Румия Фаткулина
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Возраст детей – 3 -4 года.
Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015 г.)
Актуальность.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, которая привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявление эмоций, и активных действий.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, гостья-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Данный проект позволяет систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, исследовать разное состояние воды и снега. Содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы.
Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде.
Задачи:
- расширять представления о характерных признаках зимы;
- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям;
- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, безопасность.
Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей, группы, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;
- воспитание бережного отношения к природе;
- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
Содержание проекта.
1 этап. Подготовительный.
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно – дидактического материала.
2 этап. Основной.
Мероприятия по работе с детьми:
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- НОД;
- наблюдения;
- экспериментирование;
- рисование;
- аппликация;
- лепка;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- подвижные игры;
- музыкальная деятельность.
Чтение художественной литературы: русские народные сказки – «Рукавичка», «Лиса и волк», А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима», П. Воронько «Пирог», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом», сказка «Снегурочка».
Наблюдения: проводились ежедневно согласно картотеке.
НОД:
- познавательное развитие (окружающий мир): «Зима», «Зимние развлечения», «Птицы».
- речевое развитие: «Как котенок зиме удивился»,рассматривание картины «Зимой на прогулке».
- художественно-эстетическое развитие: «Снежные комочки» (рисование, «Снеговик» (аппликация, «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» (рисование, «Украсим елку» (аппликация).
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Собери снеговика», «Кто как кричит?», «Кто улетел?», «Кого чем угостим?», «Разложи елочки», «Кто за елкой спрятался?».
Пальчиковые игры: «Снежок», «Дятел».
Подвижные игры: «Снег идет», «Мороз Красный Нос», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Сова», «Воробушки и автомобиль».
Настольно-печатные игры: лото «Птицы», пазлы «Птицы».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в постройке снежных фигур на участке детского сада;
- участие в акции «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц);
- участие в выставке «Новогодняя елочка» (изготовление вместе с детьми новогодних елочек);
- привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.
3 этап. Заключительный:
- фотоотчет по тематической неделе «Зимующие птицы»;
- презентация кормушек;
- оформление выставки «Новогодняя елочка»;
- проведение праздника «Здравствуй, Новый год»;
- награждение родителей, принявших участие в постройке фигур из снега.
Новогодний утренник «Лиса – проказница»
Результаты реализации проекта:
- расширился кругозор детей;
- сформирована активность детей и родителей в образовательном процессе;
- большее количество родителей воспитанников было привлечено к сотрудничеству и взаимодействию.
Пришла зима веселая.
Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек, ручейком пирог утек.
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.
А Мороз-Красный нос им рябинки принес.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и нестрашна
Будет им зима.
Не страшась угроз зимы, сказку здесь лепили мы.
А вот так мы делали разноцветные льдинки.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая!