Захарченко Ольга
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание - это один из основных аспектов нравственного воспитания. Ведь воспитание правильного отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом его поведения. Природа привлекает детей, постоянно соприкасаясь с ней, она вызывает у них любознательность и интерес. Но при самостоятельном общении не всегда ребёнок может всё правильно понять, как заботливо и бережно относится к природе. Поэтому ввести ребёнка в мир природы, воспитать способность видеть красоту родной природы, привить любовь к ней- задача дошкольного учреждения. С помощью дидактической игры дети накапливают чувственный опыт и творчески осваивают приобретённые знания, уточняют, закрепляют и расширяют свои представления о явлениях природы, растениях, животных.
Публикация «Презентация „Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Дидактические игры по характеру используемого материала
делятся на:
а) Предметные– это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). («Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус»). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы. Задания способствуют развитию сенсорики, развивают наблюдательность. Особое значение они имеют в младших и средних группах, так как старшие уже могут определить оттенки цветов, листьев…
Дидактические игры по характеру используемого материала
делятся на:
а) Предметные– это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, фрукты). («Вершки и корешки», «Путаница», «Узнай вкус»). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах объектов природы. Задания способствуют развитию сенсорики, развивают наблюдательность. Особое значение они имеют в младших и средних группах, так как старшие уже могут определить оттенки цветов, листьев…
б) Настольно-печатные – это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.