Алсу Измаилова
Экологический проект в младшей группе «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (01.03.2019-31.05.2019).
Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой, следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научить ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, бережного отношения к природе. Привить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому в детском саду мы начинаем знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом месте нашего города можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц и т. д.. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Цели проекта :
Создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи:
• Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);
• Развитие познавательного интереса к миру природы;
• Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
• Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий
Предварительная работа:
- Подбор иллюстративного материала по теме;
Подбор литературы по теме;
-Подбор дидактических игр по экологии;
-Оформление уголка «Мир природы» в группе;
-Наблюдение в природе на прогулке.
-Беседы, занятия - «Поможем Мишке убраться в лесу»;»Раздельный сбор мусора».
Чтения художественной литературы.
Сотрудничество с семьё й:
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала. Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала
родителей с детьми»
Этапы проекта :
Проект : включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Формы и методы работы:
- Наблюдения;
- Опыты и исследования; выращивание «Огорода на подоконнике»
- Развивающие игры; «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», Экологическое лото «Животные», «Цветы»,
Дидактические игры
«Угадай растение по описанию» Умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.
«Найди листок, какой покажу» Учить детей находить листочки по показу.
«Такой листок, лети ко мне» упражнять в нахождении листьев по сходству.
«Раз, два, три – дерево назови» (береза, сосна, елка)
- Продуктивная деятельность – рисование «Цветочек для мамы»
Аппликация коллективная
- Чтение художественных произведений; «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,
- Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Экскурсии на другие участки детского сада;
- Труд в природе.
- Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
- Оформление уголка природы комнатными цветами, соответствующими возрастным особенностям, поделками из природных материалов.
Предполагаемый результат:
Дети должны получить первичные представления о природе, многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы, осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными. Активизировать работу в уголке природы.
Вывод:
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.