Алла Кочурова
Экологический проект в старшей группе «Стань природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 107».
Экологический проект в старшей группе: «Зайчик».
«Стань природе другом».
Воспитатель: Кочурова А. В.
Г. Ярославль 2021г.
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель группы.
Возраст детей: 5-6 лет.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Публикация «Экологический проект в старшей группе „Стань природе другом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Расширение кругозора детей по отношению к живой природе и воспитание у них нравственных чувств.
Актуальность
Экология в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и важная задача.
К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии и простая человечность.
В. А. Сухомлинский
Цель проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы; создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Задачи проекта
Образовательные:
- Закрепить и расширить знания детей об охране природы родного края; Развивающие:
- Развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности, развивать познавательную активность,
- расширять знания детей о живой и неживой природе края.
Воспитательные:
- Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру, бережное отношение к окружающей природе
- воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Итоговое мероприятие проекта
Открытое занятие сказка:«Лесная сказка».
Этапы проекта:
Предварительная работа:
Собирали пластмассовые крыжечки; посадили лук, овес, горох для создания зеленого города на подоконнике: «Зеленославль»; рисовали рисунки на экологическую тематику, раскрашивали в раскрасках, рассматривали иллюстрации: «Безопасный отдых на природе». Были проведены беседы с детьми: «Что растет в огороде?», «Что растет на окне?», «Что хотят вырастить на окне в группе?».
Основной этап:
1. Беседы: «Значение леса для человека», «Кому нужны деревья в лесу», «Как растет дерево», «Зачем пилят деревья», «Как лесник заботится о лесе», «Пожар в лесу», «Что не следует делать в лесу», «Красная книга. Растения.», «Красная книга. Животные», «Лесное сообщество», «Кому нужна вода», «Где в природе есть вода», «Как человек использует воду»,
«Как вода работает на человека», «Превращение головастика», «Зачем птицам гнезда?», «Что медведи ищут в лесу?».
2. Отгадывание загадок о живой природе.
3. Настольно-печатные игры: «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животный мир», «В мире животных», «Кто где живет?»
4. Наблюдения за жизнью растений в группе и во время прогулок.
5. Игры-эксперименты с водой, песком, воздухом.
6. Экологический десант на участке «Чистоту любимому детскому саду».
7. Совместная деятельность по художественному творчеству «Будь природе другом!» (рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе)
Заключительный этап:
Открытое занятие сказка:«Лесная сказка».
Источник:
1. https://citatnica.ru/citaty/tsitaty-o-prirode-i-ekologii-300-tsitat
2. Экология для малышей. Занятия с детьми 6 лет. «Школа семи гномов».
3. Тайны природы. Развитие и обучение детей 5-6 лет. «Школа семи гномов».
Результатом нашего проекта стала экологическая сказка:
«Лесная сказка».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи.
Образовательные.
Учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке. Вызывать желание у детей играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определенной последовательности.
Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев при помощи речи, мимики, жестов, телодвижения. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, изменениях в природе.
Развивающие.
Развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку.
Развивать речь, мышление, воображение.
Воспитательные.
Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Формировать у детей правильные экологические оценки, создавая ситуации, требующие проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости, сострадания.
Оборудование к инсценировке:
-костюмы, маски персонажей (ёж, старичок- лесовичок, цветы, лягушка, муравьи-санитары, бабочка, хулиган. волк, медведь, птички).
Декорации леса: (деревья, кустарники, избушка АУ, пенёк, корзинка хулигана с мусором, вёдра пожарных для тушения костра)
Действующие лица:
Ведущие-воспитатели.
Лесовичок АУ. Артём
Ёж. Коля
Лягушка. (4 шт.) Вика М, Арина, Алина, Диана.
Цветы (ромашка, одуванчик, колокольчик) Арина, Алина, Диана.
Бабочка. Настя Т.
Хулиган. Солтан
Озерцо. Вика К.
