людмила грачева
Экологический проект в старшей группе «Удивительный Лемур»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе «Удивительный Лемур»
Грачева Л. Ю.
Актуальность:
При знакомстве детей с обитателями жарких стран, по результатам бесед, проводимых с детьми, часто задаваемым вопросам, я увидела, что дети, проявляют огромный интерес к экзотическим животным. Я сделала вывод, что дети очень мало знают о среде обитания тропических животных, об образе жизни, о роли которую играют в природе, о пользе, приносимой человеку. Рассматривая иллюстрации с изображениями животных, дети заинтересовались лемуром. и тогда я решила организовать в своей группе проект, который позволит детям, поближе познакомиться с удивительным обитателем тропических лесов- лемуром.
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Удивительный Лемур“» размещена в разделах
Тип проекта : творческо-исследовательский
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», родители, педагоги, сотрудники детского сада.
Срок реализации: среднесрочный (1 месяц)
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Удивительный лемур»
Задачи проекта :
• Познакомить со средой обитания, с внешним видом, строением и образом жизни лемуров.
• Сформировать знания о пользе лемуров.
• Развить наблюдательность, внимание.
• Активизировать словарь
• Воспитать бережное и экологически грамотное отношение к животным.
Ожидаемые результаты:
• Обогащение представлений о среде обитания и особенностях внешнего вида, образе жизни лемуров.
• Формирование знаний о пользе, приносимой лемурами в природе и людям.
• Воспитание любознательности.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Подбор научной и художественной литературы, иллюстрированного материала по теме
• Разработка плана проекта
• Создание РППС
• Создание интереса у участников проекта
Основной:
• Проведение занятий, дидактических игр, бесед
• Знакомство с литературой, рассматривание иллюстраций, картин, чтение и рассматривание энциклопедий
• Выполнение работ по изодеятельности
• Установление взаимосвязи лемур – человек
• Конкурс макетов, книжек, стенгазет «Тропический лес и его обитатели»
Заключительный:
• Анализ и обобщение результатов
• Презентация проекта «Удивительный лемур».
• Оформление выставки детского творчества «Лемур и его друзья».
• Награждение победителей конкурса «Тропический лес и его обитатели»»
Выполнение проекта по образовательным областям (основной этап) :
Познавательное развитие:
• Беседа «Познакомьтесь, я лемур»
• Беседа «Лемур в мифах и сказаниях народов мира»
• Просмотр познавательной презентации «Жизнь лемура» «Забавный лемур»
• Дидактические упражнения (по ФЭМП) «Найди отличия», «Помоги лемуру попасть на дерево», «Сколько лемуров на ветке?», «Накорми лемура».
Речевое развитие:
• Беседа «Вот такие лемуры» по стихотворению С. Антонюк.
• Отгадывание загадок о лемурах и других животных острова Мадагаскар.
• Придумывание загадок, рассказов и сказок о лемуре.
• Чтение произведения «Хитрецы из зоопарка» В. Пановой.
• Чтение сказок Мадагаскара.
• Просмотр презентаций «Остров Мадагаскар», «Удивительные лемуры».
• Дидактические игры «Что есть лемур», «Развитие лемура», «Разрезные картинки»
• Оформление уголка «Удивительный лемур»
• Рассматривание энциклопедий «Животный мир»
Художественно-эстетическое развитие:
• Создание атрибутов для эстафеты «Загадочный остров – Мадагаскар!»
• Лепка «Лемур»
• Аппликация «Семья лемуров»
• Рисование «Лемуры на дереве»
• Конструирование из бумаги «Лемур»
Физическое развитие:
• Подвижные игры «Веселые лемуры», «Кто дальше прыгнет», «Лемуры на деревьях»
• Эстафета «Загадочный остров - Мадагаскар!»
Работа с родителями:
• Круглый стол «Участие в проекте «Удивительный лемур»
• Участие родителей в подготовке и проведении ННОД, бесед
• Семейная мастерская «Тропический лес и его обитатели» (Конкурс совместных работ детей и родителей)
Полученные результаты:
• У детей обогатились представления о среде обитания и особенностях внешнего вида лемуров.
• Сформировались знания о пользе, приносимой лемурами в природе и людям.
• У дошкольников сформировалась любознательность.
Стихи о лемуре
На Мадагаскаре где-то,
На другом конце планеты,
Поедая много фруктов,
Листьев, кактусов, цветов,
Под лучами солнца греясь,
Целый день от неги млея,
Ни о чем не сожалея,
Жил лемур в тени кустов.
И не знал он совершенно,
Что известен всему миру,
Что он стал герой мультфильма,
Покорив сердца людей.
Он, как прежде, беззаботно,
По деревьев кронам прыгал,
Жил вполне себе вольготно,
И растил своих детей.
И так было, есть и будет,
Чтоб не выдумали люди,
И какую б они сказку
Не придумали еще,
Эти мультики и фильмы
Побудить его бессильны,
Бросить остров свой любимый,
Никогда и ни за что!
Стишки про лемуров
Все лемуры сели дружно,
Шло собрание у них:
«Главного нам выбрать нужно!» —
Говорил один из них.
Но кого б не выбирали,
Все, как раньше повторится:
Во главе большой их стаи
Самка будет находиться!
Потому что у лемуров
Заведен матриархат,
И у них все, как в ажуре,
Так вокруг все говорят!