Елена Бабичева
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Воспитатель Бабичева Е. Ю.
Тема: «Здравствуй, гостья- зима!»
- Знакомство детей с поэзией о зиме.
- Чтение детьми стихотворения И. Суриков «Зима»
- Пересказ рассказа А. Аксенова «Мы – ваши друзья».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, гостья зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи:- Познакомить детей со стихотворениями о зиме. (И. Сурикова «Зима»- выучить) - Обогащать словарь детей образными выражениями. Совершенствовать слуховое восприятие речи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о зиме. Учить детей связно и последовательно пересказывать рассказ по картинкам. Воспитывать любовь к зимней природе и птицам.
Материалы и оборудование:
- Портреты А. С. Пушкина, С. Есенина, И Сурикова, Ф. Тютчева
- Иллюстрации к стихотворениям
- Рассказ А. Аксенова «Мы – ваши друзья», картинки к рассказу.
Методика проведения: Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц?
Послушайте стихотворение Н. Григорьевой «Январь».
Зимний месяц январь все дороги занес,
Будто он задает свой серьезный вопрос:
- Вы готовы к зиме?- И сечет, засыпает,
Сечнем месяц народ, знать, не зря называет
Этот месяц на праздники очень богат,
Вечерам, карнавалам ну кто же не рад?
Новый год, Рождество, поиск той Коляды,
Что добро нам несет, сбережет от беды!
Дидактическая игра «Закончи предложение». Январь- месяц какой? (холодный, морозный, снежный, веселый и праздничный).
Зимой деревья какие? (голые, в инее, красивые, искрящие). С чем можно сравнить лес зимой (с белой шапкой, с белой пеленой, со снежной бахромою)
«Чем нас порадовали зимние месяцы?»- спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей (катанием на санках, лыжах, коньках, катание с горок.) Зачитывает стихотворение
Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он околдован,-
Не мертвец и не живой,-
Сном волшебным очарован
Легкой цепью пуховой…
Как поэт описывает лес? (околдован лес стоит и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит).
А теперь послушайте как А. С. Пушкин описывает зимнюю природу.
Чтение А. С. Пушкина «Зимнее утро»,
Под голубыми небесами
Великолепнымы коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
С чем сравнивает поэт снег? (Под голубыми небесами, (великолепными коврами)
Как описал поэт лес? Лес какой? (Прозрачный лес, Ель сквозь иней зеленеет)
Стихотворения С. Есенина «Белая берёза под моим окном…»
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Как описывает поэт березу? Чем береза принакрылась? (Принакрылась снегом точно серебром) Чем заря обсыпает ветки березы? (новым серебром т. е. инеем)
Физкультминутка: «Снежная баба»
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой
Мы снежную бабу слепили у дома. Воображаемый ком.)
Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют «руками три круга,
Начиная с маленького.)
Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем
Сначала правой руки, потом левой).
Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова
А Жучка все лает: «Чужой во дворе» говорит один ребенок- Жучка)
Педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось, запомнилось? Чем запомнилось?
Зачитывает понравившееся стихотворение детям еще раз.
А сейчас я предлагаю вам рассказать мне стихотворение о зиме И. Сурикова «Зима» руками. (3 – 4 ребенка. Двое с руками и двое без).
Но мы,ребята, с вами знаем что зимой птицам голодно и их над подкармливать, развешивать кормушки, и не забывать насыпать корм ежедневно. Послушайте как птицы обращаются к нам – людям.
Чтение рассказа А. Аксенова «Мы- ваши друзья» (пересказ по картинкам 2 – 3 ребенка)читать 2 раза. Давайте,ребята,не будем забывать наших друзей и ежедневно будем подкармливать их.
Рефлексия; о чем мы сегодня с вами говорили? (о зиме). Назовите поэтов со стихами которых сегодня мы знакомились (Пушкин, Тютчев, Есенин, Суриков).Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Это стихотворение мы с вами будем учить.