Приложение МААМ

«Жар-птица». Конспект занятия по нетрадиционной лепке в технике «миллефиори» в подготовительной группе

Галия Курмакаева
«Жар-птица». Конспект занятия по нетрадиционной лепке в технике «миллефиори» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе,

по нетрадиционной лепке в технике – «Миллефиори».

Тема: «Жар-птица».

Цель: изготовление аппликации в технике «Миллефиори». Создание яркого образа сказочной Жар - птицы в нетрадиционной технике лепки – Миллефиори.

Задачи:

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки - «Миллефиори»; учить создавать детали в этой технике, передавать особенности внешнего облика (туловище, голова, крылья, хвост, характерную окраску);

-Развивать композиционные умения и навыки, художественный вкус, эстетическое восприятие.

-Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

-Закреплять навыки и умения работы с пластилином;

-Воспитывать усидчивость, терпение, доброжелательность.

-Воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: наборы пластилина на каждого ребенка; доски для лепки; стеки; салфетки, мультимедийная установка для просмотра видеоролика и презентации, заготовка для каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание: перьев павлина, иллюстраций павлина «Птица счастья», иллюстраций к сказке «Жар – птица», сказочных птиц, иллюстраций к книге С. Я. Маршака «Старик – годовик» Васнецова В. М. ; беседа о сказочных птицах; чтение русских народных сказок; просмотр мультфильма «Конёк - Горбунок» Ершова П. П. ,отгадывание загадок; лепка и рисование сказочных птиц; изготовление поделок в технике «Миллефиори».

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу! Встают на ковер!

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Здороваются с гостями!

Воспитатель: Ребята, мы получили видеописьмо! Давайте посмотрим

Дети смотрят на экран и слушают:

На телевизоре появляется Иван – Царевич и обращается к ребятам

«Помогите мне ребята,

Дорогие дошколята!

Царь опять мне дал приказ,

И велел достать тот час,

Удивительную птицу!

И доставить ту в столицу!

Не в светлицу, а в сады

Удивительной красы!

Не посадишьее в клетку,

Сядет птица та на ветку!

Будет яблочки клевать

И нектаром запивать!

Воспитатель:Кто же нам прислал письмо?

Кем отправлено оно?

Давайте отгадаем загадку:

Как зовут ту птицу дети?

Нет других таких на свете!

Оперением горя,

Вся сверкает, как заря,

А Иван - дурак ночами ее ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут ее.

Дети: Жар птица

Воспитатель: Дети, так кто же нам прислал письмо?

Дети: Иванушка – дурачок

(ответы детей)

Воспитатель:

Друга бросить мы не можем!

Мы Иванушке поможем!

Сделаем ему мы птицу

Царский парк преобразится!

Презентация сопровождающийся рассказом воспитателя:

Жар-птица — сказочная птица, персонаж русских сказок. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом.

Живёт Жар-птица в райском саду, в золотой клетке. Перья Жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

По ночам вылетает из своей клетки и освещает сад собою так ярко, как тысячи зажженных огней. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных.

«Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье»

Гимнастика для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут. (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эту птицу назвали именно так? Жар - птица! Как она может выглядеть? Если она птица, то значит она и выглядит, как птица, т. е. у неё должны быть…. (дети вспоминают характерные особенности строения птицы - туловище, голова, хвост, лапки, крылья) но ведь это не простая, а сказочная птица. А чем она отличается от других птиц? (высказывания детей)

Да ребята, самое главное украшение этой сказочной птицы - это ее хвост.

Показ картинок на большой доске техники Миллефиори

Мы сегодня с вами изобразим наших птиц при помощи пластилина. Будем работать в технике - Миллефиори. Мы уже работали в этой технике и знаем, какие красивые и яркие получаются работы.

Миллефиори - старинная техника итальянских стеклодувов, «Миллефиори» (тысяча цветов). Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы). Стеклянные изделия и украшения Миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.

Миллефиори (Millefiori) - (итальянское название). Буквально переводится «тысяча цветов». Из стекла с помощью двух трубок вытягиваются стеклянные нити разных цветов, затем соединяются, например, в цветок и всю длину режут на мелкие пластины. В стеклянную поверхность заплавляют получившиеся мелкие стеклянные пластинки или трубочки, образующие цветы (отсюда название). Результатом являются цветочные или звездные узоры. Предприимчивые педагоги перенесли эти технологии на пластилин для работы с детьми, как наиболее доступный материал. Второе название у этой техники «Многослойная лепка» из пластилина.

Воспитатель :

Как вы думаете, почему я предложила вам сегодня поработать именно в этой технике? (ответы детей)

Миллефиори – тысяча цветов. Оперение Жар птицы – переливается и горит огнём. Тёплые цвета – красный, жёлтый, оранжевый, малиновый, бордовый перемешиваются, один цвет плавно переходит в другой. Эта техника лепки поможет нам изобразить эту сказочную птицу.

- Молодцы ребята. Очень точно подметили и хорошо объяснили.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним варианты работы с пластилином в этой технике. Воспитатель рассказывает и показывает готовые заготовки и пластинки - дольки.

Первый способ: из пластилина разных контрастных цветов катаем колбаски - жгутики одинаковой длины. Затем соединяем их друг с другом и берём ещё один брусок пластилина. Из этого бруска раскатываем пластину и используем её для обертывания жгутов. Затем скатываем и нарезаем на тонкие пластинки - дольки.

Второй способ: одну колбаску – жгутик заворачиваем поочередно в пластины (лепешки) контрастных тонов, скатываем, придаем любую форму и нарезаем на тонкие пластинки - дольки.

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.

К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела.

Летела Жар-птица мимо сада - дети машут руками.

Поклевала всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.

И кричала: "Куку-мак" раскрывай один кулак,

И кричала: "Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(дети садятся на свои стульчики)

Практическая часть

Воспитатель предлагает ребятам занять свои места.

Все садимся на места,

Поработать нам пора!

Дети садятся.

Много могут пальчики –

Озорные мальчики!

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку и зверей,

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем,

Но сначала посчитаем!

Раз, два, три, четыре, пять

Скоро будем выполнять.

Ребята, сейчас я покажу вам, как буду делать хвост в технике «Миллефиори». А потом каждый из вас сделает «перья» для хвоста Жар-птицы. Берём два –четыре бруска пластилина контрастные по тону. Из этих кусков раскатываем пластины одинакового размера, складываем их вместе и скатываем в рулет. Раскатываем и ровняем по краям. Разрезаем прямоугольной формы на дольки - пластинки. Из готовых пластинок формируем каплеобразные перья. Собираем все заготовленные детали Жар птицы на своей заготовке. Прикрепляем детали. Получаем сказочно - красивую Жар птицу.

Пальчиковая гимнастика:

Мы работу начинаем,

Наши пальцы разминаем!

Наши пальцы не ленились

И без устали трудились.

Мяли, скатывали, жали

Ни минутки не лежали!

Разрезали, собирали

Чудо птицу создавали!

Мы немного отдохнём,

Пальцы быстро разомнём.

А потом закончим дело,

Ловко, споро и умело.

За работу детвора.

Самостоятельная работа детей.

(дети приступают к работе)

Дети под спокойную музыку выполняют работу

Воспитатель напоминает о необходимости подумать над тем, что можно добавить, чтобы работа была красивой и завершённой.

Воспитатель:

Наше занятие подходит к концу!

Ребята заканчивают и показывают готовые работы на своих столах. Наводят порядок на своих рабочих местах.

Заключительная часть.

Педагог и дети рассматривают работу. Воспитатель хвалит детей за красивое композиционное решение, отмечает тех ребят, которые внесли дополнение в свои работы.

Мы Ивану угодили!

Воспитатель:

Молодцы ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?

В какой технике лепки работали?

Понравилось ли вам занятие? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Птица — счастья» в подготовительной к школе группе Цели: Освоение техники работы, с солёным тестом используя разнообразные способы лепки для получения объемной работы. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Жар-птица». Конспект занятия по нетрадиционной лепке в технике «миллефиори» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 марта 2025 в 12:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жар-птица». Конспект занятия по нетрадиционной лепке в технике «миллефиори» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева (УИ 576470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД