Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!»

Елена Бабичева
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Воспитатель Бабичева Е. Ю.

Тема: «Здравствуй, гостья- зима

- Знакомство детей с поэзией о зиме.

- Чтение детьми стихотворения И. Суриков «Зима»

- Пересказ рассказа А. Аксенова «Мы – ваши друзья».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, гостья зима!“» размещена в разделах

Задачи:- Познакомить детей со стихотворениями о зиме. (И. Сурикова «Зима»- выучить) - Обогащать словарь детей образными выражениями. Совершенствовать слуховое восприятие речи. Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о зиме. Учить детей связно и последовательно пересказывать рассказ по картинкам. Воспитывать любовь к зимней природе и птицам.

Материалы и оборудование:

- Портреты А. С. Пушкина, С. Есенина, И Сурикова, Ф. Тютчева

- Иллюстрации к стихотворениям

- Рассказ А. Аксенова «Мы – ваши друзья», картинки к рассказу.

Методика проведения: Педагог уточняет у детей, какое сейчас время года и какой месяц?

Послушайте стихотворение Н. Григорьевой «Январь».

Зимний месяц январь все дороги занес,

Будто он задает свой серьезный вопрос:

- Вы готовы к зиме?- И сечет, засыпает,

Сечнем месяц народ, знать, не зря называет

Этот месяц на праздники очень богат,

Вечерам, карнавалам ну кто же не рад?

Новый год, Рождество, поиск той Коляды,

Что добро нам несет, сбережет от беды!

Дидактическая игра «Закончи предложение». Январь- месяц какой? (холодный, морозный, снежный, веселый и праздничный).

Зимой деревья какие? (голые, в инее, красивые, искрящие). С чем можно сравнить лес зимой (с белой шапкой, с белой пеленой, со снежной бахромою)

«Чем нас порадовали зимние месяцы?»- спрашивает воспитатель и заслушивает ответы детей (катанием на санках, лыжах, коньках, катание с горок.) Зачитывает стихотворение

Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,-

Не мертвец и не живой,-

Сном волшебным очарован

Легкой цепью пуховой…

Как поэт описывает лес? (околдован лес стоит и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит).

А теперь послушайте как А. С. Пушкин описывает зимнюю природу.

Чтение А. С. Пушкина «Зимнее утро»,

Под голубыми небесами

Великолепнымы коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

С чем сравнивает поэт снег? (Под голубыми небесами, (великолепными коврами)

Как описал поэт лес? Лес какой? (Прозрачный лес, Ель сквозь иней зеленеет)

Стихотворения С. Есенина «Белая берёза под моим окном…»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Как описывает поэт березу? Чем береза принакрылась? (Принакрылась снегом точно серебром) Чем заря обсыпает ветки березы? (новым серебром т. е. инеем)

Физкультминутка: «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу, катят перед собой

Мы снежную бабу слепили у дома. Воображаемый ком.)

Стоит наша баба у самых ворот. («Рисуют «руками три круга,

Начиная с маленького.)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем

Сначала правой руки, потом левой).

Знакома она уже всей детворе, (Идут по кругу, последние слова

А Жучка все лает: «Чужой во дворе» говорит один ребенок- Жучка)

Педагог интересуется, кому какое стихотворение понравилось, запомнилось? Чем запомнилось?

Зачитывает понравившееся стихотворение детям еще раз.

А сейчас я предлагаю вам рассказать мне стихотворение о зиме И. Сурикова «Зима» руками. (3 – 4 ребенка. Двое с руками и двое без).

Но мы,ребята, с вами знаем что зимой птицам голодно и их над подкармливать, развешивать кормушки, и не забывать насыпать корм ежедневно. Послушайте как птицы обращаются к нам – людям.

Чтение рассказа А. Аксенова «Мы- ваши друзья» (пересказ по картинкам 2 – 3 ребенка)читать 2 раза. Давайте,ребята,не будем забывать наших друзей и ежедневно будем подкармливать их.

Рефлексия; о чем мы сегодня с вами говорили? (о зиме). Назовите поэтов со стихами которых сегодня мы знакомились (Пушкин, Тютчев, Есенин, Суриков).Какое стихотворение вам больше всего понравилось? Это стихотворение мы с вами будем учить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Здравствуй, зима» Образовательные задачи:Формировать умение делать работу по образцу, отвечать на поставленные вопросы;Продолжать знакомить детей с характерными.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Здравствуй, гостья зима» Цель. Знакомство с «зимними» потешками, загадками, сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк». Учить отгадывать народные загадки, побуждать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето»(решение задач на противоречия) Программное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наша гостья — Лиса» Цель: Расширять представления о добре и зле на примере сказки «Заюшкина избушка». Задачи: Учить использовать средства выразительной драматизации.

Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Конспект занятия по звуковой культуре речи детей средней группы. Тема: «Зима белоснежная» (тематическое занятие). Задачи: 1. О. -Учить детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с экспериментированием «Гостья из Африки» Цель: уточнять и расширять представления детей о времени года зима. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Возраст детей – 3 -4 года. Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, гостья-зима!» Познавательное НОД «Здравствуй гостья – зима» Старший дошкольный возраст Задачи: 1. Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц,.

Праздник для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» Цель: учить детей видеть, замечать и любить природу; формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Подготовка к празднику:.

Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет)Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет) Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях, признаках и приметах зимы; формирование знаний о том, что не обязательно с наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, гостья зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабичева (УИ 229564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД