Наталья Кузютина
Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Проблема: Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.
Задачи: 1. развивать способности к поисковой деятельности:
- поставить проблему;
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами;
- выбирать материалы и способы действия;
- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов, напитков.
2. Развивать любознательность, получать познавательные и практические знания;
3. Научить пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом;
4. Расширять знания о сырой кулинарной обработке.
5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Срок осуществления проекта :6 дней
Деятельность педагогов: - постановка проблемы (после зимы- авитаминоз, поэтому необходимо укрепить организм витаминами); решение поставленных задач; подбор материала для наглядности; работа с родителями.
Деятельность родителей - оказание помощи в осуществлении проекта.
Деятельность детей : вживаются в сюжетно - ролевую ситуацию; осознают и личностно воспринимают проблему; получают знания; закрепляют ранее полученные знания об овощах и фруктах; уточняют, где, что растет, какого цвета, есть ли запах, определяют форму, в чем польза овощей и фруктов, участвуют в практической части проекта (чистка овощей); распределяются по группам.
Предварительная работа:
Выявление проблемы. Беседа о смене времен года, о здоровье. Поиск наглядного материала, литературы. Этапы работы по проекту.
1 день: обозначить проблему (дети часто болеют, несмотря на то, что морозов больше нет, тепло, солнечно).
Приходит Айболит (игрушка, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
Тематическая беседа: «Как сохранить здоровье?»
Побеседовать на тему: «Чудо – фрукты», «Бабушкин компот», «Варенье для Мишки».
Дидактические игры «Что где растет?», «Что в моей корзинке?».
Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно».
Чтение рассказов, сказок, потешек.
Разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр и песен по данной тематике.
Разучивание считалки «Спор овощей», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Составление загадок.
2 день: Дети в гостях у Айболита.
Ход игры: Айболит приходит к детям, поет:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить,
Всем без исключения –
В этом нет сомнения.
- Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогают детям быть здоровыми, румяными, бодрыми. Дети, вы знаете, как зовут эти волшебные вещества?
Дети: Витамины!
- Ребята, вы любите витамины? Где живут витамины?
Дети называют. Воспитатель совместно с детьми помещает на доске картинки овощей и фруктов, продуктов, в которых есть витамин, в чем польза.
Рассматривание репродукции картин: А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке».
Беседа о пользе лука и чеснока.
3 день.
Кто из них нужнее?
В каждой пользе есть и вкус,
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Цель: закрепление полученных знаний.
Айболит: Какие большие витаминные семейки у нас получились!
Воспитатели – Какой же здесь напрашивается вывод?
Лепка из соленого теста различных овощей и фруктов – в качестве атрибутов для сюжетных игр.
Выставка детских творческих работ «Корзинка с овощами и фруктами».
Сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи», «Сад», «Земляника».
Беседа: Как витамины важны для здоровья человека. Витамины находятся во всех овощах и фруктах, а не только в баночках в аптеке.
Чтение из «Детской энциклопедии здоровья» раздела «Расти здоровым».
Лепка «Готовим угощения из фруктов и овощей для наших кукол».
Сюжетно – ролевые игры «Магазин фруктов, овощей»; «Встречаем гостей».
Работа с родителями.
- Введение в проблему (обеспечение натуральными фруктами, овощами, ягодами).
Встреча с медицинским работником «Витаминный калейдоскоп».
4 день: Презентация «День крепыша» (практическая работа).
1. Выполнение необходимых гигиенических процедур.
2. Выбирают необходимые продукты.
3. Обращаются к иллюстративно – справочной литературе.
4. Совместно (воспитатели и дети) готовят блюдо. Во время приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случаях необходимости, делают выводы о завершении работы над блюдом.
5. Дают название блюду.
6. Украшают блюдо.
7. Сервируют стол.
Рассматривание в книжном уголке: иллюстрации различных овощей и фруктов, иллюстрации, изображающие труд людей, выращивающих овощи и фрукты.
5 день: презентация «Сладкие витаминки».
Банан, яблоко, гранат
Принесли мы в салат.
Ну, а груша – словно мед!
Будет сок вам и компот.
В них живые витамины
Для детей незаменимы.
А) салаты сладкие;
Б) «канапе» из фруктов;
В) напиток из шиповника.
Консультации для родителей «лук - от семи недуг», «Салат», «О роли витаминов в наше время», «Лимон», «Источник витаминов».
6 день: театрализованное представление детей «Репка».
Вечер загадок и отгадок.
Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чудо мешочек», «Угадай на вкус», «Собери картинку из четырех частей», «Вершки – корешки», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось», «Отгадай – ка», «Кузовок», «Сад – огород», «Узнай по описанию», «Чей же это хвостик».
Спортивная эстафета «Ее величество картошка».
Совместный праздник с родителями «Витаминная семья» (конкурс на лучшее изготовление витаминного блюда, салата).
Подведение итогов.
Обсуждение данного проекта и постановка новой проблемы.