Татьяна Карпова
Экологический проект «Травянчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Травянчики "
"Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда"
Цель - создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности через вовлечение детей в выращивание травянчиков.
Публикация «Экологический проект „Травянчики“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Травянчик. Самодельные травянчики
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проектная идея : ознакомление детей младшего возраста с экологической игрушкой, привитие трудовых навыков по выращиванию декоративных растений.
Экологическая игрушка может быть оригинальным и удивительным подарком детям, они будут с удовольствием ухаживать и наблюдать, как растет "прическа" у травянчика
Причины разработки:
1. Расширять представления детей об окружающем мире.
2. Привить трудовые навыки по уходу за эко-игрушкой.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с процессом изготовления экологической игрушки своими руками.
2. Формировать интерес и желание ухаживать за своим "питомцем".
3. Наблюдать за всеми фазами развития растения от прорастания зерна до появления первых побегов.
4. Обобщать представления детей об условиях, необходимых для роста и развития семян.
5. Активировать литературный багаж детей стихотворениями, загадками по теме "Животные", "Насекомые"
6. Развивать познавательные и творческие способности детей.
7. Воспитывать уважение к трудовой деятельности через эко-игрушку.
8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
9. Привлечь родителей к сотрудничеству над проектом.
Тип проекта : групповой.
Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный.
Организация проекта : подбор иллюстраций: ёжик, лягушка, гусеница ; подготовка опилок, семян пшеницы, капроновой ткани, подбор атрибутов для украшения изделий (глазки, носики, одноразовых тарелок.
Оборудование: одноразовые тарелки, опилки, семена пшеницы, лейка с водой, ножницы, ложка, нитки (капроновые).
Планируемые результаты:
1. Воспитанники будут активно участвовать в практической деятельности в изготовлении "травянчиков".
2. Воспитанники проявляют интерес и желание ухаживать за своим "питомцем".
3. Воспитанники получат знания о том, что "травянчики" живые, их поливают, ухаживают, выращивают из семян.
4. Проводимая работа позволит повысить уровень экологической культуры (воспитанники поймут необходимость бережного и заботливого отношения к "травянчикам").
5. Речевое развитие (дети умеют грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умеют задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания).
6. Воспитанники проявляют интерес и любознательность к познавательной и творческой деятельности.
7. Повысился уровень экологической культуры (дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе)
8. Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
9. Все участники проекта (воспитанники, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.