Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: детско-родительский
Направление деятельности проекта: экология
Участники проекта: Елизавета Жендарева, воспитанница старшей группы и ее родители Вера Валерьевна и Павел Алексеевич
Руководитель: Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель
Актуальность
Я очень люблю беседы про природу, особенно про свой родной край - Ямал. Гуляя с друзьями в поселке, заметила, что многие дети, съев конфету, бросают фантики прямо на землю, а взрослые попив воды бросаю бутылки. Поэтому я решила сочинять сказки, которые будут учить людей соблюдать экологические правила поведения.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Нам в садике читали, что есть Эколята-дошколята- защитники природы. Вот и мне захотелось стать эколенком-дошколенком, чтоб защищать природу своего края, родины. Сочинив сказку, я хотела рассказать ее своим друзьям, с помощью предметов, но подходящих игрушек у меня не оказалось. И я подумала, а что если я сделаю макет своей сказки собственными руками. Но, как?
Гипотеза: закрепление экологических правил поведения, через сочинение сказки и творческой работы по изготовлению героев сказки.
Проблема: могу ли я, маленький ребенок, стать настоящим защитником природы и сочинять сказки
Объект исследования: природа Ямала
Предмет исследования: живая и неживая природа
Цель: показать людям проблемы экологии через экологические сказки.
Задачи:
Образовательные:
узнавать проблемы природы, изучая сказки, стихи, рассказы, загадки про природу;
Развивающие:
развивать свои способности узнать, что то новое;
научится видеть проблемы, наблюдать, экспериментировать;
научиться передать проблемы природы в рисунке, в сказке
Воспитательные: воспитывать в себе чувство ответственности за сохранение природы
Этапы проектной деятельности:
1. Подготовительный
2. Основной этап
3. Заключительный этап
-Защита и презентация проекта
-Участие в конференции «Старт в науку»
Заключение
Во время работы над проектом «Экологическая сказка» достигнуты следующие результаты:
были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей, ориентированные на диалогическое взаимодействие детей, родителей и способствующие самопознанию, саморазвитию;
повысился уровень экологического поведения детей старшей группы;
все поставленные цели и задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Я считаю, что каждый достойный человек из тех, что живет на нашей планете, просто обязан заботиться об экологии. Я думаю,что мои сказки помогут детям и их родителям,бережно относиться к природе.
Продукты проекта :
Рисунки «Берегите лес от пожара»
Книжка «Экологические сказки»
Лэпбуки «Весна», "В гостях у сказки"
Используемая литература
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. – «Детство-Пресс», 2016
2. Экологическое образование в детском саду. – С. -П., Союз. 2003
3. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей: Развивающие сказки для детей. – изд. Прометей, 2016
4.«Мы». Программа экологического образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. -2-е изд., испр. И доп. –СПб: «Детство-Пресс», 2004-240 с. (Библиотека программы «Детство») 5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2009. -128 с., ил. - (Библиотека программы «Детство»)