Паглазова Наталья
Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста «Здоровье детей в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Паглазова Н. А.
Образовательная область: физическое развитие.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Актуальность темы: здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия. Проблема заболевания детьми ОРЗ и ОРВИ остро существует и в нашей группе детского сада.
Публикация «Проект по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста „Здоровье детей в наших руках“» размещена в разделах
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это специально организованное развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей и педагогов; направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеформирования в ходе образования, развития и воспитания детей дошкольного возраста.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – сохранение и укрепление здоровья детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с воспитанниками и их семьями.
Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, укрепление здоровья у дошкольников, был разработан проект физкультурно-оздоровительной работы «Здоровье детей в наших руках», в основе которого лежит лечебная физкультура для органов дыхания помогает по методу Стерльниковой.
Целью нашего проекта является : сохранение и укрепление здоровья детей совместными усилиями семьи и детского сада; повышение посещаемости воспитанниками группы № 1
Задачи проекта : формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья человека; прививать любовь к физическим и дыхательным упражнениям; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, продолжать способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
Ожидаемые результаты: улучшение показателей физического состояния воспитанников; создать благоприятную динамику в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ; формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Сроки реализации проекта :
Этапы реализации проекта :
I этап – предварительный – мониторинг уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ в группе (октябрь 2017 г.). В 2015 году, когда дети к нам только пришли к нам в группу мы обратили внимание на то, что здоровье детей требует особого внимания. А мы все знаем, что в дошкольном детстве профилактика и работа по сохранению и укреплению здоровья занимает особое место в жизни ребенка.
Проанализировав результаты посещаемости и заболеваемости детей посещаемость составила %, а заболеваемость %.
На основе полученных результатов мы пришли к выводу о необходимости активного внедрения здоровьесберегающих технологий с целью снижения заболеваемости и улучшения посещаемости детей.
II этап – основной – реализация цели и задач проекта физкультурно-оздоровительной работы «Здоровье детей в наших руках», в основе которого лежит лечебная физкультура для органов дыхания помогает по методу Стерльниковой и выполнение общих профилактических мероприятий.
Проведена просветительская работа с родителями (консультации, памятки, наглядная агитация, мастер-класс для педагогов ДОУ. (ноябрь 2017 г. – апрель 2018 г.).
Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:
1. Ознакомление родителей с содержанием здоровьесберегающей работы в ДОУ, направленной сохранению и укреплению здоровья воспитанников
2. Результаты мониторинга посещаемости и заболеваемости детей доводятся до сведения родителей. К разговору с родителями привлекаются медицинская сестра детского сада.
3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, закаливание и т. д.) .
4. Информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;
5. «Открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур.
Диаграммы динамики заболеваемости в учебном году
Воспитателями проводится лечебная физкультура для органов дыхания помогает по методу Стерльниковой 2-3 раза в день.
Осуществляется воздушное закаливание.
Осуществляется витаминопрофилактика - витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты.
Кроме того, дети получают кислородный коктейль курсами.
Находят применение и народные средства (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ - проводится профилактическое промывание слизистой носа и орошение зева раствором ромашки.
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья.
III этап – заключительный – мониторинг уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, отчет о проделанной работе в виде презентации и доклада (май 2018г.).
Предполагаемый результат проекта.
1. Повышение уровня здоровья детей.
2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни (ОРЗ и ОРВИ).
3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.
4. Усвоение программы.
5. Скоординированность действий родителей и воспитателей в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
6. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
7. Пополнение картотек: подвижных игр, дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, утренней гимнастики, гимнастики после сна.
8. Итоговый показ деятельности по здоровьесбережению – комплекса дыхательных упражнений по методу Стрельниковой.