Юлия Пракапавичюс
Экологический проект «Мир цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность данного проекта 4 недели (апрель 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плесанова Л. И., дети этой группы и их родители.
Постановка проблемы: "Какие бывают цветы?"
Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений.
Задачи проекта:
-) расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
-) закреплять понятия: комнатные и садовые;
Публикация «Экологический проект „Мир цветов“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-) формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними;
-) воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира;
-) развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
-) вовлечь родителей в проектную деятельность.
Реализация проекта:
Познавательное развитие:
Ознакомление с природой:
-) "Что меняется весной";
-) "Первоцветы"
-) «Зелёная служба» Айболита – весенний уход за комнатными растениями.
Исследовательская деятельность:
-) «Как пьет растение?»;
-) «Где лучше расти?»;
-) «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;
-) наблюдение за цветением комнатной розы в группе.
Речевое развитие:
-) Беседы: «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Что мне больше всего запомнилось и понравилось».
-) наблюдение за комнатными растениями в группе;
-) рассматривание альбомов с изображением комнатных и садовых цветов;
Развитие речи:
-) «Что мы знаем о цветах?»;
Чтение художественной литературы;
-) Чтение П. Соловьева «Подснежник»;
-) Сказки, стихи – «Дюймовочка», «Как поссорились растения», С. Караулис «Фея с волшебной поляны»; М. Пришвин «Золотой луг»; «Цветик – колокольчик» (по методике «Расскажи стихи руками»); А. Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы» и др. ;
-) Словотворчество (стихи, загадки, заклички);
-) Составление описательных рассказов.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
-) "Как цветёт комнатная роза".
Лепка :
-) "Садовые цветы".
Аппликация:
-) Подснежники.
Социально – коммуникативное развитие:
Игровая деятельность:
-) Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Найди растение по названию».
Труд:
-) Полив и мытье комнатных растений.
Безопасность:
-) Знакомство с Красной книгой;
-) продолжение знакомства с правилами поведения на природе.
Ожидаемые результаты проекта:
-) Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности;
-) умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, садовые);
-) понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
-) освоили нормы поведения в природном окружении;
-) видят красоту окружающего мира;
-) родители приняли активное участие в реализации проекта;
-) создание альбома "Наши групповые растения".