наталья галус
Проект «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 23 Галус Н. В.
«Экологическое воспитание дошкольников»
Тип проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники средней группы
«Цветик-Семицветик»; воспитатели группы;
родители воспитанников.
Публикация «Проект „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность: Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия и художественное творчество помогут детям в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, а также различать времена года их особенности и приметы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Цель:
Изучение особенностей экологического воспитания детей раннего возраста. Продолжать повышать педагогический уровень. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание у детей.
Задачи годового плана: •формирование у детей системы знаний; •формирование у детей трудовых навыков и умений; •формирования у детей любви к природе.
1 этап реализации проекта-подготовительный:
• Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности. • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.
2 этап-основной (практический)
Игровая деятельность.
Дидактические игры: (использование ИКТ) «Дары осени», «Чудесный мешочек». «Угадай на вкус», «Составь натюрморт», «Составь пейзаж», «Четыре времени года», «Путешествие в лес», «Угадай по описанию», «Четвертый лишни (практический)й», «Когда это бывает?», «Приметы года», «Кто, где живёт?», «Найди дерево, растение по описанию». и т. д.
Цель: Совершенствовать знания детей о явлениях живой и неживой природы, животных, насекомых и растениях. Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов. Закреплять знания о временах года и их признаках. Показать детям, что в природе всё связано между собой. Развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, внимания, активизация словаря детей.
Непосредственно образовательная деятельность:
Познавательное развитие «Деревья».
Цель: познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относится к растениям.
художественно-эстетическое развитие:
Радуга-дуга», «Пейзаж», «Кактус».
Беседы: «На что похожи облака», «Что мы чувствуем, когда пригреет солнышко», «О птицах», «Птицы – наши друзья!»,
«Мамы и их малыши», «Какие растения живут у тебя дома»,
«Птицы прилетают», «Что подарит лето нам?», «Что солнце нагревает быстрее?», «Кто рождается весной?» (у кого весной появляются детёныши, «Животные и птицы зимой», «Как сохранить природу?».
Чтение художественной литературы:
Стихов, рассказов, сказок, отгадывание загадок.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок,
Работа с мнемотаблицми:
Работа с интеллект – картами:
Просмотр презентаций:
Наблюдения в природе и труд:
Опыты и экспериментальная деятельность:
Работа с педагогами:
консультация
Работа с родителями:
Экологическая викторина для детей и родителей «Знатоки природы».
Консультации для родителей.
Конкурс поделок из
природного материала.
3 – этап (заключительный)
Продукт проекта:
Экологическое дерево «Времена года».
Вывод:
Я уверена, по итогам проведенной работы, в сердцах моих воспитанников, останется любовь к родине и родной природе на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.