Надежда Валерьевна Дунаева
Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный (декабрь- февраль)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Зима – это суровое время года. Особенно трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Зимний день короток, на улице трещат морозы, земля покрыта снегом. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Как же мы, люди, можем помочь в этой ситуации нашим соседям по планете – птицам?
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, у них не сформированы навыки оказания помощи пернатым зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Знакомя детей с птицами, мы воспитываем в них любовь и бережное отношение к природе своего края.
Природа даёт нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека - любовь друг к другу, доброту, отзывчивость. Взяв тему проекта «Покормите птиц зимой», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные ценные качества личности.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Проблема:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка оказания помощи пернатым зимой.
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к зимующим птицам нашего края.
Задачи проекта:
• Познакомить с понятием «Зимующие птицы».
• Расширять знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
• Укреплять детско-родительские отношения.
Ожидаемые результаты:
• У детей возрастет объем знаний о зимующих птицах; возникнет желание заботливо, чутко и внимательно относится к ним; повысится уровень знаний и практических умений по данному направлению.
• Будут изготовлены кормушки для птиц, с привлечением родителей воспитанников. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско - родительских отношений.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Формы реализации:
• Непосредственная образовательная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач проекта.
• Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта в консультативных беседах.
• Составление плана работы, подбор наглядно – дидактического материала на тему проекта, художественной литературы, музыки, физкультминуток, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания НОД.
• Перспективное планирование проекта.
2 этап. Основной.
• Проведение мероприятий по плану.
3 этап. Заключительный
• Оформление результата проекта в виде презентации;
• Представление проекта на педсовете.
План реализации проекта:
Работа с детьми:
• Социально - коммуникативное развитие
- Беседа: «Меню птиц».
- Подкормка птиц во время прогулок.
- Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.
- Просмотр мультфильмов: «Попугай Кеша», «Воробьишка – хвастунишка».
- Сюжетно - ролевая игра «Больница для птиц»;
• Познавательное развитие
- Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Какую пользу приносят птицы?»:
- Просмотр презентации: «Зимующие птицы нашего края»
- Дидактические игры: «Один - много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц».
- Целевые прогулки по территории детского сада.
- Наблюдения за птицами, «Следы на снегу».
•Речевое развитие
- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях.
- Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?», «Что кушает воробей?», «Почему нужно зимой кормить птиц».
- Составление рассказа по картине «У кормушки»
- Чтение художественной литературы С. Маршак «Где обедал воробей?»;
- Разучивание стихотворения о птицах: З. Александрова «Гули-гули», Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», В. Берестов «Воробушки», А. Барто «Воробей».
- Разгадывание загадок о птицах.
•Физическое развитие
- Подвижные игры: «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи».
- Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Сорока», «Птичка крылышками машет
- Дыхательная гимнастика:«Согреем птичку»
•Художественно-эстетическое развитие
- НОД по рисованию «Кормушка для птиц»
- НОД по лепке «Зёрнышки для снегиря»
Музыка
- Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».
Работа с родителями:
- Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»
- Участие родителей с детьми в конкурсе «Криативная кормушка» (изготовление кормушек для птиц).
- Консультация для родителей «Подкормка птиц во время прогулок с детьми».
- Памятка для родителей: «Покормите птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
- Помощь родителей в изготовление атрибутов к подвижным играм.
3 этап. Заключительный
Итог проекта:
- Презентация проекта на педсовете.
Вывод:
В результате проведения проекта «Покормите птиц зимой», у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия для формирования у детей целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. На участке детского сада были развешаны кормушки, изготовленные родителями из различных материалов: деревянные кормушки-домики, кормушки из пластиковых бутылок. В зимний период ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы, дети узнали, какие птицы называются «зимующими», как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы (например: голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало). Дети вместе с родителями принимали участие в сборе корма для птиц, изготовили кормушки и собрали материал о наших пернатых друзьях. Укрепились детско-родительские отношения. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Перспективы дальнейшего развития:
В весенний период реализовывать проект «Подарите птицам дом».