Получи документы

Экологический проект в младшей группе

Наталия Старцева
Экологический проект в младшей группе
▼ Скачать

Актуальность проекта :

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начальной экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Экологический проект в младшей группе» размещена в разделах

Все мероприятия данного проекта направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Легче всего привить детям любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям в младшем дошкольном возрасте. Поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Цель проекта :

Создание условий для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы, изучение детьми объектов неживой и живой природы во взаимосвязи со средой обитания, формирование в детях осознанного правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта :

• систематизировать и обогатить знания детей младшего дошкольного возраста средствами проекта;

• познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром;

• формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное для людей и для самой природы;

• воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающего мира;

• воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия;

• повысить экологическое просвещение родителей.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети:

• расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

• формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;

• содействовать формированию представлений о растительном и животном мире.

Родители:

• Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы, воспитатели и родители воспитанников.

Вид проекта :

Краткосрочный, познавательный, творчески — исследовательский.

Длительность проекта : 2 месяца

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: сказки, стихотворения, рассказы, загадки по теме.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

Основной этап

Работа с детьми:

Беседы на темы:

Цель: знакомить детей с элементарными правилами поведения на участке, на природе, формировать представление о пространстве участка, что на нём находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только.

«Что такое природа?», «Деревья нашего края», «Правила поведения на участке», по содержанию стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», «Лес и наше здоровье», «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережё м природу: растения, птичек и др.», «Дикие животные».

Рассматривание картин и иллюстраций:

П. С. Меньшикова «Дикие животные», С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных»; «Деревья и цветы», «Времена года», «Зимующие птицы нашего края», «Планета Земля наш общий дом», «Мы друзья природы».

Чтение произведений:

Цель: поощрять попытки прочесть стихотворение и рассказ целиком с помощью взрослого.

В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой», Успенский «История одной яблоньки», «Птицы», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Степанов «Животные наших лесов», Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу», С. Чёрного «Приставалка».

Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях.

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

О птицах, о животных, о деревьях, о природе.

Дидактические игры:

Цель: познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними.

«Кто в домике живёт?», «Найди перелётных и зимующих птиц», «Найди по описанию», «Найди, кого назову», «Кого не стало?», «Чьи следы», «Назови ласково», «Кто где?», «Что за птица?», «Кто найдет дерево?»

Пальчиковые игры:

«Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Кто спит зимой?», «Дикие животные», «Зима», «Зайка», «Сорока», «Лягушка».

Игры на развитие дыхания:

«Чья снежинка улетит дальше?».

Наблюдения на улице:

За сезонными наблюдениями, за деревьями, за птицами, «Чьи следы?».

Труд:

Установка кормушек, подкормка птиц, уборка мусора, сбор природного материала для поделок, уход за комнатными растениями.

Театральная деятельность:

«Как готовятся звери к зиме?».

«На лесной опушке».

«Чудесное превращение».

Подвижные игры:

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание.

«Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадёт?», «Прячем ручки», «Лиса и зайцы», «Белка», Эстафета «Собери мусор», «Охотники и утки», Хороводная игра «Во поле берёза стояла», «Зайка».

Творческая деятельность:

Цель: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, развивать детское творчество.

• Конструирование «Кормушки для птиц»,

• рисование «Снег»,

• рисование «Птички»,

• нетрадиционное рисование «Деревья нашего участка»,

• конструирование «Хвойный лес»,

• лепка «Животные в лесу»,

• аппликация «Берёза»,

• коллективное рисование «цветной лужок».

Экспериментальная деятельность:

Сравнение еловых и сосновых шишек, сравнение веточек сосны и ели, рассматривание семян деревьев.

Взаимодействие с семьё й:

Консультации: «Ознакомление малышей с природой», «Взаимодействие детей с природой в летний период».

Оформление альбома на тему «Я природу берегу».

Оформление фотовыставки «Природа нашего края».

Заключительный этап.

• Выставка детских работ.

• Выпуск буклетов «Правила поведения в лесу».

Итоговое мероприятие: досуг «Мы природу бережём».

В заключении хотим сказать, что, работая над этим проектом

• у детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, они соответственно возрасту ориентируются в мире животных, птиц и растениях, овладели некоторыми правилами поведения в природе;

• у детей сформированы представления о том, что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её;

• дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, их интересует, почему природа родного края так устроена, дети стали обращать внимание на эстетическую среду природы;

• с удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием родной природы;

отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подвижные игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию дружеских взаимоотношений.

Данная работа над проектом нашла отклик и со стороны родителей, которые активно включились в воспитание у детей любви к природе родного края. Кроме того, наша проектная деятельность имела ещё один положительный результат, между родителями и детьми установились прочные партнёрские отношения.

Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания. Поэтому работу в данном направлении мы будем продолжать и дальше вместе с детьми и родителями.

Список использованной литературы

1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010г.

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. – М. : Изд-во «Мозаика-Синтез», 2015г.

3. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» в младшей группе детского сада. Изд-во «Мозаика-Синтез», 2016г.

4. Шорыгина Т. А. Зелё ные сказки: Экология для малышей. - М. : Издательство: Книголюб, 2006г.

5. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти»Экологический проект по уходу за овощными культурами для детей 2 младшей группы «Ассорти» Предлагаю вашему вниманию наш проект, который мы с малышами выполняли 2 месяца. Тип проекта:познавательный. Учасники проекта:дети 2 мл. гр,.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Экологический проект в подготовительной группе «Дом под крышей голубой» Словно крыша над землею, Голубые небеса. А под крышей голубою –.

Экологический проект «Птицы» в подготовительной группеЭкологический проект «Птицы» в подготовительной группе Экологический проект «Птицы» Мы с детьми в группе работаем над экологическим проектом о птицах. Цель: пополнение и обогащение знаний детей.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 19:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД