Татьяна Тикаиди
Проект «Водичка, водичка…» (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок и природа
Участники: дети 1,5-2 лет (группа раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
По продолжительности: краткосрочный (5 дней)
Цель проекта :
1 Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.
2 Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.
Публикация «Проект „Водичка, водичка…“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
3 Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.
4 Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителелей.
Мероприятия по реализации проекта :
Художественно- творческая деятельность:
Чтение потешек «Водичка, водичка.», «Да веселых гуся», «Лейка»
чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо»
просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля"
слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик,дождик пуще»
рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду птицы из лужицы»
продуктивная деятельность (экспериментирование с водой, наблюдение за водой, развлечение с элементами ИЗО)
Игровая деятельность:
игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
игра-сказка «Путешествие Капитошки»
игры, забавы с водой
подвижная игра «Солнышко и дождик»
игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри»
Трудовая деятельность
игра «Луковая грядка»
трудовые поручения «Как мы цветочки поливаем», «Как мы за цветочками ухаживаем»
наблюдение за трудом младшего воспитателя
Взаимодействие с родителями:
помощь в изготовлении пособий для проведения экспериментов с водой, наблюдения «Аквариум- дом для рыбки»
помощь в подготовке развлечения с элементами ИЗО
Прогнозируемые результаты:
Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков- значение воды для поддержания чистоты.
Эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности.
Формирование навыков соместной деятельности
Реализация проекта по этапам
1 этап Подготовительный «Водичка - умой, кукле Кате личико»
Моделирование проблемной ситуации: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. На вопрос, почему она такая чумазая. Кукла «отвечает», что она рисовала красками и испачкалась. Как же снова стать кукле чистой и опрятной?
Задачи на данном этапе:
Выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты.
Формы проведения.
а) Игра «Купание куклы Кати» (Понедельник-первая половина дня)
б) чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо», рассмотреть иллюстрации
2 этап Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Задачи на данном этапе:
Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства. Способствовать формированию связной речи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Формы проведения.
(Понедельник-вторая половина дня)
а) Игра – сказка «Про маленькую капельку».
б) Трудовые поручения «Как мы с воспитателем цветочки поливали!»
в) Игра «Луковая грядка»
(Вторник-первая половина дня)
а) Наблюдения за трудом мл. воспитателя «Как наша няня водой посуду моет»
б) Трудовые поручения «Влажными тряпочками протереть листочки комнатных растений»
в) Игры – опыты с водой: показать, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д
(Вторник-вторая половина дня)
а) Вспомнить или разучить потешки «Два весёлых гуся». «Водичка, водичка…», «Лейка» и рассмотреть к ним иллюстрации.
б) Наблюдения за водой в комнатном фонтанчике.
в) Просмотр мультфильма "Капля"
г) Рисование нетрадиционным методом - «кляксография».
(Среда-первая половина дня)
а) Д. И. «Мыльные пузыри» на развитие речевого дыхания
б) Прослушивание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик»
в) П. И. «Солнышко и дождик»,
(Среда-вторая половина дня)
а) Наблюдение «Аквариум – дом для рыбки»
б) Опыт с водой: раскрасить в разные цвета, разлить в формочки и оставить в холодильнике. Утром следующего дня рассмотреть цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
(Четверг-первая половина дня)
а) Игровое экспериментирование: впитывание воды «Разноцветные губки» (Погружение в воду нескольких губок разного цвета. Как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка)
б) Рассказывание по картинам «Как огород поливают», «Как воду пьют из лужицы птицы»
в) слушание и игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще»
(Четверг-вторая половина дня)
а) Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание»
-ситом (вода стекла, предметы в сите) ;
-ковшиком (предмет продолжает плавать, но в ковшике) ;
-ладошками;
-двумя пальчиками;
-ложкой.
б) Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки»
3 этап Заключительный «Праздник Воды»
Цель на данном этапе: Формирование у детей установки на здоровый образ жизни. Усиление эмоционального развития, повышение положительного самочувствия.
Формы проведения. (Пятница)
Развлечение «Праздник Воды»