Юлия Альшаникова
Экологический проект в подготовительной группе «Зимующие гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
В настоящее время перед нами стоят две проблемы: незнание зимующих птиц (познавательное развитие) и бережное отношение к птицам (духовно – нравственное развитие).
Первая проблема стала столь актуальной за счет современных городских условий, где разнообразие птиц становится меньше, а яркие вывески и билборды отвлекают взор человека даже от самой яркой, но маленькой птицы. За счет вышесказанного проблема экологического развития дошкольников приобретают особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном детстве формируются начала экологической культуры, поэтому, очень важно разбудить интерес к многообразию и великолепию мира зимующих птиц.
Публикация «Экологический проект в подготовительной группе „Зимующие гости“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вторая проблема: с наступлением холодов жизненно важной задачей птиц является пропитание. Иногда найти пищу птицам становится невозможным, из-за чего многие птицы погибают. Ведь организм птиц работает как печка, а дровами служит потребляемая пища. Таким образом актуальность второй проблемы подталкивает нас на воспитание чувства сострадания и любви к животному миру, желания помочь, пополняя совместно с родителями представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни.
Цель:
создание благоприятных условий для расширения и обогащения знаний о зимующих птицах Калининградской области.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о зимующих птицах и о роли человека в их жизни.
Развивающие: способствовать развитию умения слушать рассказ педагога, обобщать полученные знание. Способствовать развитию умения использовать полученные знания в повседневной жизни. Создавать условия для развития внимания, памяти, интереса к познанию.
Воспитательные: воспитывать чувство сочувствия и сострадания к зимующим птицам, желание помочь им прокормиться в трудное для них время года.
Тип проекта: экологический, информационно-практический, совместный, художественно - эстетический.
Продолжительность: краткосрочный
Сроки проведения: 16 января – 24 января
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели и родители.
Ожидаемые результаты:
• сформировать основы духовно-нравственного воспитания у детей, в части оптимизации бережных отношений к зимующим птицам и животному миру в целом;
• приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;
• создать условия для деятельности детей, способствующей освоению многообразия зимующих птиц;
• привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
План реализации проекта:
Совместная игровая деятельность
Дидактические игры:
«Подскажи словечко», «Две кормушки», «Подбери слово», «У кормушки»;
Подвижные игры
: «Утка, утка, гусь!», «Сова и мышата», «Кот и воробушки»
Познавательное развитие
• Беседа «Кто такие зимующие птицы,»
• Беседа «Какие птицы зимуют в КО?»
• Беседа «Что произойдет, если не кормить птиц зимой?»
• Показ фильма «Как живут птицы зимой»
• Викторина
Речевое развитие
• Разучивание стихотворения «Кормушка»
• Рассказ по картинке «Дети у кормушки»
• Чтение стихотворений «Воробей» Звягина В., «Берегите птиц» Евдошенко Т., «Зимние гости Никонова Ю.
• Пересказ рассказов «Прилетел дятел» и «В зимнюю стужу» Г. Скрибицский
Продуктивно- исследовательская деятельность
• Аппликация «Снегири»
• Разукрашивание птиц «Раскрась правильно»
• Лепка «Сорока - белобока»
Художественно - эстетическая деятельность
Слушание и обсуждение песни «Остаюсь зимовать»
Работа с родителями • Консультации «Лексическая тема «Зимующие птицы»»
• Создание кормушек.