Курмаева Оксана Владимировна
Экологический проект в средней группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с водоемами Саратовской области, побуждать к сотворчеству детей, родителей и педагогов в совместном процессе по за-щите и охране водоемов.
Участни-ки Дети. Задачи проекта :
1. Познакомить детей с разнообразием водоемов нашего края.
2. Сформировать представления о естественных и искусствен-ных водоемах.
3. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
4. Показать необходимость и способы охраны водоемов.
5. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, ана-лизировать.
Публикация «Экологический проект в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6. Способствовать перенесению полученных представлений о водоемах в практическую деятельность детей через игры, раз-влечения.
7. Воспитывать патриотизм, уважение к природе и краю.
Педагоги 1. Повышать профессиональную компетентность.
2. Расширять свой кругозор.
3. Привлекать педагогов к оформлению выставки рисунков и фотовыставки.
Родители 1. Приобщать детей и взрослых бережно относиться к воде, рационально и экономно её использовать.
2. Привлекать родителей к изготовлению экспонатов для вы-ставки.
Задачи и участники проекта :
Время реализации проекта : январь – апрель 2022 года. проекта : познавательный/творческий; краткосрочный, групповой.
Аннотация к проекту.
Я, не хочу, чтоб реки высыхали,
Где пляшет столько рыбок золотых,
Где пляшет резво лодка на причале,
Где теплый ветер так порою тих.
Пусть на Земле – не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студеная и чистая вода.
На нашей планете водоемов намного больше, чем земли. Приблизи-тельно три четверти земного шара заняты водой, и лишь четверть остается суше. Но, не смотря на это охранять надо именно водоемы. Дело в том, что почти вся вода на Земле соленая. Пресной воды, которую можно пить, совсем мало. В связи со сложившейся экологической ситуацией с каждым годом ухудшается качество и уменьшается количество пресной воды. А ведь это жизненно необходимое вещество для всего живого. Все большие города находятся вблизи источников воды. Поэтому водоемы, из которых берут воду для населенных пунктов, должны хорошо охраняться. Если та-кой источник загрязнится, то миллионы людей могут остаться без воды. Если люди не будут заботиться о сохранении источников с чистой водой, то эта проблема с каждым годом будет обостряться. Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле, заботиться о красоте мира, где живут не только люди, но и много других живых существ.
Для повышения интереса к охране водоемов и к бережному отноше-нию к воде, я решила познакомить детей с водоемами Саратовской обла-сти, их обитателями. Реки, озера и их обитатели нас восхищают и удивляют своим разнообразием и красотой. И все это хочется представить детям. Поэтому я и выбрала проект «Путешествие Капельки».
Данный проект включает в себя не только знакомство с водоемами, но и много интересного и увлекательного.
Ожидаемые образовательные результаты:
При реализации содержания данного проекта дети познакомятся :
• С историей родного края (Саратовская область);
• 5-6 представителями водоемов нашей области;
• Названиями 4-5 водоемов области;
• С правилами поведения на водоемах и их соблюдения;
• С названиями профессий, связанных с работой на воде;
Результатом проекта станут :
-оформление фотоальбома «Здравствуй лето» - отдых семей у водое-мов;
-выставка совместных поделок родители-дети из бросового материала плавающих средств;
-сборник совместных рисунков родители-дети «Охрана и защита во-доемов»;
-сборник рисунков детей по темам бесед;
-сборники стихов, потешек, песен, загадок на водную тему;
-баннер из коллективных поделок;
-подборка и просмотр презентаций на тему «Вода».
Изобразительная деятельность
Благодаря участию в проекте дети смогли осознать и понять, что ис-кусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызва-ло его интерес и удивление.
На занятии по изобразительной деятельности (аппликация и рисова-ние) на тему «Жизнь на воде и под водой» дети сами выбирали, какой им больше нравиться водный транспорт и речные жители. Рисовали, выреза-ли и соединили все в коллективной работе. Когда работа была готова, де-тям было предложено самим рассказать о том или ином речном жителе и водном транспорте. Дети с большим удовольствием рассказывали: каких рыб они запомнили во время бесед, описывали их окраску, форму тела.
Социально-личностная деятельность
1. К участию в проекте были привлечены родители. Им было пред-ложено создать семейный фотоальбом «Здравствуй лето» - отдых у водоемов.
2. Также родителям было предложено совместно с детьми нарисо-вать рисунки «Защита и охрана водоемов».
3. Оформили выставку детских работ из бросового и природного материала «По морям, по волнам» - водный транспорт (речной, морской)
Игровая деятельность
Интересное занятие по теме «Морские профессии» послужило разыгрыванию сюжетно-ролевой игры «Морская прогулка». Со знанием дела изготовили атрибуты к игре (погоны, якорь, подзорная труба). Вы-брали для себя роли.