Светлана Мартыненко
Экологический проект в старшей разновозрастной группе «Тюльпаны для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мартыненко Светлана Викторовна,
• Радаева Вера Владимировна
Воспитатели старшей группы
Каждый год перед нами встает проблема, что подарить мамам на 8 Марта, чем их порадовать? Можно на занятиях сделать красивую открытку. А что еще? Как говорится в известном стихотворении «Я знаю, мама любит гвоздику и сирень. Но в марте нет сирени, гвоздики не достать…». И тогда мы с детьми решили вырастить цветы.
Публикация «Экологический проект в старшей разновозрастной группе „Тюльпаны для мамы“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпан. Проекты, планы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Вырастить цветы мамам ко дню 8 Марта, развитие эмоционально-ценностного отношения к природному окружению и близким людям, пробудить в детях чувство любви к природе. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. Побуждать к восприятию новой информации. Развивать творческие способности у детей.
Вид проекта : исследовательский, познавательно – творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники: дети 4-6 лет (старшая разновозрастная группа). Взаимодействие педагогов:
Воспитатели ст. гр. : Мартыненко С. В., Радаева В. В. Музыкальный руководитель: Айдаркина В. В.
Срок реализации проекта : краткосрочный (5 недель).
Задачи проекта :
1. Дать детям элементарные представления о природных изменениях, об уходе за растениями в разное время года.
2. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание доставлять радость близкому человеку.
5. Расширить представления и знания детей о весенних первоцветах, развивать речь детей, активизировать внимание и память.
6. Развивать первичные навыки в проектно - исследовательской деятельности Формирование предпосылок экологического сознания.
7. Проявить творчество.
8. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности, навыки работы в команде.
9. развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;
10. развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на свободном объеме мнениями;
11. вызывать положительный эмоциональный настрой.
Актуальность темы: предметно-содержательная область проекта объединила все области, изучаемые в детском саду, их взаимообусловленные связи.
Объект исследования: луковицы цветов.
Гипотеза исследования: Можно ли создать условия для цветения цветов зимой?
Методы исследования: Изучение информации о растениях, выбор и посадка цветов, наблюдение, запись в дневник наблюдений.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
2. Запуск проекта.
3. Основной этап.
4. Практическая работа.
5. Экспериментально-опытная работа.
6. Презентация.
Ожидаемый результат:
- обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности;
- формирование эмоциональной отзывчивости к близким.
Продукт проекта :
выращенное зимой цветущее растение.
Ход работы
1. Подготовительный (12.01 – 01.02).
• Сбор и изучение литературы по луковичным растениям.
• Изучение условий, необходимых для выращивания луковичных растений зимой.
• Приобрести луковицы, горшки, землю.
2. Исследовательская работа (01.02 – 02.03).
• Посадка растений.
• Уход за цветами.
• Ведение дневника наблюдений.
3. Представление результатов исследования (05.03).
Подготовительный этап:
1. 1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.
2. 1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах (тюльпаны).
3. 2. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.
4. 3. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.
5. 4. Привлечение специалиста (муз. руководитель, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.
2. Запуск проекта.
Начало поиска информации, выделение ступеней поиска для достижения главной цели.
3. Основной этап. 1. Сообщение о проекте «Тюльпан для мамы» на заседании круглого стола.
2. Наблюдение за изменениями в природе, связанными с цветением цветов. 3. Из истории тюльпанов
4. Высаживание луковиц тюльпанов
5. Наблюдение за всходами тюльпанов
6. Литературная страница.
7. Музыкальная страница.
8. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление почвы, световой режим) 9. Работа по ИЗО.
10. Физическая деятельность.
11. Ведение дневника.
12. Фото-отчет о проведении проекта.
13. Утренник, посвящённый 8 Марта.
14. Презентация итогов проекта на педсовете.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.
2. Подготовка презентации для родителей.
3. Вручение подарков, изготовленных своими руками на утреннике мамам.
