Ольга Антропова
Экологический проект в первой младшей группе «Зеленый лучок для Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Зелёный лучок для Чиполлино».
Тип проекта : Исследовательский, краткосрочный, групповой.
Автор проекта : Воспитатель Антропова О. В.
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20».
Участники проекта : Дети 1 младшей группы № 2, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 12.02.2018 – 07.03.2018 год.
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Зеленый лучок для Чиполлино“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Проблема: Дети не видели никогда, как растёт зелёный лук в домашних условиях. Не знают, какие условия необходимы для его роста. С этой целью мы вместе с детьми вырастим зелёный лук в уголке природы в детском саду.
Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо (зелёный лук) в комнатных условиях.
Задачи проекта :
- вызвать интерес к процессу посадки и роста лука;
- формировать представления детей об условиях, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, земля, свет);
- продолжать знакомить детей с луком, особенностями внешнего строения (донце, корни, верхушка, перо);
- формировать у детей навыки посадки лука в землю и в воду с помощью взрослого;
- учить наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.
Гипотеза: если при посадке лука создать необходимые условия, то можно вырастить зелёные перья.
Предполагаемый результат проекта :
У детей появится интерес к процессу посадки и роста лука;
У детей будут сформированы представления об условиях, которые необходимы для выращивания зелёного лука (вода, земля, свет);
Дети познакомятся с особенностями внешнего строения лука (донце, корни, верхушка, перо);
У детей будут сформированы навыки посадки лука в землю и в воду с помощью взрослого;
Дети научатся наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.
Будут сформированы партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (1 неделя)
1. Работа с детьми:
Знакомство со сказочным персонажем «Чипполино в гостях у детей» :
- Просмотр отрывка из мультфильма.
- Загадка.
Показ настольного театра. Русская народная сказка «Репка».
Чтение художественной литературы: стихи и загадки о луке, пословицы.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Рассматривание иллюстраций «Овощи».
2. Работа с родителями:
Консультация для родителей «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»;
Изготовление поделок лука из различного материала;
Особые кулинарные рецепты, где присутствует ингредиент лук;
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья» про лук;
Выращивание зелёного лука дома вместе с детьми у себя на подоконнике «Огород на окне».
2. Основной, исследовательский этап (период роста лука – 3 недели)
1. Посадка лука в прозрачную емкость с водой и в емкость с землёй.
2. Наблюдение за луком.
3. Лепка «Лук для борща».
4. Рисование «Лук для Колобка».
5. Дегустация – употребление лука в пищу.
3. Заключительный этап. Подведение итогов реализации проекта
1. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лук – наш друг» (рисунки, поделки).
2. Оформление стенгазеты «Лук от семи недуг».
План реализации проекта
№
Вид деятельности
Тема
Цель и задачи
Работа с детьми
1.
Знакомство со сказочным персонажем.
«Чиполлино в гостях у детей».
Просмотр отрывка из мультфильма.
Загадка:
Многим долго неизвестный,
Стал я каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Я зовусь Чиполлино.
Познакомить детей со сказочным персонажем Чиполлино из сказки Д. Родари «Приключения Чиполлино».
2.
Показ настольного театра.
Русская народная сказка «Репка».
Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение.
Развивать способности детей перевоплощаться в сказочных героев через игровые процессы в контексте со сказкой.
Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу-мяу, ав-ав, пи-пи-пи).
3.
Чтение художественной литературы.
«Стихи и загадки о луке, пословицы».
Знакомить детей с малыми формами фольклора.
4.
Дидактическая игра
«Чудесный мешочек».
Учить различать овощи по сенсорным характеристикам. Учить обследовать предмет и проговаривать тактильные ощущения.
5.
Рассматривание иллюстраций
«Овощи».
Учить различать и называть знакомые овощи.
6.
Практическая деятельность.
Посадка лука в прозрачную емкость с водой и в емкость с землёй.
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Учить детей сажать лук
в землю и в воду с помощью взрослого.
7.
Наблюдение
За луком.
Учить детей наблюдать за происходящими изменениями во время роста лука.
8.
Лепка
«Лук для борща».
Закрепить у детей умение лепить круглые формы, используя приёмы раскатывания, сплющивания, вытягивания. Формировать у детей интерес к лепке.
Воспитывать у детей внимание, старательность.
9.
Рисование
«Лук для Колобка»
Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; рисовать ладошкой. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы.
10.
Дегустация –
употребление лука в пищу.
«Зелёные витамины».
Расширять у детей представление о полезных свойствах и качествах лука.
Работа с родителями
1.
Консультация для родителей
«Полезные свойства репчатого и зеленого лука».
Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.
2.
Изготовление поделок лука из различного материала (бумага, картон, нитки, пластмасса, ткань и т. п.);
«Лук – наш друг».
3.
Подборка особых кулинарных рецептов, где присутствует ингредиент лук;
«Кулинарные рецепты от родителей».
4.
Просмотр и обсуждение мультфильма про лук (77 серия)
«Лунтик и его друзья».
5.
Выращивание зелёного лука дома вместе с детьми у себя на подоконнике.
«Огород на окне».
Продукты проекта :
1. Выставка совместного творчества детей и родителей «Лук – наш друг» (рисунки, поделки).
2. Стенгазета «Лук от семи недуг».
Список литературы:
1. Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2009. – 112 с.
2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1989. – 144 с. : ил.
3. Интернет-ресурсы: https://pitaniedetok.ru/mozhno/luk-detyam.html.