа».
2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»
3. Занятие «В гостях у Доктора Айболита»
4. Беседа «Лекарственные и ядовитые растения»
5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»
6. Викторина «Знатоки лечебных трав»
7. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»
8. Разгадывание простейшего кроссворда “Лечебные травы”
Продуктивная деятельность
1. Пластинография «Наш друг - подорожник»
2. Аппликация «Календула»
3. Рисование «Чудо – растение-черника»
4. Рисование «Целебная ромашка»
Художественно – речевая деятельность
Чтение литературных произведений:
- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,
- Н. Павлова «Загадки цветов»,
- А. Плешакова «Зеленые страницы»,
- С. Есенина «Берёза»,
- А. Лопатина «Сказки о цветах и деревьях»,
- В. Бианки “Лесная газета”
- А. Онегова «Тропинка полевая»,
- Заучивание загадок и стихов о растениях,
- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…».
Игровая деятельность
Дидактическая игры:
«Съедобное – Несъедобное»,
«Вершки корешки»,
«Что лечит это растение?»,
«От какого растения часть»,
«Узнай растение»,
«Вылечи человека».
Подвижные игры:
“Цветы и ветерок”,
“Цветок-имя”,
“Узнай по описанию”,
“Садовник у нас на участке”,
“Бал цветов”.
Поисково – исследовательская деятельность
1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).
2. «На участке ищем полезные растения»
3. Составление схем «Что лечит растение»
Работа с родителями
1. Рисование лекарственных растений детьми, заучивание стихотворений о них наизусть, рассказывание.
2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав».
3. Консультация для родителей «Фитотерапия. Рецепты укрепляющих настоев»
4. Рекомендации родителям по чтению книг о лекарственных растениях леса и луга.
5. Памятка «Правила сбора лекарственных растений».
6. Оформление альбома «Зеленая аптека».
7. Предложить создать папку «Бабушкины советы» (о рецептах лечения лекарственными травами).
Обобщающий этап. «Презентация проекта».
1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»
2. Выставка рисунков «Чудо – растения»
3. Выставка коллективной работы «Ромашковое поле»
4. Альбом «Зеленая аптека»
5. Консультации для родителей
6. Загадки о лекарственных растениях
7. Викторина «Знатоки лечебных трав»
8. Выставка детских рисунков совместно с родителями «Долой микстуры, да здравствуй лечебная трава».
9. Презентация проекта.
Результаты реализации проекта :
- Осознанно правильное отношение детей к растениям, помогающим здоровью человека.
-У детей развился познавательный интерес, расширились представления о природе.
- Сформировались знания о лекарственных растениях.
- Обогатился опыт детей в сфере экологического воспитания.
-Сформировано уважительное отношение к родной природе и бережное к ней отношение.
- Изучены правила поведения в лесу.
- Развит интерес к природе.
Вывод:
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Научились работать с некоторыми видами природного материала. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Дети, разучили стихи о лекарственных растениях, узнали о их применении. Был оформлен гербарий для рассматривания «Зеленая аптека».