Наталья Шульц
Презентация проекта «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию проекта «Насекомые наши друзья»
Актуальность проекта : В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Публикация «Презентация проекта „Насекомые — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта :
• дети старшей группы;
• родители старшей группы;
Срок: 3 месяца (апрель- июнь).
ПУНКТЫ ДАННОГО ЭТАПА:
• Выполнение совместной работы родителей и ребёнка к конкурсу, посвящённому Дню рождения К. И. Чуковского – рисунок «Муха Цокотуха.
• Совместное изготовление детей и родителей знаков, показывающих, что запрещено делать в лесу.
• Памятки и буклеты для родителей
• Изготовление атрибутов, костюмов, шапочек- масок для развлечения «Дюймовочка»
• Изготовление насекомых и украшение веранды участка в летний период.
2 этап Реализация проекта.
Беседа «Кто такие насекомые».
Цель: познакомить детей с миром насекомых; развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам; воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Наблюдение за насекомыми.
Цель: продолжить расширять знания и представления об особенностях внешнего вида часто встречающих насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.
Подвижная игра «медведь и пчелы» Цель: Упражнять детей в беге в рассыпную по сигналу; менять направление; развивать двигательную активность.
Рассказывание В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» (с использованием коврографа Высоковича)
Дидактические игры «Посади бабочку на цветок», «Кто где обитает»
Использование раскрасок с изображением насекомых
Использование побудок на протяжении всего проекта «Кузнечик»,
Заполнение календаря наблюдения
Заключительный этап данного проекта
Показ тетра «Муха-Цокотуха»
Изготовление поделок «Насекомые наши друзья»
Развлечение «Дюймовочка»
В заключении проекта родителям было рекомендовано организовать семейный выход на природу с целью обогащения и закрепления знаний об окружающей среде. Педагог обратил внимание взрослых на то, что хоть насекомые и наши друзья, но мы должны помнить о том, что многие из них начинают активизироваться ранней весной и тем самым представляют собой опасность. особенно в тех местах, где много растительности на пример на природе. С этой целью родителям были вручены памятки и буклеты такого плана как осторожно, клещи! Если случилась беда и тебя ужалило насекомое, что же делать?
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети стали понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых. У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Дети познакомились с насекомыми и стали передавать свои чувства в рисунках и детских поделках. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений. Задачи по
В ходе проекта.
У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 1-2 названия насекомых то к концу – более 5. В ходе проектной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
дети познакомились с насекомыми и стали передавать свои чувства в рисунках и поделках.
В заключение работы проектом «Насекомые- наши друзья» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы;
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести, используя все виды деятельности.
Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер.