Наталья Глушкова
Экологический проект в младшей группе «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентированный проект «Огород на окне»
Актуальность:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.
Поэтому взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Создавая в группе «Огород на окне» педагог сможет поддерживать и развивать познавательную активность, у детей будет формироваться умение наблюдать за ростом и развитием растений, они научатся понимать простейшие взаимосвязи в природе.
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Цель проекта : Обобщить и расширить знания младших дошкольников об условиях посадки и выращивании растений в комнатных условиях.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий
По продолжительности: среднесрочный.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Продукт проекта : создание огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
Образовательные:
• формирование исследовательских умений;
• обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
• обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Развивающие:
• развивать у детей основы исследовательской деятельности;
• развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
• развивать познавательный интерес, любознательность, познавательные и творческие способности, внимание, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, воспитывать бережное отношение к своему труду и к труду взрослых.
Для родителей: приобрести семена различных культур и грунт, оформить емкость для посадки растений.
Предполагаемый результат: дети научатся различать семена по форме, познакомятся с условиями посадки, с особенностями ухода за растениями.
План реализации проекта
I этап. Подготовительный:
• Определение цели и задач проекта.
• Подбор семян и грунта, срезка веточек вербы и тополя.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовить с детьми таблички - указатели с названиями растений.
• Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
II этап. Основной (исследовательский)
• Изучение семян гороха, фасоли, огурца, лука, семян цветов (цвет, запах, форма, размер).
• Подготовка и исследование грунта для посадки. Оформление емкости под веточки. Изучение веточек вербы и тополя.
• Посадка семян в грунт. Поливка рассады, рыхление.
• Разбивка огорода на окне.
• Фиксация в календаре наблюдений, зарисовка всходов (воспитателем) в дневнике наблюдений с указанием даты всходов. Наблюдение за веточками вербы и тополя, сравнение размеров листьев.
• Наблюдение за рассадой, замеры длины растений, длины листьев у веточек, сравнение результатов.
• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Овощи и фрукты», «Собери и назови овощ», «Съедобное - несъедобное».
• Художественное творчество: рисование «Первые росточки», «Весенняя веточка», аппликация «Веточка вербы», конструирование «Кораблик для овощей», лепка «Зеленые горошины». Раскрашивание картинок «Овощи»
• Чтение художественной литературы: Сказки «Пых», «Репка» «Петушок и бобовое зернышко», загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
• Музыкальная игра «Как на нашем огороде»
• III этап. Заключительный
• Оформление огорода на окне.
• Выставка детских работ по теме проекта.
• Сбор урожая, дегустация лука.
• Презентация «Огорода на окне» для родителей.
Вывод: при реализации проекта дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность. Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (огород на подоконнике) получен.