Муравьи- санитары. Тимур
Волк. Андрей
Медведи. Рома А., Рома Е.
Птички. Аглая. Алёна.
Ход мероприятия.
Лесная опушка. Избушка старичка-лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро.
Вед. 1: На лесной опушке, в маленькой избушке жил да был лесовичок - очень славный старичок.
Вед. 2:Каждый знал его в лесу. Звали дедушкой- АУ!
Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал и стерёг в лесу покой. Вот он, дедушка какой.
Выходит лесовичок –старичок под фонограмму.
АУ: Я берегу зелёное царство Артём
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли!
ВЕД. 1: Как обычно по -утру в лес собрался наш АУ. Поглядеть всё ли в порядке, все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись.
Все ли зверушки на местах, вся ль малина на кустах. Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.
Вед. 2: Рано утром спозаранку дед выходит на полянку.
АУ: Здесь у нас растут цветы - удивительной красы!
Выбегают 3 девочки под музыку Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите».
Ромашка: Я ромашка полевая, Арина
Про меня все дети знают.
У ромашки белой пташки
На зелёном, на лугу
Солнце прячется в кармашке
Выгнув лучики в дугу
Колокольчик: Динь-динь-динь, дон-дон-дон, Алина
Я колокольчик, слышите звон.
Колокольчик синий цвет
Неба ласковый привет.
Одуванчик: Одуванчик -жёлтый мячик Диана
Лета жаркого примета.
У меня красивый золотистый цвет
Я большого солнца –маленький привет.
Вместе цветы: Здравствуй, дедушка АУ,
Не попасть бы нам в беду.
Кто-то нас чуть не сорвал
Все листочки нам помял.
Мы так сильно испугались,
Еле живы мы остались!
Прилетает бабочка . Настя Т
Бабочка влетает под музыку: «Бабочка по небу летит».
Бабочка: Что за слон пришёл к нам в лес? Настя Т
Только шум стоит да треск!
Все цветочки затоптал,
Крылышко моё сломал!
Наступил на червяка,
Чуть не раздавил жука!
Как теперь я полечу,
Нужно мне скорей к врачу!
АУ звенит в колокольчик зовёт санитаров
АУ: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!
Выбегают муравьи-санитары. (под музыку: «Ярко светит солнышко»)
1муравей: Дай крыло перевяжу Ярослав
Быстро шину наложу.
2 муравей: Трудный случай, перелом, Тимур
Сейчас в больницу отведём
1муравей: Мы санитары леса, Ярослав
В труде и день и ночь!
Готовы мы больному
От всей души помочь.
2 муравей: Отведём тебя сестрица Егор
В муравьиную больницу.
Будешь скоро ты опять
Ловко крылышком махать!
АУ: Кто же этот хулиган
Всю поляну истоптал?
В чащу леса я пойду,
Я обидчика найду!
АУ уходит дальше в лес.
Выход ёжика. (Под музыку) Коля
Вед. 1: На пеньке в лесу дремучем
Плакал серый ёж колючий.
АУ: Здравствуй, ёжик,что случилось?
Что за горе приключилось?
Ёж: В своей норке на хвоинках,
Не заснуть мне до утра.
Где же ты моя ЕЖИНКА?
Внучка милая моя.
АУ: Ничего не разберёшь,
Объясни всё толком ёж.
Ёж: Хулиган унёс Ежинку,
Посадил её в корзинку.
Ей в неволе трудно жить.
Как Ежинку мне добыть?
АУ: Кто природу обижает?
Лес совсем не уважает.
Не лей напрасно слёзы ты,
Попробую помочь.
Пойдём спасать Ежинку,
Не то уж скоро ночь.
Уходят дальше в лес.
Выбегает Хулиган разбрасывает мусор. Солтан
АУ и ЁЖ выходят к лесному озеру, всюду мусор.
АУ: Ух! Уж этот хулиган!
