Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!» (27 фото)

Румия Фаткулина
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3 -4 года.

Продолжительность проекта – 1 месяц (с 1.12.2015 г. по 31.12.2015 г.)

Актуальность.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни, которая привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявление эмоций, и активных действий.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Здравствуй, гостья-зима!“» размещена в разделах

Данный проект позволяет систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, исследовать разное состояние воды и снега. Содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы.

Цель: формирование познавательного интереса к окружающей среде.

Задачи:

- расширять представления о характерных признаках зимы;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей, группы, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;

- воспитание бережного отношения к природе;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Содержание проекта.

1 этап. Подготовительный.

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно – дидактического материала.

2 этап. Основной.

Мероприятия по работе с детьми:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- НОД;

- наблюдения;

- экспериментирование;

- рисование;

- аппликация;

- лепка;

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- музыкальная деятельность.

Чтение художественной литературы: русские народные сказки – «Рукавичка», «Лиса и волк», А. Яшин «Покормите птиц зимой», И. Суриков «Зима», П. Воронько «Пирог», С. Маршак «Где обедал воробей», А. Барто «Воробей», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева «С Новым годом», сказка «Снегурочка».

Наблюдения: проводились ежедневно согласно картотеке.

НОД:

- познавательное развитие (окружающий мир): «Зима», «Зимние развлечения», «Птицы».

- речевое развитие: «Как котенок зиме удивился»,рассматривание картины «Зимой на прогулке».

- художественно-эстетическое развитие: «Снежные комочки» (рисование, «Снеговик» (аппликация, «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» (рисование, «Украсим елку» (аппликация).

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай по описанию», «Что бывает зимой?», «Что лишнее?», «Собери снеговика», «Кто как кричит?», «Кто улетел?», «Кого чем угостим?», «Разложи елочки», «Кто за елкой спрятался?».

Пальчиковые игры: «Снежок», «Дятел».

Подвижные игры: «Снег идет», «Мороз Красный Нос», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Сова», «Воробушки и автомобиль».

Настольно-печатные игры: лото «Птицы», пазлы «Птицы».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в постройке снежных фигур на участке детского сада;

- участие в акции «Поможем птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц);

- участие в выставке «Новогодняя елочка» (изготовление вместе с детьми новогодних елочек);

- привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника.

3 этап. Заключительный:

- фотоотчет по тематической неделе «Зимующие птицы»;

- презентация кормушек;

- оформление выставки «Новогодняя елочка»;

- проведение праздника «Здравствуй, Новый год»;

- награждение родителей, принявших участие в постройке фигур из снега.

Новогодний утренник «Лиса – проказница»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»
Фото «Здравствуй, гостья-зима!»
Познавательно-творческий проект - фото
Тип проекта познавательно исследовательский Возраст детей года Продолжительность проекта месяц с Зима это самое любимое время года для многих ребят ведь она готовит столько забав и развлечений Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни которая привлекает внимание пробуждает чувства предоставляет обширное поле деятельности для ума проявление эмоций и активных действий

Результаты реализации проекта:

- расширился кругозор детей;

- сформирована активность детей и родителей в образовательном процессе;

- большее количество родителей воспитанников было привлечено к сотрудничеству и взаимодействию.

Публикация Познавательно творческий проект Здравствуй гостья зима размещена в разделах Зима Зима Проекты и тематические недели на тему Зима Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Данный Содействовать развитию партнерства и сотрудничества между педагогами и родителями в процессе совместной работы

Пришла зима веселая.

Фото №1 Цель формирование познавательного интереса к окружающей среде Фото №2 Интеграция видов деятельности познавательно исследовательская двигательная продуктивная

Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек, ручейком пирог утек.

Фото №3 Участники проекта воспитатели дети й младшей группы родители музыкальный руководитель Фото №4 Содержание проекта

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

А Мороз-Красный нос им рябинки принес.

Фото №5 Подготовительный Фото №6 постановка целей определение актуальности и значимости проекта подбор методической литературы для реализации проекта подбор наглядно дидактического материала

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и нестрашна

Будет им зима.

Фото №7 Чтение художественной литературы русские народные сказки Рукавичка Лиса и волк А Фото №8 Яшин Покормите птиц зимой И

Не страшась угроз зимы, сказку здесь лепили мы.

Фото №9 Воронько Пирог С Фото №10 Маршак Где обедал воробей А Фото №11 Барто Воробей К

А вот так мы делали разноцветные льдинки.

Фото №12 Чуковский Елка Е Фото №13 Трутнева С Новым годом сказка Снегурочка

Нос – морковка, уголь – глазки,

Снеговик из детской сказки!

Фото №14 Наблюдения проводились ежедневно согласно картотеке Фото №15 НОД познавательное развитие окружающий мир Зима Зимние развлечения Птицы

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая!

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).

Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».

Познавательно-творческий проект «Бабочки»Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.

Познавательно-творческий проект «Косолапые» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Познавательно - творческий проект «Косолапые».

Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир»Познавательно-творческий проект «Всем нужен мир» Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки проведения: средней продолжительности (март – май 2015 г.) Участники проекта: дети средней.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» Матрица проекта Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» 1. Название проекта: «Зимушка – краса, ледяная коса!» 2. Возрастная группа: средняя.

Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет)Тематическое мероприятие «Здравствуй, гостья зима!» (фотоотчет) Цель: развитие представлений детей о сезонных изменениях, признаках и приметах зимы; формирование знаний о том, что не обязательно с наступлением.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Творческий проект «Зима» Слайд 1 Информационная карта проекта 1. Проект: «Зима» 2. Автор проекта: Скляр Оксана Владимировна 3. Вид проекта: познавательно-речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»
Опубликовано: 3 января 2016 в 15:08
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Здравствуй, гостья-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Фаткулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД