Карина
Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством детской предметной анимации»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Введение.
1.1. Обоснование актуальности
Мы все живем в удивительном, красивом, самом зеленом городе в Ростовской области – в городе Таганроге. У нас есть прекрасное побережье Азовского моря и красивые прогулочные парки. Но часто приходится видеть, как повсюду лежит мусор. Тогда, наш город превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Мусор портит эстетический вид.
1.2. Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – исследовательский, групповой
Масштаб проекта:
Краткосрочный – 4.02.2019 по 11.03.2019
Публикация «Проект „Экологическое воспитание дошкольников посредством детской предметной анимации“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Проекты с мультфильмами
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Территориальный – МБДОУ д/c №31, г. Таганрог
Возраст: дошкольный возраст
Субъекты проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Цели проекта: Сформировать у детей знания о мусоре, о методах его переработки и о разнообразных видах деятельности по защите природы.
Задачи проекта:
- расширять знания детей о видах мусора: пластик, бумага, стекло;
- расширять знания детей о переработки и утилизации мусора;
- расширять знания детей о сортировки мусора;
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природа и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
II. Разработка проекта.
2.1. Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
II этап – основной (практический).
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный.
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми, для выявления знаний.
4. Анкетирование родителей «Утилизация и сортировка мусора»
5. Подготовка атрибутов для создания мультипликационной анимации.
6. Подготовка атрибутов для игр, занятий.
II этап – основной (практический).
1. Ознакомление со свойствами бумаги, пластика, стекла
«Ознакомление со свойствами бумаги»
Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги (мнется, рвется, мокнет, плотная, тонкая, разноцветная). Познакомить детей с видами бумаги.
«Ознакомление со свойствами пластмассы»
Цель: Познакомить детей с пластмассой (гладкая, мягкая, упругая, водонепроницаемая, прочная, непрозрачная, лёгкая, тёплая). Учить детей делать выводы.
«Ознакомление со свойствами стекла»
Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.
2. Наблюдения и экологические экскурсии по территории детского сада
Мы обращали внимание детей на то, что мусор выбрасывается ежедневно.
- Куда девается мусор?
- Куда он девается из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети?
Что делают с мусором их родители?
Как поступают с отходами в детском саду?
Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада?
Откуда он там берется?
Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
3. Просмотр мульфильма «Сказка о белой льдинке»
Рассматриваем проблемные вопросы
- Какая была льдинка вначале?
- Какая стала льдинка?
- Какая вам больше понравилась? Почему?
- Кто виноват в том, что льдинка стала грязной?
- В чем их вина?
4. Познавательное чтение
Цели: Формировать элементарные экологические представления о природе посредством произведений
5. Детско-родительская деятельность: Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей»
6. Выпуск экологический газеты для родителей вместе с детьми «Бережём природу вместе»
7. Создание с детьми природоохранных знаков
Цель: Формировать навыки экологического воспитания детей.
8. Найти применение для созданных природоохранных
знаков на территории детского сада.
9. Дидактические игры
Д/и «Сортировка мусора»
Цель: Дать представление о способах решения некоторых экологических проблем
Д/и «Береги природу»
Цель: воспитывать чувство любви к родной природе
Д/и. «Что из чего»
Цель: закрепить знание о материалах, из которых сделаны предметы.
10. Создание вместе с детьми мультфильма «Мы хотим дружить с природой»
Во время создания мультфильма
Воспитанник: обсуждает, фантазирует, экспериментирует, сопережвиает
Этапы создания мультфильма:
-Разработка идеи
-Создание декораций к фильму
-Съемка фильма
-Озвучка фильма
-Монтаж фильма
-Демонстрация фильма
Разработка идеи
- Тема
- Персонажи
- Сюжет
- Материалы
Создание декораций к фильму
Съёмка фильма
Фильм снимался на айфон со штативом, в фильме использовано 235 кадров.
Озвучка фильма
В программе audiocity, через микрофон. Фильма озвучивала воспитанница д/с 5 лет.
Монтаж фильма
В программе adobe premiere pro cc
Демонстрация фильма
К сожалению, я тут вам его показать не смогу.
Мультфильм был покадровый, с передвижением фигурок из пластилина, с сюжетом о загрязнение моря и сортировки мусора.
Заключительный этап
1. Выставка детско-родительских работ на тему «Чудеса людей из ненужных вещей»
2. Демонстрация и обсуждение мультфильма в д/с для групп всех возрастов
3. Создание картотеки знаков «Берегите природу»
4 Подготовка презентации проделанной работы.
Перспектива развития проекта:
Дополнение системы дидактическим материалом, художественной литературы
Дальнейшая непрерывная систематическая работа
Использование проектных технологий по экологическому воспитанию