Надежда Шукшина
Экологический проект «Здравствуй, березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание:
Актуальность проблемы.
Цель проекта.
Задачи проекта.
Вид проекта.
Сроки реализации проекта.
Формы реализации проекта.
Методическое обеспечение.
Ожидаемый результат проекта.
Этапы реализации проекта.
Развитие проекта.
Актуальность.
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года в средней группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В качестве объекта исследования выбрано дерево, а именно, береза, что обусловлено рядом причин. Во -первых, хотелось чтобы дети почувствовали с чего начинается Родина. С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада? Во- вторых, хочется помочь детям увидеть красоту природы и самым ярким примером в этом будет береза. Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. А красочный язык музыки, фольклора поможет детям глубже почувствовать и понять природу.
Поэтому мною был выбран этот проект, а объект для наблюдения – береза.
Я думаю, что в процессе работы смогу помочь детям увидеть неповторимость, целостность природы, что они научатся любить ее, уважать и у них появится желание общаться с нейЦель проекта – Вызвать у детей интерес к конкретному объекту — березе; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нёй.
Задачи исследования:
1. Сформировать представления о:
• жизни Березы как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть здоровым, больным);
• строении березы, функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол.);
• развитии березы;
• влиянии света, тепла, воды на рост березы;
• изменении жизнедеятельности березы в разные времена года;
• связи березы с другими живыми организмами;
• экологически грамотном поведении человека с природой.
2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
4. Расширить представление об искусстве, музыке. Береза — это символ страны, национальное дерево.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : долгосрочный,1 год.
Предмет исследования: берёза.
Участники: дети, педагоги, родители.
Формы и методы реализации проекта :
1. НОД.
2. Художественное творчество.
3. Наблюдения.
4. Беседы.
5. Чтение художественной литературы.
6. Рассматривание тематического альбома; репродукции картин.
7. Взаимодействия с семьёй.
Методическая литература:
1. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду».
2. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников».
3. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми».
4. Кондратьева Л. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. СПб: «Детство-пресс, 2001.
5. Ушакова О. Д. Загадки, считалки и скороговорки.
6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2006.
Ожидаемый результат:
Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей : воспитание эмоционального, бережного отношения к березе, как живому объекту мира природы, умение видеть красоту окружающего мира, формирование представлений о явлениях и закономерностях в природном мире; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Кроме того, предполагается эмоциональное развитие ребенка в целом, формирование умения логически мыслить, обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
Разработка проекта
Воспитатели:
1. Создают развивающую среду.
2. Организовывают работу с родителями.
3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения.
4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий.
5. Создают условия и подготавливают материал для творчества детей.
Родители:
1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе.
2. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок на выставки.
3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.
Дети:
1. Получают новые знания о природе.
2. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное (краски, пластилин, природный материал)
3. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала, как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
4. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски.
Музыкальный руководитель:
1. Подбор по теме: песен, танцев, музыкальных композиций, этюдов. 2. Слушание музыкальных произведений.
3. Разучивание песен и танцев.
4. Экспериментирование со звуками «Ритм дождя».
лиственных деревьев.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный: рассмотрения проблемы, подбор и изучение литературы, постановка цели, задач, знакомство родителей с темой, с основными этапами работы.
2 этап. Практический:
1. Прогулка «Березкины именины». Она попросила выполнить её желания и задания: погладить, понюхать, сравнить её с соседкой - рябиной, доказать что она – дерево. Так как березка любит слушать песни, стихи и у неё именины, попросила её порадовать. Дети пели песни, водили хоровод, читали короткие стихи. Березка поблагодарила их, подарила листочки.
2. Н. О. Д. «Люблю берёзку русскую».
Цель: расширить представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства. Расширить словарный запас детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
3. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Цель: Учить проявлять чуткость к поэтическому слову.
4. Экскурсия к берёзке во время листопада. Цель: полюбоваться красотой русской берёзки. Закрепить стихотворение А. Прокофьева «Берёзка»
Собрать сухие берёзовые ветки, разноцветные листья для изготовления поделок в альбоме «Белая березонька»
5. Аппликация: «Такая разная березка». Цель: учить передавать характерное строение стволов берёз.
6. Беседа: «Берёза – дерево жизни». Цель: познакомить детей с целебными свойствами берёзы.
7. Экскурсия к берёзке. Цель: полюбоваться зимним пейзажем. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
8. Чтение стихотворения : С. Есенин: «Белая берёза». Цель: развивать речь, память. Воспитывать любовь к природе родного края, аппликация из соли и гороха.
9. Занятие по познавательному развитию: «Русская красавица – березка».
Цель: Расширить знания детей о широком использовании берёзы в жизни людей. Дать понятие «береста».
10. Экспериментирование: «Дерево умеет плавать». Цель: расширить знания детей о качествах и свойствах берёзы. Научить устанавливать причинно - следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
11. Занятие по экологии : «Деревья – как люди». Цель :на примере берёзки, расширить знания детей об условиях жизни растений.
12. Прогулка «В гости к берёзке». Цель: Закрепить умение правильно вести себя в природе. Чтение стихов. Сбор образцов берёзовой коры (от старого дерева и молодого)
13. Ручной труд :«Берёзонька». Цель: научить детей выполнять оригинальные способы создания кроны деревьев (обрывная аппликация)
14. Музыкально-развлекательная программа: «Мы вокруг берёзки встанем в хоровод» (стихи, песни, загадки, игры)
15. Беседа: «Традиции и обычаи нашего народа, связанные с берёзкой». Праздник «Троица». Цель: развивать интерес к историческому прошлому.
3 этап – заключительный: обобщение результатов работы, анализ результатов работы, формулировка выводов. Выставка рисунков, фотографий. Альбом «Белая березонька».