юлия садовникова
Экологический проект «Сохрани мир вокруг себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо не только беречь и охранять, но и приумножать.
Идея проекта : благоустройство территории ДОУ, оказание помощи воспитанникам младших групп в выращивании рассады цветов.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : сентябрь – июнь.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии растительного мира, способах ухода за растениями; развивать навыки общения, включить детей и взрослых в добровольную благотворительную акцию.
Задачи:
1) Образовательные:
Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – комнатные растения, садовые, луговые.
Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Обогащать словарный запас детей.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в художественно-творческой деятельности.
3) Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы акции:
1. Беседа
2. Развивающие игры
3. Наблюдения
4. Опыты, исследовательская деятельность
5. Труд
Материалы и оборудование:
1. Пакетированная почва
2. Семена
3. Вода
4. Контейнеры под рассаду.
Этапы работы:
Подготовительный – выбор растений для посадки, сбор и подготовка семян растений, подготовка почвы, подбор литературы.
Исследовательский – посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой, высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, составление букетов, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В свободной художественно-творческой деятельности изображают объекты природы.
