МААМ-картинки

Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет

Наталья Кузютина
Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет

Проект «Витаминный калейдоскоп»

Проблема: Роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья.

Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витаминизированного меню.

Задачи: 1. развивать способности к поисковой деятельности:

- поставить проблему;

Публикация «Экологический проект „Витаминный калейдоскоп“ в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами;

- выбирать материалы и способы действия;

- развивать желание экспериментировать с приготовлением салатов, напитков.

2. Развивать любознательность, получать познавательные и практические знания;

3. Научить пользоваться иллюстративно - печатным и дидактическим материалом;

4. Расширять знания о сырой кулинарной обработке.

5. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Срок осуществления проекта :6 дней

Деятельность педагогов: - постановка проблемы (после зимы- авитаминоз, поэтому необходимо укрепить организм витаминами); решение поставленных задач; подбор материала для наглядности; работа с родителями.

Деятельность родителей - оказание помощи в осуществлении проекта.

Деятельность детей : вживаются в сюжетно - ролевую ситуацию; осознают и личностно воспринимают проблему; получают знания; закрепляют ранее полученные знания об овощах и фруктах; уточняют, где, что растет, какого цвета, есть ли запах, определяют форму, в чем польза овощей и фруктов, участвуют в практической части проекта (чистка овощей); распределяются по группам.

Предварительная работа:

Выявление проблемы. Беседа о смене времен года, о здоровье. Поиск наглядного материала, литературы. Этапы работы по проекту.

1 день: обозначить проблему (дети часто болеют, несмотря на то, что морозов больше нет, тепло, солнечно).

Приходит Айболит (игрушка, чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Тематическая беседа: «Как сохранить здоровье?»

Побеседовать на тему: «Чудо – фрукты», «Бабушкин компот», «Варенье для Мишки».

Дидактические игры «Что где растет?», «Что в моей корзинке?».

Рисование: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно».

Чтение рассказов, сказок, потешек.

Разучивание стихотворений, считалок, пальчиковых игр и песен по данной тематике.

Разучивание считалки «Спор овощей», стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Составление загадок.

2 день: Дети в гостях у Айболита.

Ход игры: Айболит приходит к детям, поет:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Всем без исключения –

В этом нет сомнения.

- Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогают детям быть здоровыми, румяными, бодрыми. Дети, вы знаете, как зовут эти волшебные вещества?

Дети: Витамины!

- Ребята, вы любите витамины? Где живут витамины?

Дети называют. Воспитатель совместно с детьми помещает на доске картинки овощей и фруктов, продуктов, в которых есть витамин, в чем польза.

Рассматривание репродукции картин: А. Лентунов «Овощи», И. Михайлов «Овощи», И. Грабарь «Груши на зеленой драпировке».

Беседа о пользе лука и чеснока.

3 день.

Кто из них нужнее?

В каждой пользе есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

Цель: закрепление полученных знаний.

Айболит: Какие большие витаминные семейки у нас получились!

Воспитатели – Какой же здесь напрашивается вывод?

Лепка из соленого теста различных овощей и фруктов – в качестве атрибутов для сюжетных игр.

Выставка детских творческих работ «Корзинка с овощами и фруктами».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин фруктов и овощей».

Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», Н. Носов «Огурцы», Ю. Тувима «Овощи», «Сад», «Земляника».

Беседа: Как витамины важны для здоровья человека. Витамины находятся во всех овощах и фруктах, а не только в баночках в аптеке.

Чтение из «Детской энциклопедии здоровья» раздела «Расти здоровым».

Лепка «Готовим угощения из фруктов и овощей для наших кукол».

Сюжетно – ролевые игры «Магазин фруктов, овощей»; «Встречаем гостей».

Работа с родителями.

- Введение в проблему (обеспечение натуральными фруктами, овощами, ягодами).

Встреча с медицинским работником «Витаминный калейдоскоп».

4 день: Презентация «День крепыша» (практическая работа).

1. Выполнение необходимых гигиенических процедур.

2. Выбирают необходимые продукты.

3. Обращаются к иллюстративно – справочной литературе.

4. Совместно (воспитатели и дети) готовят блюдо. Во время приготовления, делятся вкусовыми ощущениями, советуются, вносят изменения и дополнения (в случаях необходимости, делают выводы о завершении работы над блюдом.

5. Дают название блюду.

6. Украшают блюдо.

7. Сервируют стол.

Рассматривание в книжном уголке: иллюстрации различных овощей и фруктов, иллюстрации, изображающие труд людей, выращивающих овощи и фрукты.

5 день: презентация «Сладкие витаминки».

Банан, яблоко, гранат

Принесли мы в салат.

Ну, а груша – словно мед!

Будет сок вам и компот.

В них живые витамины

Для детей незаменимы.

А) салаты сладкие;

Б) «канапе» из фруктов;

В) напиток из шиповника.

Консультации для родителей «лук - от семи недуг», «Салат», «О роли витаминов в наше время», «Лимон», «Источник витаминов».

6 день: театрализованное представление детей «Репка».

Вечер загадок и отгадок.

Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Чудо мешочек», «Угадай на вкус», «Собери картинку из четырех частей», «Вершки – корешки», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось», «Отгадай – ка», «Кузовок», «Сад – огород», «Узнай по описанию», «Чей же это хвостик».

Спортивная эстафета «Ее величество картошка».

Совместный праздник с родителями «Витаминная семья» (конкурс на лучшее изготовление витаминного блюда, салата).

Подведение итогов.

Обсуждение данного проекта и постановка новой проблемы.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет.Проект «Мир посуды» в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет. Тема проекта: ""Мир посуды" Вид проекта: средней продолжительности (октябрь - ноябрь 2016г.) Доминирующий вид деятельности: информационный,.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Экологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группыЭкологический проект в летний период «Цветочный калейдоскоп» с детьми старшей группы Задачи: 1. Формировать у детей эстетические чувства: умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею, желания сохранить её. 2.

Экологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 летЭкологический проект «Ёлочка — колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4–5 лет Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка» в группе общеразвивающей направленности с 4 – 5 лет. Раздел1. Информационная карта проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Витаминный калейдоскоп» в группе общеобразовательной направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД