МААМ-картинки

Экологический проект в младшей группе «Природа — наш дом»

Алсу Измаилова
Экологический проект в младшей группе «Природа — наш дом»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (01.03.2019-31.05.2019).

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научить ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, бережного отношения к природе. Привить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому в детском саду мы начинаем знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом месте нашего города можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц и т. д.. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Публикация «Экологический проект в младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Цели проекта :

Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

• Развитие познавательного интереса к миру природы;

• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

- Подбор иллюстративного материала по теме;

Подбор литературы по теме;

-Подбор дидактических игр по экологии;

-Оформление уголка «Мир природы» в группе;

-Наблюдение в природе на прогулке.

-Беседы, занятия - «Поможем Мишке убраться в лесу»;»Раздельный сбор мусора».

Чтения художественной литературы.

Сотрудничество с семьё й:

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала. Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала

родителей с детьми»

Этапы проекта :

Проект : включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

- Наблюдения;

- Опыты и исследования; выращивание «Огорода на подоконнике»

- Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы»,

Дидактические игры

«Угадай растение по описанию» Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.

«Найди листок, какой покажу» Учить детей находить листочки по показу.

«Такой листок, лети ко мне» упражнять в нахождении листьев по сходству.

«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, елка)

- Продуктивная деятельность – рисование «Цветочек для мамы»

Аппликация коллективная

- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.

- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;

- Экскурсии на другие участки детского сада;

- Труд в природе.

- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.

Вывод:

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.

Публикации по теме:

Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе Актуальность Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Экологический проект «Огород на окне» во второй младшей группеЭкологический проект «Огород на окне» во второй младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на.

Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом»Познавательно-информационный экологический проект в первой младшей группе «Природа — наш дом» Вид проекта: познавательно-информационный, групповой. Продолжительность: краткосрочный (01.03.2019-01.05.2019). Участники: дети первой младшей.

Экологический проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект в первой младшей группе «Огород на подоконнике» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛУЧОК ДЛЯ КОЛОБКА» Проект реализуется в первой младшей группе, с детьми.

Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья»Экологический проект в младшей группе «Насекомые = наши друзья» Вид проекта: Групповой, краткосрочный с 22.04.2019 – 15.05.2019 Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный,.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Практико – ориентированный проект «Огород на окне» Актуальность: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Экологический проект в младшей группе «Животные — Наши друзья» ВВЕДЕНИЕ: Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных;.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Автор проекта: Крапивницкая Оксана Викторовна. Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: Групповой, исследовательский, творческий. Участники.

Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника»Экологический проект во второй младшей группе «Тайны муравейника» Проект для детей 3 – 4 лет по теме «Тайны муравейника». Этот проект направлен на расширение кругозора детей о пользе и вреде муравьев, развитию.

Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный, групповой. Проблема: недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД