ирина косьяненко
Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Как прекрасен этот мир — Первоцветы
РАЗРАБОТАЛА:
КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ,
МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР –
ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК»
ПЕДСТАЖ: 2 года
Пояснительная записка: Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Проблема нашего проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью исследования у детей среднего дошкольного возраста. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где они растут, почему нужно бережно относиться к природе, некоторые из первоцветов нужно непросто беречь, но и сохранять. Цветы окружают нас постоянно, однако мало кто из детей задумывается о том, что многие из них занесены в красную книгу несмотря на то, что они очень часто встречаются в природе и даже растут под ногами. Дети не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным правильные глаголы и прилагательные. Рассказы детей неполные, словарный запас недостаточно разнообразен. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи. Пополнение и развитие словарного запаса, активизирование слухового восприятия, воображения, развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Экологический проект „Как прекрасен этот мир“ — „Первоцветы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : Дать представление детям о ранних цветах – первоцветах. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание участвовать в экологической деятельности.
Задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Закрепить представление детей о временах года, о весне и ее приметах;
Закрепить и систематизировать знания детей о садовых, полевых и лесных цветах;
Активизировать совместную деятельность детей и родителей;
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный
Вид проекта : творческо-исследовательский, групповой.
Продолжительность: среднесрочный : 2 месяца (вторая половина марта по первую половину мая).
Объект исследования: в качестве объекта исследования были выбраны цветы-первоцветы.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми необходимых знаний о весенних цветах – «первоцветах».
Сформированность у детей устойчивого интереса к природе родного края.
Обогащение словарного запаса.
Развитие познавательной активности у детей.
Вовлечение родителей в педагогический процесс МАДОУ.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Продукт проектной деятельности : выставка детских работ, досуг «Цветущая весна», создание альбома «Первоцветы».
Презентация проекта : «Как прекрасен этот мир. «Первоцветы».
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
Постановка цели проекта, задач и форм работы. Планирование работы.
Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.
Целевые прогулки с детьми в режимных моментах, наблюдения в природе.
Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
Подбор художественной литературы.
Информационное обеспечение проекта
Подготовка дидактических пособий по теме.
Обеспечение проекта наглядным материалом.
Написание конспектов занятий.
Работа по подбору материала для проекта в интернете.
2. Основной этап
Изучение темы в непосредственно-образовательной деятельности.
Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах с использованием методов и приемов: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, показ презентаций, слайдов, заучивание стихов и песен, разгадывание загадок, цикл дидактических игр, настольно-печатные игры.
Отражение впечатлений в продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликации.
Взаимодействие с родителями: консультация, участие родителей в создании развивающей среды на участке, творческая деятельность совместно с детьми, создание с детьми поделок и рисунков для выставки «Первые цветы», участие в досуге «Цветущая весна».
3. Итоговый
Организация познавательно-речевой деятельности на тему «Весенние цветы». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о цветах в саду, в лесу, на лугу. Формировать устойчивый интерес к явлениям природы.
Выставка детских работ в уголке «Наше творчество». Представить совместные работы детей и родителей.
Создание и представление альбома для рассматривания «Первоцветы»
Презентация для детей «Как прекрасен этот мир».
Досуг «Цветущая весна».
Планирование проекта.
1. Познавательная беседа о первоцветах. Цель: Уточнить и расширить знания детей о первоцветах.
2. Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
3. Д/и «Что изменилось». Цель: развивать внимание детей, связную речь, формировать умение детей описывать предмет.
4. Чтение сказки «12 месяцев»
5. Дидактическая игра «Подбери признаки». Цель: Активизировать словарь детей, развивать воображение, зрительную память, слуховое восприятие, мышление, сообразительность, наблюдательность.
6. Чтение стихотворений о первых цветах в лесу и на лугу (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, медуница и т. д.). Цель: Воспитывать любовь к поэзии, развивать фонематический слух, восприятие, речевую память детей.
7. Консультация для родителей на тему «Хочу все знать. первоцветы». Цель: Познакомить родителей с требованиями программы «Первоцветы»
8. Рисование на тему «Красивый цветок». Развивать умение рисовать кистью и красками. Учить рисовать первоцвет, передавая его характерные особенности. (маки)
9. Дидактическая игра «Доскажи словечко». Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков с, з, л, ц, ж. Развивать слуховое восприятие, воображение, память. Активизировать речь детей.
10. Аппликация (объемная) «Цветок гиацинт».
11. Дидактическое упражнение «Отбери и назови цветы, которые знаешь». Цель: Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, использовать глаголы и прилагательные.
12. Экологическая игра «В гости к цветам». Цель: развивать слуховое внимание, воображение, выразительность движений и мимики, воспитывать интерес к растительному миру.
13. Дидактическая игра «Да –нет». Цель: развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, закрепление грамотного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
14. Рисование «Мать-и-мачеха». Цель: учить детей передавать красоту и образ цветка с помощью рисования карандашами. Закреплять знания детей о строении цветка.
15. Аппликация «Ландыши». Цель: Учить детей создавать композицию из готовых деталей, наклеивая на фон. Развивать навыки работы с различным материалом, мелкую моторику пальцев рук.
16. Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок на тему «Весенние цветы». Цель: Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
17. Заучивание четверостишия «Тюльпаны». Цель: Активизировать внимание и память, развивать связную речь, слуховое восприятие детей.
18. Аппликация «Тюльпан». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать с исходным материалом. Закреплять знания детей о строении цветка и его особенностях.
19. Чтение П. Соловьева «Подснежник». Цель: Развивать слухового восприятия и логического мышления детей. Побуждать детей к творческой деятельности.
20. Дидактическая игра «Что где растет». Цель: Развивать мышление, сообразительность, познавательный интерес детей. Развивать у детей наблюдательность, связную речь.
21. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: Учить составлять описательные рассказы, закреплять знания детей о первоцветах, характерных особенностях цветов. Развивать у детей воображение, слуховое восприятие, внимательность. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление охранять и оберегать их. Активизировать словарь детей.
22. Презентация для детей «Альбом «Первоцветы». Показ слайдов с изображением и описанием первоцветов. Цель: Закреплять знания детей о первоцветах, об их характерных особенностях. Уточнить из каких деталей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют цветы в природе.
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
3. О. Б. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
5. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
6. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М. : Просвещение, 1987.
7. Э. П. Короткова. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.
8. В. В Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.
9. 9. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.
10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011
11. В. А. Шишкина «Прогулки в природу». М. : «Просвещение» 2002
12. Интернет-ресурс: https://www.maam.ru
13. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru
14. Интернет-ресурс: https://ped-kopilka.ru
15. Интернет-ресурс https://pwpt.ru