Лариса Чекрыгина
Экологический проект в подготовительной группе «Царство растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в подготовительной группе «Царство растений».
Вид проекта : исследовательский, познавательно- творческий.
Участники: дети, воспитатели.
Срок реализации: две недели.
Проблема: «Какие бывают растения».
Цели:
- знакомство с разнообразием растительного мира, ео связью со средой обитания;
- формирование осознанно-правильного отношения представителям растительного мира;
Темочки:
- В мире растений. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- углублять знания детей о растениях, их разнообразии (грибы, цветы, травы,кустарники, деревья);
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации растений (ядовитые, лекарственные, садовые, полевые и т. д.)
- закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- формировать бережное отношение к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта
- дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом значении человека.
- освоение норм и поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и быту;
- проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Этапы проекта
1. Целеполагание (выявление проблемы).
2. Разработка проекта.
3. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4. Подведение итогов (музыкальный досуг).
Основные направления реализации проекта по образовательным областям.
Познание
Наблюдение за растениями.
Поисковая работа по подбору материалов для создания гербария.
Знакомство со схемой строения растений и их отличительных особенностей.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, открыток с изображением растений.
Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Четвертый - лишний», «Собери букет». Настольные игры «Парочки», «Береги живое».
Коммуникация
Ситуативные беседы по теме.
Сообщения детей о растениях.
Отгадывание загадок.
Художественное творчество
Рисование «Грибной лес», «Лето на нашем участке»,»Изображение деревьев разными способами», «Мы под зонтиком гуляли», «Что возьмем с собой в поход», «Лесные ягоды», «Цветы» (из ладошек).
Чтение художественной литературы
Чтение энциклопедий, загадывание загадок, Скребницкий «Лесной голосок»,Н. Носов «Незнайка»
Труд
Подбор растений для гербария. Уход за растениями на клумбе (полв, прополка, уборка сухих листьев и веток).
Безопасность
Беседы: «Ядовитые растения ленинградской области», «Ядовитые грибы ленинградской области», «Ядовитые ягоды ленинградской области». Растения, занесенные в красную книгу.
Сотрудничество с семьей.
Консультации для родителей «Ядовитые грибы», «Ядовитые ягоды», «Ядовитые растения». «Первая помощь при отравлении или ожоге».
Подготовка сообщений по теме «Растения, которые нам помогают».
Сбор растений для создания гербария. Наблюдения за растениями на клумбах городских садов и парков, на даче, в деревне и т. д.
Итог проекта
Музыкальный досуг «Праздник цветов».
Список литературы
1. Авдеева Н. Н. Безопасность. -М. 2004
2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? -М. 2004
3. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? -М. 2004
4. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7лет. - М. 2010