Мария Казакова
Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы
▼ Скачать
+ Заказать документы
Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью»
Тип проекта : познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 2 недели. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатель, музыкальный руководитель.
Публикация «Экологический проект для старшей группы „Удивительный мир природы осенью“, Исследовательская деятельность по изучению природы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : расширять представления о осени, исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени.
Задачи: Образовательные: - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; - показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные: - привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; - воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; - воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. Развивающие: - развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы; - развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
Актуальность проекта : мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность детей. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Проект направлен на развитие экологического сознания детей и их родителей по оказанию помощи животному миру, формирование бережного отношения к миру природы.
Ожидаемые результаты: - дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира; - расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях; - родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Проект состоит из 3-х этапов.
Музыка Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". Разучивание песен об осени. "Социально-коммуникативное развитие" Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов». Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Чей хвост?». "Домашние и дикие птицы", "Угадай кого не стало" Словесная игра : «Какая бывает осень»
Физическое развитие подвижные игры «У медведя во бору», «Зайцы в лесу», «Волк во рву», «Зайцы и волк», «Воробушки и автомобили», «Кот и воробьи». Пальчиковая гимнастика, физминутки.
Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение художественной литературы детям: М. Пришвин «Листопад», В. Головкин «Сорняк», рассказ «Осень» Г. Скребиский, В. Бианки «Рассказы о животных». Заключительный этап: Выставки детских работ. Показ презентаций «Удивительный мир природы осенью»