Юлия Тарасовская
Экологический проект «Мир деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Аистёнок»
Экологический проект
Тема: «Мир деревьев»
Воспитатель: Тарасовская Ю. Л
Псков,2018
Вид проекта : информационный, практико-ориентировочный.
Срок проекта : сентябрь – декабрь.
Актуальность темы:
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, которые им предстоит развивать в более зрелые годы.
Публикация «Экологический проект „Мир деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, не обращают на них внимания. Мы мало задумываемся о том, насколько деревья важны для жизни людей и всего живого на Земле. Поэтому суть нашего проекта заключается в том, чтобы углубить знания детей о значении деревьев в жизни людей. Получая знания о деревьях, дети будут, бережно к ним относится, будут эмоционально отзывчивы.
Цель: Расширить представления детей о деревьях, их многообразии, условий
влияющих на их жизнь.
Задачи:
- Научить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам, классифицировать их по видам: хвойные и лиственные;
- Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека;
- Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность;
- Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
-Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её,
охранять.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы (возраст 5-6 лет, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности. Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.
Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды:
- оформление картотеки по развитию связной речи по теме: «Деревья».
- оформление чудо – книжки «Мир деревьев»,
Продукты проектной деятельности : выставка – поделок (родители - дети) «Волшебное дерево», коллективная работа «В гости осень к нам пришла», лепка «Кисть рябины», рисование «Прощание с осенью», аппликация «Кленовый листочек».
Беседы:
- «Какие деревья растут на территории детского сада»
- «Как вести себя на природе»
- «Какие бывают деревья»
- «Зачем деревья нужны?»
- «Почему желтеют и опадают листья?»
- «Как меняются деревья по сезонам?»
- «Что произойдет, если на планете Земля исчезнут все деревья?»
- «Как деревья помогают человеку»
Чтение литературы:
- сказка «Как русалка, выйдя на сушу, стала березкой»
- японская сказка «Ивовый росток»
- И. Бунин «Листопад»
- Л. Квитко «Жалоба деревьев»
- И Токмакова «Ветрено!», «Дуб»
- А. Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева»
- И. Семенова «Березка»
- Н. Некрасов «Зеленый шум»
Заучивание стихотворений:
- И. Бунин «Листопад»,
- П. Воронько «Березка»
Аудио рассказы «Лесная азбука» :
- О. Табаков «Боярышник, вяз»,
- О. Табаков «Ель, малина»,
- В. Зотов «Липа»
Разгадывание загадок.
Пальчиковые игры:
- «Ветер по лесу летал, ветер листики считал»
- «Вот деревья : клен, рябина, липа»
- «У красы-березки платье серебрится»
- «Осенние листья»
- «Орешник ветки наклонил, зверят орешком угостил»
- «Всем в лесу на удивленье».
Экскурсия в парк "В гости к деревьям".
Ведения календаря «Чудо дерево»
Совместная и самостоятельная художественно – продуктивная деятельность:
- Аппликация «Осенние листочки (плетенка)»,
- Лепка «Кисть рябины», «Зимняя березка»,
- Рисование «Зарисовки деревьев в разное время года»,
- Конструирование из бумаги оригами «Ёлочки»,
- Коллективная работа «Осень к нам пришла», «Зимняя композиция».
Непосредственно – образовательная деятельность:
- «Деревья»
Ц. : формировать у детей элементарные представления жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.
- «Люблю березку русскую»
Цель: расширять представления детей об образе берёзы.
- «Хвойные деревья»
Цель: обобщить и расширить знания детей о хвойных деревьях.
Дидактические игры:
- «С какой ветки детки».
Ц. : уточнить знание детей о деревьях и семенах.
- «Что сначала, что потом».
Ц. : формировать представление о деревьях в разное время года.
- «Где что зреет?».
Ц. : учить использовать полученные знания, сравнивать плоды дерева с его листьями.
- «Опиши, я отгадаю».
Ц. : формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
- «Что лишнее».
Ц. : развивать внимание, умение сравнивать и сопоставлять.
- «С какого дерева листок».
Ц. : совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
- «Подбирай, запоминай, называй».
Ц. : учить находить картинку, называть изображение на них в соответствие со временем года.
- «Узнай деревце».
Ц. : учить находить дерево по описанию.
Подвижные игры:
- «Найди свое дерево»
- «От дерева до дерева»
- «Лесные пятнашки»
«Листопад», «Раз, два, три – ко мне беги»
Использование ИКТ:
- мультик «Сказка старого дуба»
«Сказка про чужие краски»
«Почему желтеют деревья»
- мудрые сказки тетушки Совы «Осенние заботы»
Консультация для родителей:
- «Роль семьи в экологическом воспитании детей».
Выставка книг о деревьях, детских энциклопедий
Рассматривание картин:
- И. Шишкин «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору»
«Зима»
- И. Э. Грабарь «Рябинка»
Викторина «Деревья – наши друзья».
Цель: совершенствовать и расширять представление детей о деревьях.
В ходе работы над экологическим проектом :
- у детей возрос интерес к природе;
- закрепились и уточнились знания о деревьях;
- появилось желание больше узнать о деревьях;
- сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
- возросла умственная и речевая активность;
- дети научились самостоятельно делать выводы;
- сформировался эстетический вкус;
- знания и впечатления они использовали на практике и изо деятельности;
- родители принимали активное участие в организации выставки поделок из природного материала.