Елена Дрозд
Экологический проект «Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект
• По доминирующей: Позновательно-творческий.
По количеству участников: групповой.
• Характер контактов: среди детей одной группы.
• По продолжительности: - краткосрочный 1 неделя
• Заявитель: дети старшая 3 группа «ёлочка».
• Автор проекта : Методист отдела экологического просвещения Виктория Юрьевна Коскова. Дрозд Е. Г. Павлова А. К.
• 2016 год
Структура проекта.
Публикация «Экологический проект „Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника“» размещена в разделах
Проблема:. создание условий для формирования экологического сознания детей с целью установления режима благоприятствования работе заповедника.
-становление у детей представлений о растениях, насекомых, животных и их детёнышей, как неотъемлемой части природы.
-формирование осознанно - правильного отношения к природе через непосредственное общение с природными явлениями и объектами родного края.
• Развитие чувственного восприятия детей.
• Развитие эмоционального отношения к природе, эмоционального отклика, радости на любые проявления животных и растений, их красоту.
• Формирование знаний об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ, некоторых биоценозов, о приспособительных зависимостях существования животных организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ.
• Формирование на основе полученных знаний понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состоянии растений, правильной оценки и адекватного реагирования.
• Поддержка и поощрение самостоятельной деятельности детей, наполненной экологическим содержанием : наблюдения, проведения опытов, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различной деятельности (отражать в игре, создавать изопродукцию, ухаживать за животными и растениями) .
• Развитие познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков.
• Расширять представления детей о растениях и животных (домашних, диких и об их детенышах, особенностями их поведения и питания).
• Учить отличать и называть по внешнему виду:
• Дать представления о понятии Заповедник, познакомить с животными Кавказского заповедника
• Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• Знакомить с правилами поведения в природе.
Формы реализации:
- Беседа с детьми.
-Рассматривание картинок, муляжей, чучел.
-Игра (д/и, подвижная и малоподвижная).
-Чтение потешек, стихов, рассказов, сказок.
-Работа с родителями:
совместные работы с детьми;
консультация для родителей;
беседы;
обогащение предметно-развивающей среды.
Ожидаемые результат:
Приблизить детей и родителей к проблеме исчезающих видов животных и растений Краснодарского края, повышения общей экологической культуры детей и родителей, а также активизировать совместную деятельность детского сада и семьи.
Срок реализации проекта :1 неделя
Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Экологический проект
«Обитатели Кавказского заповедника глазами дошкольника».
Подготовительный этап
Беседа
«Растения и животные юга России»;
«Природа и мы»;
«Кто охраняет окружающую среду»;
«Животный мир Кавказского заповедника ;
«Правила поведения в лесу».
Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»
Рассматривание картинок:
«Прогулки по весеннему лесу»; «Зимняя сказка»;
«Знатоки природы родного края»; «Сохрани природу»; «День птиц».
Основной этап :
Подготовка макета
Подготовка к выполнению макета.
- Изучение литературы для определения обитателей Кавказского заповедника.
- Подготовка материала для изготовления макета.
- Привлечения детей и родителей к созданию макета
Работа с родителями
Беседа "Воспитание доброты к природе".
"Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье"
"Лесные уроки вежливости"
Художественная литература
А. С. Пушкина,
Ф. Тютчева,
Ф. Фета,
Н. Некрасова,
Владимир Солоухин «Лось» заучивание наизусть т. д.
Художественное творчество детей
Рисование «Я люблю диких животных»;
Цель: Учить детей рисовать животных. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
Аппликация «Бурый медведь»
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.
Лепка «Животные живущие в заповеднике».
Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки.
Заключенный этап :
Конкурс художественного творчества (рисунков,аппликаций) «Обитатели Кавказского заповедника»
Выполнение проекта
1 день.
1. Беседа «Растения и животные юга России»;
Цель: познакомить детей с миром растения и животных; учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о животных по существенным признакам; воспитывать интерес к животным, желание узнать о них что-то новое.
2. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - воспитатель описывает животного, дети угадывают.
Цель – научить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связну речь, находить сходства и различия.
3. Чтение рассказа Снегирева Г. Я. «В заповеднике» М. «Малыш»,1986г
Цель: расширять представления детей об окружающем мире.
2 день.
1. Рассматривание альбома «Сохрани природу»;
Цель: показать детям закономерные связи в природе. Роль животного в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе.
2. Лепка из пластилина «Животные живущие в заповеднике».
Цель: продолжать развивать интерес к лепке, закреплять изученные ранее приемы лепки.
3. Пословицы и поговорки о животных.
Цель: поддерживать внимание и интерес к литературному слову; учить правильно, толковать смысл пословиц и поговорок; разнообразить словарь детей.
3 день.
1. Взаимодействие с социумом методист отдела экологического просвещения Виктория Юрьевна Коскова (выставка и беседа)
Цель: Познакомить с заповедником. Охрана территории и их значение на примере Кавказского заповедника. Общие приставление о флоре и фауны.
2. Подвижные игры:. «У медведя во бору», «Хитрая лиса»
Цель: научить бегать в рассыпную по сигналу; менять направление; развивать двигательную активность.
3. Сообщение на тему «Животные предвестники погоды» (Чтение народных примет).
4 день.
1. Познавательно-экологическая викторина «Знатоки природы»
Цель: обобщить представления детей о природе, развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
2. Аппликация «Бурый медведь»
Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционный способ- обрывание бумаги. Воспитывать аккуратность.
3. Чтение художественной литературы. русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
- продолжить формировать навыки рассматривания книги;
- учить определять жанр произведения;
- передавать интонацией голоса персонажей;
- подвести к пониманию образного содержания пословиц;
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
5 день.
1. Заучивание стихотворение «Лось» Владимир Солоухин
Цель – развивать память, закреплять знания о животном.
2. Дидактические игры «Сложи картинку», «Четвертый лишний».
Цель – развивать мышление, сообразительность, память.
3. Художественное творчество (рисование) «Я люблю диких животных»;
Цель: Учить детей рисовать животных. Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения; Умение правильно пользоваться кистью, салфеткой. Воспитывать желание прийти на помощь. Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
Подготовка к выставке, оформление работами детей, оценивать, вручение призов.
Список использованной литературы:
1. В. Н. Волочкова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада экологии.
2. Детская энциклопедия «Животные», «энциклопедия животных».
3. Ю. Дмитриев, Н. Пожарицкая. «Книга природы».
4. Стихи П. Соловьевой, С. Михалкова, Е. Серова, З. Александровой.