Название темы Цели проекта Дата проведения, ответственный
Сообщение о проекте «Тюльпан для мамы» на заседании круглого стола.
Познакомить педагогов ДОУ с планом проекта, его актуальностью по воспитанию у детей экологического сознания, формирования у детей предпосылок к исследовательской деятельности. (приложение 1)
НОД по экологии в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Тюльпан, его строение».
дать знания о первоцветах: нарциссах, подснежниках, ландышах, тюльпанах. Познакомит детей со строением тюльпана, временем и местами произрастания, Активизировать словарь за счё т слов: нарцисс, тюльпан, цветы- первоцветы, клумба. Воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться.
02.02.2015г.
Мартыненко С. В.
(приложение 2)
Беседа с детьми «Откуда пришел тюльпан? Почему его так называют?» Выяснить историю тюльпанов 03.02.2015г.
Радаева В. В.
(приложение 3)
Высаживание луковиц тюльпанов Трудовая деятельность по высаживанию луковиц тюльпанов в горшочки. Дать представления о жизни растения, научить детей способам выращивания тюльпанов в домашних условиях и уходу за ними. Воспитание трудолюбия.
04.-06.02.2015г.
Воспитатели старшей группы
Наблюдение за всходами, развитием и ростом тюльпанов
Дать детям опыт выращивания к определённому сроку, особенности выращивания в зимних условиях и ухода за растением.
На протяжении всего проекта. Воспитатели старшей группы
“Литературная страница”
Чтение стихов, сказок, рассказов о цветах и о тюльпанах в частности. Выяснить разнообразие литературных произведений, в которых есть упоминание о тюльпанах.
На протяжении всего проекта. Воспитатели старшей группы
«Сказочное путешествие на облаках». Конспект музыкального занятия по теме «Экология в музыке» Показать детям разнообразие музыкальных произведений о цветах. Слушание песен, музыкальных пьес о цветах. 26.02.2015г. Муз. Руководитель
(приложение 4)
Регулярный уход за всходами Воспитывать бережное отношение к природе, желание о ней заботиться На протяжении всего проекта. Воспитатели старшей группы
НОД по коллективной аппликации в старшей разновозрастной группе
Тема: «Весенний букет»
Учить детей симметричному вырезыванию предметов сложной формы (головки тюльпана) по нарисованному полуконтуру на сложенной пополам исходной форме; вырезывать недостающие части для целостного изображения растения (листья и стебель тюльпана; развивать пространственное воображение, создавать коллективную композицию. Воспитывать творчество, фантазию, желание делать подарки близкому человеку (маме).
27.02.2015г. Мартыненко С. В.
(приложение 5)
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Тема: "Подарок маме".
закрепить технические умения рисования ладошкой и пальчиком, используя гуашь или акварельные краски, расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;
-формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
-воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.
13.02.2015г. Мартыненко С. В.
(приложение 6)
НОД по лепке в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Тюльпан»
Закрепление понятия «цветы садовые и луговые», знакомство детей с техникой лепки цветов тюльпана, развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание художественного вкуса.
25.02.2015г. Радаева В. В.
(приложение 7)
Физическая деятельность прививать детям с ранних лет привычку правильно относиться к своему здоровью, научить их ответственности за него. На протяжении всего проекта. Воспитатели старшей группы
Ведение дневника наблюдений
Ведение дневника наблюдений
На протяжении всего проекта. Воспитатели старшей группы
(приложение 8)
Фото-отчет о проведении проекта.
Показать работу детей и педагогов по осуществлению задач проекта. Воспитатели старшей группы
Утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта: «Маму любят все на свете».
Развивать творческие способности у детей, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу, желание порадовать её.
05.03.2015г.
Муз. Руководитель, воспитатели старшей группы.
(приложение 9)
Презентация итогов проекта на педсовете.
Отчет о работе, подведение итогов: что получилось, а что не удалось, получение рекомендаций к последующим проектам. (приложение 10)