Здесь, он тоже побывал.
Сколько мусора вкруг,
Да… Природе он недруг!
Журчит водица. (Фонограмма).
Озерцо: Я лесное озерцо, Вика К.
Леса нашего лицо,
На меня взгляните
Мусор уберите!
Что бы стало я опять,
Словно зеркало сиять!
Лягушка: Чтобы лягушатки, Вика М. Наши милые ребятки.
В чистой как слеза водице,
Вновь могли расти, резвиться. Исполняется танец «Лягушачий джаз». Садятся.
АУ, лягушка, бабочка, все выходят на полянку.
На полянке хулиган разводит костёр.
Вед. 1: Хулиган же не скучал.
Даром время не терял.
АУ звонит в колокольчик.
Пожарные скорей сюда!
Случилась в лесу беда!
АУ с пожарными тушат костёр.
1 пожарный (медведь): Пожар в лесу ведь мог случиться!
Сейчас потушим мы костёр! пожарный: (волк) Смотри, что здесь ты натворил! Ты чуть весь лес наш не сгубил!
Голос Ежинки: Спасите! Помогите!
В зелёный лес меня верните!
ЁЖ: Моя Ежинка она здесь,
Тебя нашёл я, наконец!
Хулиган: Забирайте, мне не жалко.
Я себе ещё найду.
Взял её я для подарка.
К другу в гости я иду.
АУ: Да, видно плохо ты воспитан.
Таких простых вещей не знал.
ЁЖ: Не обижай в лесу зверей.
Ежинку отпусти скорей.
Лягушка: Огонь - враг леса, он хитёр. Вика.
Не разводи в лесу костёр.
Вместе: Вести себя достойно просим.
В лесу, запомни, вы лишь гости!
Хулиган: Ну вот ещё, как бы не так.
Учить меня тут будет- всяк!
Влетают 2 птички и кричат:
Помогите! Помогите!
АУ: Тише, тише не шумите,
Что случилось? Объясните!
1 птичка: Ой, беда, беда, беда, Алёна
Выпал птенчик из гнезда!
2 птичка: Как мы только не старались, Аглая
Только больше запыхались!
Выбегают звери: медведь, волк.
Медведь: Кто родителям поможет?
Кто птенца в гнездо положит?
Хулиган выходит вперёд.
Хулиган: Ну ладно, так и быть!
Рад я птицам услужить!
Где гнездо и где птенец?
Ну ведите ж наконец!
Хулиган подходит к гнезду, возвращает птенца в гнездо.
Хулиган: Ну не бойся же малыш.
Что же ты дружок дрожишь?
Птички: Спасибо! Спасибо! Ты выручил нас.
И наше потомство от гибели спас!
АУ: Поступок твой мы одобряем,
А остальным напоминаем.
В лесу всем птичкам помогай.
И птичьих гнёзд не разоряй!
Волк: Нашей сказки поученье,
Все запомнят без сомненья!
Медведь: Знают все взрослые, знают все дети.
Что вместе с нами живут на планете:
Медведь 2: Лев и журавль,
Попугай и лисица,
Волк и медведь,
Стрекоза и куница!
Птичка 1: Белые рощи,
Лесные дубравы
Реки, речушки,
Деревья и травы!
Птичка 2: Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе – человек!
Вместе: Ты - самый умный, и значит в ответе-
За всё живое, что есть на планете!
(дети собирают мусор)
Выходят все дети группы в полукруг под музыку и рассказывают стихотворение:
Природа наш огромный дом. И всем найдется место в нем. Букашке зверю и побегу, И дереву и человеку, Хоть дом большой, но хрупок он. Ему все хуже с каждым днем. Не враг вредит из века в век, Природу портит человек. Но может скоро мы поймем, Что мы не правильно живем, Что дом наш охранять должны: От грязи злобы и войны, Чтоб в доме нашем навсегда, Царили мир и чистота.